Психологические и познавательные процессы.Внимание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:29, контрольная работа

Описание работы

ременной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования.

Содержание работы

Введение

1.Понятие о внимании

2.Физиологические основы внимания

3.Виды внимания

4.Основные свойства внимания

5. Развитие процесса.

Список литературы

Файлы: 1 файл

внимание.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

   5. Переключение – перевод внимания с одного объекта на другой, с         одного вида деятельности на иной. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной ситуации. Переключение внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое выражается в волевом усилии. Возможные причины переключения внимания: требования выполняемой деятельности, включение в новую деятельность, усталость.

Переключение бывает полным (завершенным) и неполным (незавершенным) - в том случае, когда человек  перешел к другой деятельности, а от первой еще полностью не отвлечен.

 

 6. Рассеянность и внимательность.                                                                           При рассеянности сознание человека не имеет определенной направленности, а переходит с одного предмета на другой, т.е. рассеивается.

Можно выделить два  основных вида рассеянности. Первый – результат общей неустойчивости внимания. Им, как правило, отличаются дети младшего возраста. Однако оно может быть и у взрослых в результате слабости нервной системы или большого утомления, недосыпания и т.д. Такой вид рассеянности появляется также при отсутствии привычки работать сосредоточенно. Нередко бывает так, что это сознательное отношение имеется, цель ясна и достижение ее признается совершенно необходимым, тем не менее, человек не может работать сосредоточенно. Так бывает у людей со слабо развитой волей, которые не привыкли проявлять определенное усилие, чтобы быть внимательными. Второй вид рассеянности имеет совсем иной характер. Он возникает потому, что человек сосредоточен на чем-то одном и поэтому не замечает ничего другого. Такой рассеянностью отличаются люди, увлеченные своим делом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Развитие процесса

Природное внимание дано человеку с самого его рождения, как врожденная способность избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние факторы, несущие в себе элементы информационной новизны, и в процессе формирования его происходит взаимосвязанное развитие памяти, речи и т.д.                                                                                     Социальное обусловленное внимание складывается прижизненно в результате обучения и воспитания.  

  Этапы развития внимания:

1. Первые две недели  жизни – проявление ориентировочного  рефлекса как объективного, врожденного  признака непроизвольного внимания ребенка.

2. Конец первого  года жизни – возникновение  ориентировочно - исследовательской  деятельности как средства будущего  развития произвольного внимания.

3. Начало второго  года жизни – зачатки произвольного  внимания под влиянием речевых инструкций взрослого.

4. Второй – третий  год жизни – развитие произвольного  внимания.

5. Четыре с половиной  – пять лет – направление  внимания на сложные инструкции  взрослого. 

6. Пять – шесть  лет – возникновение элементарной  формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций.

7. Школьный возраст  – развитие и совершенствование  произвольного внимания.  

Заключение

Если человек привыкает  все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в общем психологическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже, отличается большой способностью к обучению.

Внимательность связана  с большим развитием свойств  внимания: его объема, сосредоточенности, устойчивости, распределения. Обладая  этим качеством, человек легко сосредотачивается, у него хорошо развито непроизвольное внимание. Даже при отсутствии интереса к работе внимательный человек может быстро мобилизовать произвольное внимание, заставить себя сосредоточиться на трудном и неинтересном занятии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

  • Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2004 год 
 
  • Сапогова Е.Е., Психология развития человека.- М., 2002 год                
 
  • Коломейцев  С.Г. Основы психологии.- М.,2006 год
 
  • Балин.Л.К. Психология человека. Издательство "Мир".-М.,2005 год
 
  • Ф. Н. Гоноболин. "Психология".Изд-во "Просвещение".-М., 1973 год

Информация о работе Психологические и познавательные процессы.Внимание