Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 12:15, реферат
Цель данной работы - охарактеризовать психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном детстве. В работе ставятся и решаются следующие задачи: - выявить социальную ситуацию развития в раннем и дошкольном детстве; - рассмотреть становление ведущей деятельности в раннем и дошкольном детстве; - проследить особенности развития психических функций в раннем и дошкольном детстве; - дать характеристику особенностей личностного развития в раннем и дошкольном детстве.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….. 2
1. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ……………………………………………...............3
1.1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем и дошкольном детстве…………………………………………………………………………….3
1.2. Ведущая деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста..9
1.3. Особенности развития психических функций в раннем и дошкольном детстве…………………………………………………………….12
1.4. Особенности развития личности ребенка в раннем и дошкольном детстве……………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ранний возраст - чрезвычайно
важный и ответственный период психического
развития ребёнка. Это возраст, когда всё
впервые, всё только начинается - речь,
игра, общение со сверстниками, первые
представления о себе, о других, о мире.
В первые три года жизни закладываются
наиболее важные и фундаментальные человеческие
способности - познавательная активность,
любознательность, уверенность в себе
и доверие к другим людям, целенаправленность
и настойчивость, воображение, творческая
позиция и многие другое. Все эти способности
не возникают сами по себе, как следствие
маленького возраста ребёнка, но требуют
непременного участия взрослого и соответствующих
возрасту форм деятельности. В дошкольном возрасте соединяются
воображение, мышление и речь. Подобный
синтез порождает у ребенка способность
вызывать и произвольно манипулировать
образами при помощи речевых самоинструкцией.
Это означает, что у ребенка возникает
и начинает успешно функционировать внутренняя
речь как средство мышления. Синтез познавательных
процессов лежит в основе полноценного
усвоения ребенком родного языка и может
быть использован при обучении иностранным
языком. Изменения в личностном развитии
детей дошкольного возраста приводит
к появлению следующих психических новообразований: произвольност
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С.
Возрастная психология: Учеб. пособие
для студентов вузов. – М.:1999. – 340 с. 2. Выготский Л. С. Вопросы
детской психологии / Л. С. Выготский. —
СПб., 1997. — 224 с. 3. Детская психология:
Методические указания. / Сост. Р. П. Ефимкина.
– Новосибирск, 1995. – 100 с.
4. Кулагина И. Ю. Возрастная
психология: развитие ребенка от рождения
до 17 лет. – М., 2002.-464 с. 5. Крайг Г., Бокум Д. Психология
развития. — СПб., 2005. — 940 с.
6. Лисина М. И. Проблемы
онтогенеза общения. – М., 1986. – 312 с.
7. Малкина-Пых И. Г. Возрастные
кризисы. – Спб., 2000. – 612 с.
8. Марцинковская Т.Д. Детская практическая
психология. -М. Гардарики, 2000. - 255с. 9. Мухина В. С. Детская
психология. – М., 1999. – 406 с.
10. Обухова Л.Ф. Детская психология:
теории, факты, проблемы. М. Тривола,
2000. - 300с. 11. Психология развития
: учебник для психол. и пед. вузов / под
ред. Т. Д. Марцинковской. — М. , 2001. — 351
с. 12. Роберт Кайл Детская психология:
Тайны психики ребенка ( серия Психологическая
энциклопедия). - СПб.: прайм Еврознак, 2002.
416с. 13. Шаповаленко И. В. Возрастная
психология. – М., 2005. – 349 с.
Информация о работе Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном детстве