Психодиагностика стилей семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Никто другой не сможет дать ребенку столько заботы, ласки и любви, сколько могут дать ему самые родные и близкие люди. Однако и вред, который может потенциально нанести семья в воспитании детей, не может сравниться с вредом от другого социального института.

Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Поэтому проблема влияния семейного воспитания на развитие и становление личности является столь актуальной. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.

Содержание работы

Введение…….
Глава I. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
Часть 1.1. Понятие, цели и задачи семьи
Часть 1.2 Стили семейного воспитания
Глава 2 . Психодиагностика стилей семейного воспитания

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

 

 На практике ни  один из приведенных стилей  не может проявляться в «чистом  виде». Так, по мнению ряда авторов (А. Бандура, Л.А. Волошина, В.В. Устинова и др.) применение только демократического стиля не всегда бывает эффективным. В каждой семье могут применяться разные стили в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако многолетняя практика формирует индивидуальный стиль воспитания, который относительно стабилен, обладает незначительной динамикой и может совершенствоваться в различных направлениях [9.-с.143-144]

 

 Итак, рассмотрев основные  стили семейного воспитания необходимо  отметить, что существуют четыре  стиля воспитания детей в семье. К ним относят: демократический, либеральный, авторитарный и попустительский. Несомненно, перечисленные стили и методы семейного воспитания оказывают различное влияние на ребенка. В следующей части нашей работы мы подробнее на практике изучим влияние различных стилей семейного воспитания на развитие и поведение детей.

 

Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 1995. – 40 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение , 1998.

Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1988. – С 234 с.

Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – С. 289.

Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика.- 1999.- № 4.- С. 27-39

Ковалев С.В. Психология семейных отношений.- М.: Педагогика, 1989

Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1989. – 340 с.

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – 238 с.

Мастюкова Е.М., А.Г. Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. В.И. Селиверстова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 256 с.

Педагогика: Учеб пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 1995.- 456 с.

Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1996. – 476 с.

Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина, - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

Раттер М. Помощь трудным детям.- М., 1999.- 432 с.

Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС », 2000. – 272 с.

Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов / Под общ. Ред. М.А. Галагузовой.- М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 416 с.

Социальная работа с семьей / Под ред. Т.В.Шеляг. М.: ИСР, 1995.

Титаренко В. И. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987. – С. 176.

Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений.- М., 2000.

Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов.- М.: ВЛАДОС, 2004- 321 с.

 


Информация о работе Психодиагностика стилей семейного воспитания