Психические сосотояния человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

Каждый взрослый человек является субъектом деятельности с одной стороны, а с другой - психические состояния тесно связаны с категорией деятельности, теснее, пожалуй, чем со всеми остальными психологическими категориями. Этот факт и определяет в моей работе объект исследования: субъект деятельности.
Предметом являются психические состояния людей в условиях стресса.
Цель данной работы: поднять проблему состояния человека как целого. Объединить представления о категории состояния, психических состояниях, личности.

Содержание работы

1. Определение понятия «психическое состояние»…………………………….4
2. Целостность, подвижность и относительная устойчивость психических состояний человека……………………………………………………………….6
3. Практическое задание………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.63 Кб (Скачать файл)

Психические качества – относительно устойчивые образования, которые возникают и формируются под воздействием учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности. Наиболее отчетливо качества психики представлены в характере.

3. Основными методами получения фактов в психологии являются наблюдение, беседа и эксперимент. Каждый из этих общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность.

      Наблюдение – древнейший метод познания. Его примитивной формой – житейскими наблюдениями – пользуется каждый человек в своей повседневной практике. Различают следующие виды наблюдения: срез (кратковременное наблюдение), лонгитюдинальное (длинное, иногда в течение ряда лет), выборочное и сплошное, и особый вид – включенное наблюдение (когда наблюдатель становится членом исследуемой группы).

    Наблюдение входит составной частью и в два других метода – беседу и эксперимент. Беседа как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления. Главным методом психологического исследования является эксперимент – активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт.

     Метод тестов – метод испытаний, установления определенных психических качеств человека. [4, c. 42]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении стоит отметить, что данная работа имеет практическое значение. Знание особенностей психических явлений  очень важно для каждого человека. С помощью психических процессов  мы познаём мир. Описанные в работе особенности нашего восприятия, мышления, памяти, речи подскажут каждому как  развивать и совершенствовать те или иные процессы, так как это  важно для познавательной деятельности. Психические состояния могут  оказывать как положительное, так  и отрицательное воздействие  на деятельность человека в целом. Необходимо учиться контролировать свои состояния  для того, чтобы добиваться более  высоких профессиональных результатов. Так же это важно для коммуникации и самореализации личности. Психические  свойства, выражающиеся в способностях, направленности личности, её темпераменте и характере, играют определяющую роль для человека в выборе профессии, рода занятий, увлечений, хобби. Вот  почему необходимо определить основные черты своего характера, узнать к  какому типу темперамента вы относитесь. Все эти знания помогут реализовать  себя в жизни и найти своё призвание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
  2. Островский Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие / Э.В.Островский, Л.И. Чернышова. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 384 с.
  3. Психические состояния: Хрестоматия / сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. -  512с.
  4. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415 с.
  5. Психология: учебник для экономических вузов / под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672 с.
  6. Ильин Е.П. Психофизиологическое состояние человека [Электронный ресурс] / Ильин Е.П. – Электрон. дан. – М.: Мысль, 2002. – Режим доступа:http://www.modernlib.ru/books/evgeniy_pavlovich_ilin/psihofiziologiya_sostoyaniy_cheloveka, свободный. – (дата обращения: 23.10.2012).

 

 

 

 

 

 

                                                                            24.10.2012 г.


Информация о работе Психические сосотояния человека