Психоэмоциональное состояние учащихся и комфортность обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, которая свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.
Было проанализировано психоэмоциональное состояние шестиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у шестиклассников вызывают:
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (26,5% учащихся) - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Файлы: 1 файл

Психоэмоциональное состояние учащихся и комфортность обучения.doc

— 27.50 Кб (Скачать файл)

Психоэмоциональное  состояние учащихся  и комфортность обучения.

Показатели  тревожности.

Наличие тревожности  свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень  является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, которая свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.

Было проанализировано психоэмоциональное состояние шестиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у шестиклассников вызывают:

Страх не соответствовать  ожиданиям окружающих (26,5% учащихся) - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Страх ситуации проверки знаний (23,5% учащихся) - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

Страх самовыражения (30,9% учащихся) - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Проблемы и страхи в  отношении с учителями отмечают 20,6% учащихся.

Низкую физиологическую  сопротивляемость стрессу имеют 5,9% пятиклассников. Данный фактор подразумевает  особенности психофизиологической организации ребенка, снижающие его приспособляемость к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

При качественном анализе  всех факторов тревожности выделяются ребята, которые имеют высокий  уровень неблагополучия по большинству факторов (16,2%). Эти ребята составляют "группу риска" по неблагополучному психоэмоциональному состоянию.

Рекомендации: Более полные рекомендации педагогам и родителям "Как помочь ребенку преодолеть тревожность" даны в соответствующих памятках.

Отношение к учебным предметам.

Шестиклассникам предлагалось выразить свое отношение  к таким предметам, как: математика, русский язык, литература, биология, история, иностранный язык, технология, ИЗО, физкультура, музыка. Предлагаемые предметы нужно было оценить как "нравится", "нормально/нейтрально", "не нравится" обозначив эти отношения с помощью значков "плюс", "ноль", "минус" соответственно.

Обобщая полученные данные, делаем вывод, что:

  • более 55% учащихся 6-х классов имеют положительное отношение к математике, технологии и физической культуре;
  • преобладают положительное и нейтральное отношения к таким предметам, как русский язык, литература, ИЗО;
  • наименьший интерес проявляют дети к биологии, истории, иностранному языку, музыке.

В целом можно  сказать, что у учащихся преобладает  нейтрально-положительное отношение  к учебным предметам.

Самочувствие на уроках.

Для изучения самочувствия на уроках ребятам было предложено ответить на вопрос "Как ты чувствуешь себя на уроке?", отвечая на него: "хорошо", "нормально", "плохо".

Подводя итог по самочувствию шестиклассников на уроках, уточним, что:

Комфортное самочувствие (более 60% детей отметили позитивное самочувствие) наблюдается на математике, технологии, физкультуре.

Нормальное самочувствие (преобладание положительных и нейтральных выборов) наблюдается на таких уроках, как: русский язык, литература, ИЗО.

Некомфортное  состояние (преобладание отрицательных выборов более чем у четверти шестиклассников) наблюдается на биологии и истории.

Вывод: Исходя из приведенных результатов диагностики комфортности обучения, можно сделать вывод, что в целом учащиеся 6-х классов комфортно чувствуют себя на уроках. Однако причиной некомфортного состояния на уроках учащиеся называют трудности в усвоении материала, а так же неинтересное преподавание предмета, редкую похвалу со стороны учителя и плохие отношения с учителем.


Информация о работе Психоэмоциональное состояние учащихся и комфортность обучения