Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:34, реферат
В процессе мышления субъект использует различного рода средства, выработанные человечеством с целью проникновения в существенные связи и отношения предметного и социального мира: практические действия, модели, схемы, символы, знаки, язык и др. Опора на культурные средства характеризует такую особенность мышления, как его опосредованность.
1. Мышление и его функциональные значения
2. Мышление и речь
3. Виды и формы мышления. Основные мыслительные операции.
4. Мышление и творчество.
5. Воображение, его функции и виды.
6. Список использованной литературы.
Для создания новых и преобразования уже существующих образов в воображении используется ряд приемов. К ним относится прежде всего комбинирование — сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых более или менее необычных комбинациях. Частным случаем комбинирования является агглютинация — создание новых образов на основе «склеивания» представлений, в повседневной жизни несоединимых. На основе агглютинации были созданы мифологические образы кентавра, Минотавра, Пегаса, сказочный образ русалки и др. Агглютинации встречаются не только в искусстве, но и в технике (троллейбус, аэросани, танк-амфибия).
Другим приемом воображения является акцентирование — подчеркивание тех или иных черт. Это осуществляется на основе выделения, абстрагирования и преобразования существенных особенностей предмета или явления. Прием акцентирования выражается, например, в выделении каких-либо черт в шаржах или карикатурах.
Один из приемов создания фантастических образов называется гиперболизацией. Он заключается в увеличении или уменьшении предметов, явлений или образов. Гиперболизация может заключаться не только в увеличении или уменьшении размеров и пропорций, но и в изменении количества частей предмета или образа. Посредством этого приема созданы сказочные и мифологические великаны и гномы. Гиперболизация может заключаться не только в увеличении или уменьшении размеров и пропорций, но и в изменении количества частей предмета или образа, например, в создании образов многоруких богинь, одноглазого циклопа, дракона с тремя головами.
Посредством этого приема
созданы сказочные и
Степень легкости или
трудности мысленного
Список использованной литературы:
Вопросы теории теории и истории психологии/ Гл.ред. А.В.Запороженец –М.: Педагогика, 1982.
Информация о работе Психические процессы: Мышление и воображение