Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 20:40, доклад
Вряд ли кому придет в голову оспаривать утверждение о том, что конфликты являются вечным спутником нашей жизни. Иное дело - отношение к ним. Здесь диапазон мнений чрезвычайно широк. И хотя во многих случаях конфликтная ситуация доставляет трудные минуты, вследствие чего реакция немалого числа людей, прямо скажем, восторга не обнаруживает, имеет место и точка зрения Е. Мелибруды, полагающего, что «картина общества без межличностных конфликтов кажется чем-то чудовищным, поскольку это означало бы полную утрату индивидуальности, свободы и аутентичности».
в) каковы наши общие цели, во имя которых необходимо найти выход из конфликта?
Шаг 4. Совместное решение о выходе из конфликта, На этом этапе речь идет о выборе наиболее подходящего способа разрешения конфликта, вызывающего обоюдное удовлетворение соперников, фактически они вправе говорить о заключении между собой своего рода сделки, т.е. разумные встречные уступки сторон, что способствует достижению ими обоюдовыгодного (оптимального в данном случае) соглашения.
Шаг 5. Реализация намеченного совместно способа разрешения конфликта. Здесь конфликтующим боронам очень важно, придерживаясь намеченной стратегии действий, не вызвать необдуманным словом, поспешным поведением каких-либо сомнений друг у друга относительно искренности выраженных ранее намерений разрешить конфликт.
Шаг 6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта. На ее основании проблема считается либо разрешенной, либо делается вывод о необходимости дальнейшей работы над ней, вновь повторяя иногда всю описанную выше последовательность шагов.
К только что
сказанному уместно будет
Усилия по разрешению
конфликта могут прилагать не
только непосредственно
В этом случае возникает
любопытная в психологическом
отношении ситуация: при необходимости
уступок (обоюдных или даже
преимущественно в пользу
Выбор посредника
и определение круга его
Рекомендации, определенным
образом, регламентирующие поведение
конфликтующих сторон и
Конфликтующие стороны
должны рассматривать
Посредник должен являться
нейтральным лицом, не
Посредник может быть
более всего полезен, если он
выслушивает соответствующие
Основная задача посредника - сбор информации и уяснение проблемы, но не принятие решения.
Если в силу своего
служебного положения
Посредник должен стремиться
поддерживать каждую сторону
в выражении ею
Посреднику следует
помочь конфликтующим сторонам
решить, в чем они могут уступить
друг другу. Их необходимо
Как видим, роль
посредника отнюдь не
Когда люди оказываются
в роли посредников, они
Уяснение причин конфликта.
Иными словами, руководителю
установить, что является
действительной причиной
проанализировать
Анализ предмета конфликта.
Посредством него
a) преследует ли конфликт цели какого-то практического действия, связанного с выполняемой работой, или направлен на разбор личных взаимоотношений;
b) имеет ли место перевод деловых разногласий и сферу личных отношений и наоборот;
c) какова степень реальности возникшего конфликта;
d) кто является активной, а кто — пассивной стороной в данной конфликтной ситуации;
e) каковы цели инициатора конфликта.
Как отмечают М.
Бородкин и Н. М. Коряк,
Наряду с описанием
основных «блоков» своей схемы
Н. В. Гришина подчеркивает
необходимость учета
Библиографический список
Галькович Р.С.,Набоков В.И. Основы менеджмента, М, Инфра-М, 1998г.
Виханский О. С.,Наумов А. И. Менеджмент, М, 1998г.
Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель…, М, Дело, 1993г.
Мелибруда Е.А. Психологические возможности улучшения
общения,М,1986г
Подоляк Я.В. Практические вопросы психологии - М, 1987г
Информация о работе Психологические и нравственные последствия конфликта