Психологическая практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 09:42, отчет по практике

Описание работы

Целью педагогической практики было:
- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
- освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности.
- формирование профессиональной позиции преподавателя психологии.

Файлы: 1 файл

моя практика.docx

— 48.19 Кб (Скачать файл)

2. Запись аргументов на  доске, активное припоминание  сведений о курении и отработка  навыков формулировок.

3. Мини лекция ведущего  – на тему «как бросить курить»,  с использованием плакатов и  раздачей «контрактов» (см. Приложение В, Г, Д).

4. Формирование общего  суждения о вреде курения и  методов отказа от курения.

Методические рекомендации к проведению дискуссии

Специфика школьной дискуссии (беседы) состоит в том, что деятельность психолога здесь неотделима от деятельности учащихся: проводя беседу, необходимо одновременно руководить работой слушателей.

Ведущему мероприятия  самому должны быть присущи высокая  убеждённость, достаточно глубокие познания в раскрытии предлагаемой темы, ораторское мастерство, строгая логичность и  ясность суждения.

Именно эти особенности  обеспечивают активность слушателей, поддерживают интерес к содержанию, вызывают эмоционально – ответную реакцию, способствуют формированию убеждений.

Материал должен излагаться таким образом, чтобы его легко  можно было записать при желании. Для этого интонационно выделяют основные положения, которые формулируют  кратко, удобно для записи.

На доске делаются также  краткие записи (изображения) структуры  материала мероприятия, которые  могут служить для учащихся «опорными  сигналами» (опорными конспектами).

Мероприятие может сопровождаться показом иллюстрированных материалов, плакатов, слайдов, кинофрагментов, если таковые имеются.

Словом, дискуссия позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, воздействовать на каждого из них. Мероприятие не должно сводиться к монологическому изложению. В ней должны участвовать и учащиеся, и отдельные учащиеся по индивидуальным заданиям. Например, учащийся готовит сообщение по одному вопросу, раскрывает практическое значение того или иного явления с демонстрацией наглядного материала, плаката или таблицы. Это является повышением доходчивости изложения материала. Важно также записывать на доске новые термины, данные, сравнения, аргументы.

В заключении нужно подвести итоги, сделать общие выводы, повторить основные вопросы и с убеждением констатировать о достигнутой цели проводимого мероприятия.

Тренинг личностного  роста для старшеклассников

Социально-психологическую и личностную зрелость человека характеризует способ решения жизненных противоречий. Она проявляется в умении соединять  свои индивидуальные особенности, статусные, возрастные возможности, собственные  притязания с требованиями общества. Способность осуществлять это соединение К.А. Абульханова-Славская называет стратегией жизни. Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» старшеклассников является главной целью тренинга личностного  роста для старшеклассников.

Цели и задачи:

- Ознакомить старшеклассников с суждениями о себе;

- Развивать представления учеников о своих жизненных целях и желаниях;

- Формировать установку о значимости своей личности;

- Выработать потребность ребят осознать, как построить свою жизнь;

- Воспитывать атмосферу открытости и доверия в ученическом коллективе.

План тренинга:

-.Знакомство – самопрезентация.

- Упражнение «Обсуждение правил работы в группе».

- Торг.

- Упражнение «Чистка луковицы».

- Упражнение «Три года».

- Представление о достигнутом успехе.

- Рефлексия.

Занятие начинается с взаимного  приветствия всех членов группы (например, сказать соседу что-то приятное; подарить «подарок», передать прикосновением свои добрые чувства и т.п.) (см. Приложение Е ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При прохождении  второй педагогической практики я освоила профессионально-педагогическую деятельность на уровне системы преподавания и воспитания. Индивидуальный план педагогической практики были успешно выполнен, проанализирован и законспектирован. Никаких отклонений от плана не было.

  1. Были изучены методика проведения дискуссий и методические новшества. Также при прохождении практики была проведена воспитательная работа, применены и проанализированы методы психологической диагностики. Но был выявлен и негативный момент: невозможность проведения психолого-педагогической работы со всеми учащимися, так как практика проходила в летний период. Для устранения этого момента можно рекомендовать привлечение детей в летние группы путем психологического сопровождения (особенно в сфере установления гармоничных взаимоотношений) классных руководителей .

Педагогическая  практика позволила мне применить творческий подход к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении, раскрыть свой творческий потенциал.

 


Информация о работе Психологическая практика