Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:04, контрольная работа
В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе. Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе.
1.Введение.
2.Понятие готовности к школе.
3.Виды готовности к школе.
4.Заключение.
5.Список литературы.
Материалы сайта «Пси-шпаргалка
психологический
Практика.
ПРОТОКОЛ
Психологического обследования готовности к школе по методике Н.И.Гуткиной
воспитанницы подготовительной группы детского сада «Солнышко» Каптелиной Ксении,
выполненного студенткой ДПЗ-21 Клименко Юлией Николаевной.
Возраст :6 лет 1 месяц Дата:08.11.2012г.
1.Диагностика мотивации.
Ход эксперимента :после знакомства с игрушками Ксюша легко согласилась слушать сказку и больше к игрушкам не возвращалась. Попросила продолжить чтение, слушала внимательно.
Вывод: так как Ксюша выбрала дослушать сказку , можно предположить доминирование познавательных мотивов над игровыми.
2.Беседа на выявление «внутренней позиции школьника».
1. Да
2.Нет +
3.Лепить +
4.Люблю
5.Да +
6.Доктор Айболит +
7.Учиться +
8.Стараюсь сделать +
9.Нравятся
10.Нет. В школе интереснее +
11.Учителем ,потому что интересно рассказывает +
12.Урок, потому что узнаёшь много нового . +
Вывод: так как Ксюша набрала 10 балов , можно предположить высокий уровень сформированности «внутренней позиции школьника».
3.Методика «Домик» (рисунок прилагается).
Ход работы: Ксюша работала молча , не отвлекалась. Рисовала правой рукой нарисованное не стирала. С образцом сверялась редко, в конце на рисунок не смотрела. Ксюша получила 10 штрафных балов можно предположить низкий уровень умения работать по образцу.
4.Методика «Да и нет».
1.Да -
2.Люблю +
3.Люблю +
4.(Кивает) +
5.Да -
6.Хочу +
7.Люблю +
8.Нет -
9.Ага +
Вывод : Было допущено три ошибки , можно предположить , что Ксюша не умеет работать по правилу.
5.Методика «Сапожки»
Ход работы: правило запомнила сразу, в тренировочных строчках ошибок не допустила, загадку со снеговиками решила правильно, в геометрических фигурах н е ошиблась. (Работа прилагается ).
Вывод: можно предположить высокий уровень обучаемости.
6.Серия сюжетных картин.
А) Разложила картинки : 1-3-2-4 , потом переложила правильно.
Б) Рассказ (прилагается) : Пришла весна ,растаял снег и стала вода. Дом затопило. Люди испугались и полезли на крышу. Потом приплыла лодка, и всех спасли.
-Почему дом затопило?
- Снег растаял.
-Почему люди были на крыше?
-В доме вода.
-Кто кого спас?
-Приплыли на лодке и спасли.
Вывод: неправильно разложила картинки , потом исправилась, описывала последовательно , но не могла сформулировать правильно предложения . Уровень развития логического мышления и речи средний.
7.Звуковые прятки.
Вывод: Была допущена одна ошибка , предполагаем , что фонематический слух сформирован на среднем уровне.
Общий вывод: У Ксюши уровень психологической готовности к школе средний.
Информация о работе Психологическая готовность ребенка к школе