Психодиагностика как основной элемент профессионального психологического отбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Интерес к психологии как к науке постоянно возрастает. В значительной степени это обусловлено тем, что психология все больше проникает в практическую деятельность людей. Все чаще руководители организаций и предприятий вынуждены решать задачи управления и развития организации с учетом тех знаний, которые были накоплены психологией за годы своего развития. С этой точки зрения профессиональный психологический отбор является наиболее ярким воплощением использования научных психологических знаний в практической деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Профессиональный психологический отбор (ППО)………………….....5
1.1. Общее понятие о профессиональном психологическом отборе……………….5

1.1.1. Краткая история возникновения и развития профессионального психологического отбора…………………………………………………………………….5

1.1.2. Что такое профессиональный психологический отбор?..............................9

1.1.3. Профессиональный психологический отбор в структуре современных наук………………………………………………………………………………………...…11
1.2. Общие вопросы методологии организации и проведения ППО…………......13

1.2.1. Структура мероприятий профессионального психологического отбора………………………………………………………………………………………...13

1.2.2. Два подхода к выбору методологии решения задач ППО…………….....16

1.2.3. От чего зависит эффективность ППО…………………………………..…18

1.2.4. Морально - нравственная и этическая проблемы ППО………………......20

1.2.5. Сфера компетенции ППО………………………………………………......22


ГЛАВА 2. Психодиагностика как основной элемент профессионального психологического отбора…………………………………………………………………...24

2.1. Понятие психодиагностики………………………………………………….......24

2.2. Предмет и структура психодиагностики……………………………………….25

2.3. Психодиагностический метод и диагностические подходы………………….28

2.4. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам профотбора…………………………………………………………………………………..31

2.5. Ошибки при проведении профессионального психологического отбора…...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ псих. и пед. проф.деят..docx

— 165.71 Кб (Скачать файл)

Одной из важнейших проблем психодиагностики  можно назвать преодоление разрыва между индивидуально-психологическим и социально-психологическим описаниями личности. Традиционная  диагностика свойств, качеств обретает свою обоснованность  и прогностическую  достоверность в соединении с диагнозом среды (ситуации), по отношению  к которой эти качества проявляются  и обретают конкретные поведенческие   формы.

Представления  об индивидуально-психологических     особенностях  личности, полученные при ее психодиагностическом   описании (измерении), имеют свой понятийно-объяснительный    аппарат, собственные «внутренние» потребности, наконец собственный, независимый  от исходных концепций  путь развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

    1. Маклаков А.Г.  Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 480л.

 

    1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2006. – 351с.

 

    1. Психологическая диагностика / под ред. М.К.Акимовой. – СПб.: Питер, 2005 – 304с.

 


Информация о работе Психодиагностика как основной элемент профессионального психологического отбора