Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 14:28, курсовая работа
Интерес к психологии как к науке постоянно возрастает. В значительной степени это обусловлено тем, что психология все больше проникает в практическую деятельность людей. Все чаще руководители организаций и предприятий вынуждены решать задачи управления и развития организации с учетом тех знаний, которые были накоплены психологией за годы своего развития. С этой точки зрения профессиональный психологический отбор является наиболее ярким воплощением использования научных психологических знаний в практической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Профессиональный психологический отбор (ППО)………………….....5
1.1. Общее понятие о профессиональном психологическом отборе……………….5
1.1.1. Краткая история возникновения и развития профессионального психологического отбора…………………………………………………………………….5
1.1.2. Что такое профессиональный психологический отбор?..............................9
1.1.3. Профессиональный психологический отбор в структуре современных наук………………………………………………………………………………………...…11
1.2. Общие вопросы методологии организации и проведения ППО…………......13
1.2.1. Структура мероприятий профессионального психологического отбора………………………………………………………………………………………...13
1.2.2. Два подхода к выбору методологии решения задач ППО…………….....16
1.2.3. От чего зависит эффективность ППО…………………………………..…18
1.2.4. Морально - нравственная и этическая проблемы ППО………………......20
1.2.5. Сфера компетенции ППО………………………………………………......22
ГЛАВА 2. Психодиагностика как основной элемент профессионального психологического отбора…………………………………………………………………...24
2.1. Понятие психодиагностики………………………………………………….......24
2.2. Предмет и структура психодиагностики……………………………………….25
2.3. Психодиагностический метод и диагностические подходы………………….28
2.4. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам профотбора…………………………………………………………………………………..31
2.5. Ошибки при проведении профессионального психологического отбора…...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..
Одной из важнейших проблем психодиагностики можно назвать преодоление разрыва между индивидуально-психологическим и социально-психологическим описаниями личности. Традиционная диагностика свойств, качеств обретает свою обоснованность и прогностическую достоверность в соединении с диагнозом среды (ситуации), по отношению к которой эти качества проявляются и обретают конкретные поведенческие формы.
Представления об индивидуально-психологических
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Психодиагностика как основной элемент профессионального психологического отбора