Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 22:09, курсовая работа
Никто другой не сможет дать ребенку столько заботы, ласки и любви, сколько могут дать ему самые родные и близкие люди. Однако и вред, который может потенциально нанести семья в воспитании детей, не может сравниться с вредом от другого социального института.
Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Поэтому проблема влияния семейного воспитания на развитие и становление личности является столь актуальной. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.
Введение…….
Глава I. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Часть 1.1. Понятие, цели и задачи семьи
Часть 1.2 Стили семейного воспитания
Глава 2 . Психодиагностика стилей семейного воспитания
На практике ни
один из приведенных стилей
не может проявляться в «
Итак, рассмотрев основные
стили семейного воспитания
Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 1995. – 40 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение , 1998.
Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1988. – С 234 с.
Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – С. 289.
Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика.- 1999.- № 4.- С. 27-39
Ковалев С.В. Психология семейных отношений.- М.: Педагогика, 1989
Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1989. – 340 с.
Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – 238 с.
Мастюкова Е.М., А.Г. Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. В.И. Селиверстова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 256 с.
Педагогика: Учеб пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 1995.- 456 с.
Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1996. – 476 с.
Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина, - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
Раттер М. Помощь трудным детям.- М., 1999.- 432 с.
Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС », 2000. – 272 с.
Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов / Под общ. Ред. М.А. Галагузовой.- М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 416 с.
Социальная работа с семьей / Под ред. Т.В.Шеляг. М.: ИСР, 1995.
Титаренко В. И. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987. – С. 176.
Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений.- М., 2000.
Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов.- М.: ВЛАДОС, 2004- 321 с.
Информация о работе Психодиагностика стилей семейного воспитания