Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа
Существует немалое количество рекомендаций к подготовке сценического выступления от многих выдающихся педагогов и исполнителей. Главное, что должен понять молодой исполнитель: сценическое выступление – это не только испытание нервной системы на прочность, но и радость от общения с публикой; творческое вдохновение и профессиональный рост. Чем больше выходишь на сцену – тем больше проявляется уверенности, ибо: сцена – лучшее лекарство от волнения.
ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------- стр.1
1. ПСИХОЛОГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА --------------------------------------------- стр.2
1.1.1.Анализ психологии концертного выступления ------------- стр.2-4
1.1.2.Установка на успех ------------------------------------------------ стр.4-5
1.1.3.Контакт с аудиторией -------------------------------------------- стр.5-6
1.1.4.От страха к уверенности -------------------------------------------- стр.6-7
1.1.5.Секрет успешного выступления ---------------------------------- стр.7-8
1.1.6.День концерта ----------------------------------------------------- стр.8
1.1.7.На сцене -------------------------------------------------- стр.8-9.
2.Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене. –стр.10
2.1.Предконцертные дни ------------------------------------------------ тр.10
2.2.Концертные дни ------------------------------------------------ стр.10-11
3.Эмоции -------------------------------------------------- стр.12
4.Заключение ------------------------------------------------ стр.13
5.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА --------------------------------- стр.14
•чрезмерно высокий или слишком низкий стул – обстоятельство, непосредственно связанное с привычками техники.
•затемненная клавиатура раздражает не меньше, чем свет, бьющий в глаза.
•температура артистической.
Замечание для женщин:
•высокие каблуки на эстраде противопоказаны: пианистке они мешают пользоваться педалью.
•через чур острый или «обрубленный» носок обуви также негативно сказывается на технике владения педалью.
•очень важным со всех точек зрения обстоятельством является одежда, но выбирать ее следует прежде всего из соображений удобства, причем в
идеале костюм должен быть настолько удобным, чтобы не отвлекать внимание исполнительницы.
•выходя на сцену и уходя со сцены, никогда не нужно торопиться.
2.Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене
2.1. В предконцертные дни, чем меньше занимается музыкант, тем лучше; он должен:
2.2.В день концерта важна каждая мелочь:
тренируя этим столь необходимую для выступления волевую выдержку.
3.Эмоции
Важнейшим моментом психологической подготовки исполнителя, предшествующим выходу на сцену, является вхождение в образ, вызвать состояние так необходимого для успешной игры состояния творческой приподнятости. Концертное выступление требует большого расхода нервно-психической энергии и значительного напряжения воли и внимания, накопление которых – в занятиях, требующих не только физических сил, но и сил эмоциональных.
Выдающиеся
исполнители также волнуются, выступая
перед публикой, но они волнуются
не в обычном смысле этого слова;
их состояние скорее представляет собой
возбуждение. Возбуждение можно
назвать полезным видом волнения,
так как вместо страха оно вызывает
повышенную выносливость и обостренность
чувств, дающую исполнителю возможность
превзойти самого себя. Первостепенной
задачей каждого исполнителя
является граница между паническим
страхом и сценическим
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исполнение программы на сцене – конечный итог кропотливой работы в течение долгого времени. А. Гольденвейзер советовал: «Работать надо не над ноктюрном Шопена, а над собой. Надо расширять свой кругозор, воспитывать себя как человека. Нельзя думать, что человек, будучи ничтожеством, может хорошо играть Бетховена. Ничего из этого получится не может».
Музыкант-исполнитель должен отбросить свои слабости и устремится к тому, чтобы стать на уровень духовной культуры и внутренней значимости соавтора композитора. Пианист должен всю свою работу поставить под творческий контроль. Не только работу над техникой, звуком, стилем и прочим, но и работу над… владением собой; работой над верой в свои творческие силы.
«Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех».
5.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Бычков Ю. Н. «Проблема смысла в музыке»
2.Гиппенрейтер Ю.Б. «Неосознаваемые процессы»
3.Гольденвейзер. «Об исполнительстве»
4.Маккиннон Л. «Игра наизусть»
5.Петрушин В. «Музыкальная психология»
6.Фейнберг. «Путь к мастерству»
7.Цыпин Г. М. «Исполнитель и техника»
ССМШ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Р Е Ф Е Р А Т
По психологии на тему: «Психологическая подготовка к концертному выступлению».
выполнила:
Информация о работе Психологическая подготовка к концертному выступлению