Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 21:50, курсовая работа
Описание работы
Актуальность исследования. Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.
Содержание работы
Введение 1. Теоретические основы становления психологической готовности ребенка дошкольника к обучению в школе 1.1 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в школе 1.3 Анализ методов диагностики психологической готовности к школе 2. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школе 2.1 Организация процедуры экспериментальной работы 2.2 Описание и результаты диагностических методик 2.3 Анализ результатов исследования 3. Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе 3.1 Характеристика психокоррекционной программы 3.2 Ориентировочный этап 3.3 Этап развития эмоциональных контактов с детьми и воспитывающими взрослыми 3.4 Коррекционно-развивающий этап Заключение Литература
Гуткина Н.И. Психологическая
готовность к школе. М., МГУ, 1996. – 64 с.
Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке
детей к школе // Начальная школа, 2001, №4.
– С. 11–13.
Диагностика учебной деятельности
и интеллектуального развития детей //
под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.,
изд-во «Наука», 1991. -87 с.
Дмитриевская Л.А. Проверка общей
готовности ребенка к школе // Начальная
школа. 2000. №12. – С. 17–20.
Дубровина И.В. Школьная психологическая
служба. – М., МГУ, 2001. – 68 с.
Залесский Г.Е. Психология мировоззрения
и убеждении личности. – М., МПГУ, 1994. –
82 с.
Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю
о психологии детей шестилетнего возраста
/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М., изд-во
«Наука», 2002. – 96 с.
Копылева И.Н. Дошкольное детство:
подготовка к школе или этап в жизни? //
Начальная школа. 2002. №1. – С. 96–100.
Костикова М.Н. Анализ условий
преодоления детьми затруднений при выполнении
заданий как один из методов определения
готовности к школьному обучению // Диагностическая
и коррекционная работа школьного психолога.
– М., МГУ, 2001. – 86 с.
Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок.
Психологическая готовность к школе //
Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М., МГУ, 2005.
– 84 с.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза
общения. – М., МГУ, 2001. – 94 с.
Маркова А.К. Формирование мотивации
учения в школьном возрасте. – М., изд-во
«Наука», 2006. – 82 с.
Особенности психического развития
детей 6–7 летнего возраста // под ред. Д.Б. Эльконина,
А.Л. Венгера. – М., МГУ, 2000. – 126 с.
Практическая психология образования //
под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2006. – 248 с.
Рыбина Э. Готов ли ребёнок к
школьному обучению? // Дошкольное воспитание,
2001, №8. – С. 25–28.
Смирнова Б.О. О коммуникативной
готовности шестилетних детей к школьному
обучению // Результаты психологических
исследований – в практику обучения и
воспитания. – М., МГУ, 2000. – 97 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические
труды. – М., МГУ, 2000. – 286 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология.
– М., МГУ, 2006. – 128 с.