Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:43, реферат
Закономерности научения изучались задолго до появления современной науки. Необходимость успешно передавать свой опыт следующим поколениям заставляла эмпирически совершенствовать процедуру обучения. Именно поэтому к моменту начала экспериментальных исследований этой проблемы в психологии, этологии и затем нейробиологии уже существовали определенные обыденные представления о том, как и чему следует учить. Эти представления оказали сильное влияние на исходные теоретические подходы к научению.
В данной работе будет рассмотрено само понятие научение и подходы к нему.
ВВЕДЕНИЕ
§1. ПОНЯТИЕ НАУЧЕНИЯ
§2. ВИДЫ НАУЧЕНИЯ
2.1.Классическое обусловливание
2.2.Инструментальное обусловливание
§3. СПЕЦИФИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ НАУЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РЕФЕРАТ
Психофизиология научения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
§1. ПОНЯТИЕ НАУЧЕНИЯ
§2. ВИДЫ НАУЧЕНИЯ
2.1.Классическое обусловливание
2.2.Инструментальное обусловли
§3. СПЕЦИФИКА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Научением наполнена вся наша жизнь, его следует отличать от обучения и образования. С ним связано не только освоение нового навыка или учебного предмета, но также и эмоциональное развитие, социальное взаимодействие и даже развитие личности. Мы учимся разному: чего бояться, что любить, как быть вежливым, как вести себя с близкими и так далее. Учитывая, что научение пронизывает всю жизнь человека, неудивительно, что мы уже встречались с ним на многих примерах — например, как дети учатся воспринимать окружающий мир, устанавливать свою половую принадлежность и контролировать свое поведение по стандартам взрослых.
Закономерности научения изучались задолго до появления современной науки. Необходимость успешно передавать свой опыт следующим поколениям заставляла эмпирически совершенствовать процедуру обучения. Именно поэтому к моменту начала экспериментальных исследований этой проблемы в психологии, этологии и затем нейробиологии уже существовали определенные обыденные представления о том, как и чему следует учить. Эти представления оказали сильное влияние на исходные теоретические подходы к научению.
В данной работе будет рассмотрено само понятие научение и подходы к нему.
§1. ПОНЯТИЕ НАУЧЕНИЯ
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы. Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процессы памяти ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и воспроизведение (извлечение) информации. В самом широком смысле слова научение можно определить как приспособительное изменение поведения, обусловленное прошлым опытом. Память необходима для научения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого накапливается прошлый опыт, который может стать источником адаптивных изменений поведения.
Научение — совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной (фенотипической) памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения.
Научение требует определенного
§2. ВИДЫ НАУЧЕНИЯ
Научение, это общий термин, описывающий изменения потенциа
2.1. Классическое обусловливание
Суть классического обусловлива
В классическом обусловливании БС называется подкреплением, так как вся процедура обусловл
2.2. Инструментальное обусловливание
Взаимосвязь между подкреплением и поведени
Часто для демонстрации инструментального обусловливан
Бегство и избегание являются особыми видами инструментального обусловливан
Для демонстрации обусловливания избегания предположим, что решетка ящика Скиннера приводится в действие с интервалами в сопровождении светового сигнала, возникающего за некоторое время до установленной подачи электрического тока, например за 5 с. Крыса быстро научится связывать вспышку света с последующей подачей тока и станет нажимать на рычаг, для того чтобы избежать удара током каждый раз, когда будет видеть световой сигнал. Меры, с помощью которых организм может избежать аверсивного стимула, демонстрируя некую соответствующую реакцию, называются - тренировкой избегания.
Ученые, занимающиеся научением, понимают, что, уделяя внимание исследованиям только по классическому и инструментальному обусловливанию, они оставляют обширную область человеческого опыта без внимания. Например, Ганье (Gagne, 1970) предполагает, что существует восемь типов научения, находящихся в иерархии, где один тип научения является необходимым условием для последующего. Таким образом, с точки зрения Ганье, простое обучение обеспечивает основу для более сложных типов научения. Хотя многие ученые считают, что сложное пов<span class="dash0411_0430_0437_