Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:26, контрольная работа
Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, которая свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.
Было проанализировано психоэмоциональное состояние шестиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у шестиклассников вызывают:
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (26,5% учащихся) - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
Психоэмоциональное состояние учащихся и комфортность обучения.
Показатели тревожности.
Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, которая свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.
Было проанализировано психоэмоциональное состояние шестиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у шестиклассников вызывают:
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (26,5% учащихся) - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
Страх ситуации проверки знаний (23,5% учащихся) - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
Страх самовыражения (30,9% учащихся) - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
Проблемы и страхи в отношении с учителями отмечают 20,6% учащихся.
Низкую физиологическую
сопротивляемость стрессу имеют 5,9%
пятиклассников. Данный фактор подразумевает
особенности
При качественном анализе всех факторов тревожности выделяются ребята, которые имеют высокий уровень неблагополучия по большинству факторов (16,2%). Эти ребята составляют "группу риска" по неблагополучному психоэмоциональному состоянию.
Рекомендации: Более полные рекомендации педагогам и родителям "Как помочь ребенку преодолеть тревожность" даны в соответствующих памятках.
Отношение к учебным предметам.
Шестиклассникам предлагалось выразить свое отношение к таким предметам, как: математика, русский язык, литература, биология, история, иностранный язык, технология, ИЗО, физкультура, музыка. Предлагаемые предметы нужно было оценить как "нравится", "нормально/нейтрально", "не нравится" обозначив эти отношения с помощью значков "плюс", "ноль", "минус" соответственно.
Обобщая полученные данные, делаем вывод, что:
В целом можно
сказать, что у учащихся преобладает
нейтрально-положительное
Самочувствие на уроках.
Для изучения самочувствия на уроках ребятам было предложено ответить на вопрос "Как ты чувствуешь себя на уроке?", отвечая на него: "хорошо", "нормально", "плохо".
Подводя итог по самочувствию шестиклассников на уроках, уточним, что:
Комфортное самочувствие (более 60% детей отметили позитивное самочувствие) наблюдается на математике, технологии, физкультуре.
Нормальное самочувствие (преобладание положительных и нейтральных выборов) наблюдается на таких уроках, как: русский язык, литература, ИЗО.
Некомфортное состояние (преобладание отрицательных выборов более чем у четверти шестиклассников) наблюдается на биологии и истории.
Вывод: Исходя из приведенных результатов диагностики комфортности обучения, можно сделать вывод, что в целом учащиеся 6-х классов комфортно чувствуют себя на уроках. Однако причиной некомфортного состояния на уроках учащиеся называют трудности в усвоении материала, а так же неинтересное преподавание предмета, редкую похвалу со стороны учителя и плохие отношения с учителем.
Информация о работе Психоэмоциональное состояние учащихся и комфортность обучения