Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:29, контрольная работа
ременной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования.
Введение
1.Понятие о внимании
2.Физиологические основы внимания
3.Виды внимания
4.Основные свойства внимания
5. Развитие процесса.
Список литературы
5. Переключение – перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной ситуации. Переключение внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое выражается в волевом усилии. Возможные причины переключения внимания: требования выполняемой деятельности, включение в новую деятельность, усталость.
Переключение бывает полным (завершенным) и неполным (незавершенным) - в том случае, когда человек перешел к другой деятельности, а от первой еще полностью не отвлечен.
6. Рассеянность
и внимательность.
Можно выделить два
основных вида рассеянности. Первый
– результат общей неустойчивости внимания.
Им, как правило, отличаются дети младшего
возраста. Однако оно может быть и у взрослых
в результате слабости нервной системы
или большого утомления, недосыпания и
т.д. Такой вид рассеянности появляется
также при отсутствии привычки работать
сосредоточенно. Нередко бывает так, что
это сознательное отношение имеется, цель
ясна и достижение ее признается совершенно
необходимым, тем не менее, человек не
может работать сосредоточенно. Так бывает
у людей со слабо развитой волей, которые
не привыкли проявлять определенное усилие,
чтобы быть внимательными. Второй
вид рассеянности имеет совсем иной характер.
Он возникает потому, что человек сосредоточен
на чем-то одном и поэтому не замечает
ничего другого. Такой рассеянностью отличаются
люди, увлеченные своим делом.
5.Развитие процесса
Природное внимание
дано человеку с самого его рождения,
как врожденная способность избирательно
реагировать на те или иные внешние или
внутренние факторы, несущие в себе элементы
информационной новизны, и в процессе
формирования его происходит взаимосвязанное
развитие памяти, речи и т.д.
Этапы развития внимания:
1. Первые две недели
жизни – проявление
2. Конец первого
года жизни – возникновение
ориентировочно - исследовательской
деятельности как средства
3. Начало второго
года жизни – зачатки
4. Второй – третий
год жизни – развитие
5. Четыре с половиной
– пять лет – направление
внимания на сложные
6. Пять – шесть
лет – возникновение
7. Школьный возраст
– развитие и
Заключение
Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в общем психологическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже, отличается большой способностью к обучению.
Внимательность связана
с большим развитием свойств
внимания: его объема, сосредоточенности,
устойчивости, распределения. Обладая
этим качеством, человек легко
Список
используемой литературы
Информация о работе Психологические и познавательные процессы.Внимание