Психологическая поддержка инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 05:29, контрольная работа

Описание работы

Термин «инвалид» восходит к латинскому корню (volid – «действенный, полноценный, могущий») и в буквальном переводе может означать «непригодный», «неполноценный». В российском словоупотреблении, начиная со времен Петра I, такое название получали военнослужащие, которые вследствие заболевания, ранения или увечья были неспособны нести воинскую службу и которых направляли для дослуживания на штатские должности [5, с.14].

Содержание работы

Введение 2
1. Психотехнологии в социальной работе 4
2. Психологическая помощь инвалидам 7
Заключение 13
Литература 14

Файлы: 1 файл

Психология социальной работы.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должно обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.) для приведения указанных показателей в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.

Социально-психологический патронаж должен на основе систематического наблюдения за клиентами обеспечить своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию клиента, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

Психопрофилактическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение клиентом психологических знаний, формирование у него общей психологической культуры, своевременное предупреждение возможных психологических нарушений.

Психогигиеническая  работа является комплексом мероприятий, направленных на создание условий для  полноценного психологического функционирования личности (устранение или снижение факторов психологического дискомфорта на рабочем месте, в семье и других социальных группах, в которые включен инвалид).

Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, должны обеспечивать снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, прививать социально ценные нормы поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировать личностные предпосылки для адаптации к изменяющимся условиям.

Психологический тренинг может также включать когнитивный тренинг психических функций (память, внимание), в задачи которого входит «тренировка» психических функций посредством определенного рода нагрузок.

Психологические тренинги для инвалидов осуществляют воздействие на психическую сферу  инвалида, добиваются преодоления в его сознании мыслей о бесполезности лечения. Такая форма реабилитации должна сопровождать больного на протяжении всего цикла лечебно-восстановительных мероприятий.

Привлечение инвалидов  к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения.

Для проведения индивидуальных и семейных форм работы по социально-психологической помощи требуется небольшое помещение, оснащенное соответствующей мебелью и осветительными приборами, магнитофоном, другими необходимыми материалами.

В кабинете групповой психотерапии проводятся групповые формы психотерапевтической работы, коммуникативный и другие виды социально-психологического тренинга, тренинг познавательных и др. функций, влияющих на социально-психологическую компетентность, аутотренинг, групповые психотерапевтические занятия с лицами, страдающими наркоманией. Это должно быть значительное помещение, оснащенное легко передвигаемой мебелью, магнитофоном, другими необходимыми пособиями и предметами, используемыми в психологической работе. В случае проведения видеотренинга необходимо наличие видеокамеры, видеомагнитофона. Групповая психотерапия, как правило, проводится раз в неделю в течение 4 месяцев. Индивидуальная психотерапия может включать цикл посещений инвалидом психотерапевта (ориентировочно, один раз в неделю в течение 5 недель с длительностью сеанса 50 минут) [11, с.218].

 

Заключение

Инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами.

Главный результат применения психотехнологий в социальной работе – повышение уровня психической интеграции, т.е. повышение целостности психики клиента. Целостная психика здорова и эффективно функционирует.

Психосоциальные технологии должны давать следующий качественный эффект: улучшение здоровья, повышение эффективности психики, повышения уровня системности психики.

Психологическая поддержка инвалидов — это система мероприятий, целью которых является восстановление здоровья и возвращение инвалидов к активной жизни и труду.

Мероприятия осуществляются в виде комплексной системы: государственной, медицинской, социально-экономической, психологической, педагогической, производственной и бытовой помощи.

 

Литература

1. Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. - М., 1994.

2. Басова Н.Ф.  Основы социальной работы. – М., 2008.

3. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2000.

4. Гаврилова Т.П. Психология семьи. - М., 2002.

5. Гусева Н.К.  Основы социальной защиты больных  и инвалидов. – Н. Новгород, 2004.

6. Ильин В.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб, 2010.

7. Немов Р.С. Психология консультирования. Учебное пособие. - М., 2000.

8. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2004.

9. Павленок П.Ф. Теория, история и методика социальной работы. - М.,1999.

10. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учеб. пособие. – М., 2003.

11. Шемет И.С. Интегративные психотехнологии в социальной работе. – Кострома, 2004.




Информация о работе Психологическая поддержка инвалидов