Психологическая готовность ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы становления психологической готовности ребенка дошкольника к обучению в школе
1.1 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста
1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в школе
1.3 Анализ методов диагностики психологической готовности к школе
2. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школе
2.1 Организация процедуры экспериментальной работы
2.2 Описание и результаты диагностических методик
2.3 Анализ результатов исследования
3. Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе
3.1 Характеристика психокоррекционной программы
3.2 Ориентировочный этап
3.3 Этап развития эмоциональных контактов с детьми и воспитывающими взрослыми
3.4 Коррекционно-развивающий этап
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Психологическая готовность ребенка к школе.docx

— 115.70 Кб (Скачать файл)

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., МГУ, 1996. – 64 с.

Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе // Начальная школа, 2001, №4. – С. 11–13.

Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., изд-во «Наука», 1991. -87 с.

Дмитриевская Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе // Начальная школа. 2000. №12. – С. 17–20.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., МГУ, 2001. – 68 с.

Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждении личности. – М., МПГУ, 1994. – 82 с.

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М., изд-во «Наука», 2002. – 96 с.

Копылева И.Н. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап в жизни? // Начальная школа. 2002. №1. – С. 96–100.

Костикова М.Н. Анализ условий преодоления детьми затруднений при выполнении заданий как один из методов определения готовности к школьному обучению // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., МГУ, 2001. – 86 с.

Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М., МГУ, 2005. – 84 с.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., МГУ, 2001. – 94 с.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., изд-во «Наука», 2006. – 82 с.

Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., МГУ, 2000. – 126 с.

Практическая психология образования // под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2006. – 248 с.

Рыбина Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание, 2001, №8. – С. 25–28.

Смирнова Б.О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению // Результаты психологических исследований – в практику обучения и воспитания. – М., МГУ, 2000. – 97 с.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., МГУ, 2000. – 286 с.

Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., МГУ, 2006. – 128 с.

 


Информация о работе Психологическая готовность ребенка к школе