Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 13:42, курсовая работа
Более этого, стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.
Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь.
Таким образом, в подростковом
возрасте у молодых людей активно
формируется самосознание, вырабатывается
собственная независимая
В этом возрасте подросток начинает осознавать свою особенность и неповторимость, в его сознании происходит постепенная переориентация с внешних оценок (преимущественно родительских) на внутренние. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция, которая способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека.
Поведенческие особенности.
Поведение молодого человека
в подростковый период определяется
несколькими факторами: пубертатным
периодом - половым созреванием подростка
и соответствующими быстрыми изменениями,
происходящими в его организме,
маргинальным периодом - социальным положением
пребывание подростка на границе
между двумя социальными мирами
— миром детей и миром
Стремление к общению
со сверстниками настолько характерно
для подросткового и юношеского
возраста, что получило название подростковой
реакции группирования. Наряду с
очевидным полоролевым
В связи с особенностями переходного возраста меняются отношения подростков с родителями, со сверстниками, с учителями, с противоположным полом. Это изменение значения людей в жизненном мире подростка, как и всякий процесс обретения нового видения мира, проходит достаточно болезненно.
Актуализируется стремление
подростка к освобождению от опеки
со стороны взрослых - реакция эмансипации.
Реакция эмансипации
Наиболее частыми причинами семейных конфликтов являются: выбор друзей и партнеров, частота посещений школьных вечеров и свиданий, занятия подростка, время отхода ко сну, укоренившиеся убеждения, выбор одежды и прически, необходимость работы по дому. Родители по-прежнему остаются для молодых людей наиболее важной референтной группой и теми людьми, к которым подростки предпочли бы обратиться в трудные минуты жизни. Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в родителях друзей и советчиков.
Общение в кругу сверстников выполняет ряд специфических функций:
Конфликты с ровесниками в основном являются проявлением борьбы: у мальчиков — за лидерство, за успехи в физической или интеллектуальной областях или за чью-то дружбу, у девочек — за представителя противоположного пола.
В связи с половым созреванием у молодых людей появляется влечение к противоположному полу, которое у юношей и девушек проявляется качественно по-разному. Девушки больше стремятся к любви, нежности, уважению и безопасности. Они склонны к более длительным отношениям, и сексуальность для них является составляющей общих доверительных отношений с партнером.
Юноши более склонны к
получению непосредственного
Стремление молодых людей к познанию мира, своих возможностей, их желание самореализоваться в подростковом возрасте проявляются также в так называемой реакции увлечения, или хобби-реакции.
Выделяют следующие типы увлечений подростков:
Тип увлечения напрямую связан с типом личности подростка и является одним из его диагностических признаков.
Ведущими факторами развития в этом возрасте становятся общение со сверстниками и проявление индивидуальных особенностей личности.
Социальная ситуация развития
– переход от зависимого детства
к самостоятельной
Ведущая деятельность – общение со сверстниками.
Центральное новообразование – «чувство взрослости».
Информация о работе Психические особенности подросткового возраста