Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном детстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 12:15, реферат

Описание работы

Цель данной работы - охарактеризовать психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном детстве. В работе ставятся и решаются следующие задачи: - выявить социальную ситуацию развития в раннем и дошкольном детстве; - рассмотреть становление ведущей деятельности в раннем и дошкольном детстве; - проследить особенности развития психических функций в раннем и дошкольном детстве; - дать характеристику особенностей личностного развития в раннем и дошкольном детстве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….. 2
1. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ……………………………………………...............3
1.1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем и дошкольном детстве…………………………………………………………………………….3
1.2. Ведущая деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста..9
1.3. Особенности развития психических функций в раннем и дошкольном детстве…………………………………………………………….12
1.4. Особенности развития личности ребенка в раннем и дошкольном детстве……………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ.docx

— 65.35 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.   В дошкольном возрасте соединяются воображение, мышление и речь. Подобный синтез порождает у ребенка способность вызывать и произвольно манипулировать образами при помощи речевых самоинструкцией. Это означает, что у ребенка возникает и начинает успешно функционировать внутренняя речь как средство мышления. Синтез познавательных процессов лежит в основе полноценного усвоения ребенком родного языка и может быть использован при обучении иностранным языком. Изменения в личностном развитии детей дошкольного возраста приводит к появлению следующих психических новообразований: произвольность поведения, самостоятельность, креативность, самосознание, детская компетентность.  Таким образом, в раннем и дошкольном детстве происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности. Скачкообразность и неравномерность психического развития в этом периоде выражена ярче, чем в другом возрасте.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.:1999. – 340 с.         2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — СПб., 1997. — 224 с.           3. Детская психология: Методические указания. / Сост. Р. П. Ефимкина. – Новосибирск, 1995. – 100 с.          
 4. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 2002.-464 с.       5. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб., 2005. — 940 с. 
 6. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. – 312 с. 
 7. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы. – Спб., 2000. – 612 с. 
 8. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -М. Гардарики, 2000. - 255с.         9. Мухина В. С. Детская психология. – М., 1999. – 406 с. 
 10. Обухова Л.Ф. Детская психология:  теории,  факты, проблемы. М. Тривола, 2000. - 300с.          11. Психология развития : учебник для психол. и пед. вузов / под ред. Т. Д. Марцинковской. — М. , 2001. — 351 с.       12. Роберт Кайл Детская психология: Тайны психики ребенка ( серия Психологическая энциклопедия). - СПб.: прайм Еврознак, 2002. 416с.   13. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. – М., 2005. – 349 с.

 

    

 

 

 

 


Информация о работе Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном детстве