Психологическая готовность ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе. Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе.

Содержание работы

1.Введение.
2.Понятие готовности к школе.
3.Виды готовности к школе.
4.Заключение.
5.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 2012.docx

— 44.70 Кб (Скачать файл)

Материалы сайта «Пси-шпаргалка  психологический образовательный  сайт» – http://psylist.net/praktikum/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика.

ПРОТОКОЛ

Психологического  обследования готовности к школе по методике Н.И.Гуткиной

воспитанницы подготовительной группы детского сада «Солнышко» Каптелиной Ксении,

выполненного студенткой ДПЗ-21  Клименко Юлией Николаевной.

Возраст :6 лет 1 месяц        Дата:08.11.2012г.

 

1.Диагностика мотивации.

Ход эксперимента :после знакомства с игрушками Ксюша легко согласилась слушать сказку и больше к игрушкам не возвращалась. Попросила продолжить чтение, слушала внимательно.

Вывод: так как  Ксюша выбрала  дослушать сказку , можно предположить доминирование познавательных мотивов над игровыми.

2.Беседа на выявление «внутренней позиции школьника».

1. Да 

2.Нет          +

3.Лепить         +

4.Люблю                                                                             +

5.Да         +

6.Доктор Айболит       +

7.Учиться        +

8.Стараюсь сделать       +

9.Нравятся

10.Нет. В школе интереснее     +

11.Учителем ,потому что интересно рассказывает  +

12.Урок, потому что узнаёшь много  нового  . +

Вывод: так как Ксюша набрала 10 балов , можно предположить высокий уровень сформированности «внутренней позиции школьника».

 

 

3.Методика «Домик» (рисунок прилагается).

Ход работы: Ксюша работала молча , не отвлекалась. Рисовала правой  рукой нарисованное не стирала. С образцом  сверялась редко, в конце на рисунок не смотрела. Ксюша получила 10 штрафных балов можно предположить низкий уровень умения работать по образцу.

4.Методика «Да и нет».

1.Да      -

2.Люблю     +

3.Люблю     +

4.(Кивает)    +

5.Да      -

6.Хочу      +

7.Люблю     +

8.Нет       -

9.Ага      +

Вывод :  Было  допущено три ошибки , можно предположить , что Ксюша не умеет работать по правилу.

5.Методика «Сапожки»

Ход работы: правило запомнила сразу, в тренировочных строчках  ошибок не допустила, загадку со снеговиками  решила правильно, в геометрических  фигурах  н е ошиблась.  (Работа  прилагается ).

Вывод: можно предположить высокий  уровень обучаемости.

6.Серия сюжетных картин.

А) Разложила картинки  :  1-3-2-4 , потом переложила правильно.

Б) Рассказ (прилагается)  :  Пришла весна ,растаял снег и стала вода. Дом затопило.  Люди испугались и полезли на крышу.  Потом приплыла лодка, и всех спасли.

-Почему дом затопило?

- Снег растаял.

-Почему люди были на крыше?

-В доме вода.

-Кто кого  спас?

-Приплыли на лодке и спасли.

Вывод: неправильно разложила картинки , потом исправилась,  описывала последовательно , но не могла сформулировать  правильно предложения .  Уровень развития логического мышления и речи средний.

7.Звуковые прятки.

Вывод: Была допущена одна ошибка , предполагаем , что фонематический слух сформирован на среднем уровне.

Общий вывод: У Ксюши уровень психологической готовности к школе средний.

 


Информация о работе Психологическая готовность ребенка к школе