Психологические эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена тем, что значение массовой коммуникации имеет всевозрастающий характер на общемировом уровне, как источника власти, как агента социализации, как распространителя инноваций и т.д. В современных условиях люди становятся зависимыми от средств массовой коммуникации. Прежде всего, это касается информации, знаний и оценок о происходящем в обществе. Тип и уровень этой зависимости определяется рядом структурных условий. Влияние массовой коммуникации оказывается большим, если общество находится в состоянии изменений, конфликтов или нестабильности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..2
1. Понятие и сущность массовых коммуникаций………………………………4
1.1. Понятие массовых коммуникаций…………………………………………..4
1.2. Основные психологические характеристики массовой коммуникации…6
2. Психологические эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне…………………………………………………………………………..….9
2.1. Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология…………………………………………………………………….……9
2.2. Психологические эффекты массовой коммуникации…………………….13
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

психичка.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Эффекты когнитивные: формирование установок; определение «пунктов повестки дня»; расширение представлений людей; уточнение ценностных ориентации.

Эффекты аффективные: формирование чувств обеспокоенности, страха; влияние на моральное состояние и степень отчуждения в обществе.

Эффекты поведенческие: активизация (или не активизация) какой-либо деятельности; направление различных видов акций (например, политических демонстраций); провоцирование альтруистических проявлений (кампании благотворительности).

Развитие массово-коммуникативных процессов способствует по большому счету развитию всей цивилизации. Без общения человечество развиваться не сможет, причем миp и общение составляют единое целое, одно непременно подразумевает другое.

С целью решения данной задачи, задействуются функциональные механизмы, которые построены на психологических принципах. Прежде всего, это интеграционно-коммуникативная функция, связанная с формированием общего эмоционально-психологического тонуса аудитории, информационная функция, которая обеспечивает аудиторию определенным набором информации, установочная функция, связанная с формированием определенных диспозиций и функция организации поведения, которая стимулирует действия массы в определенном направлении.

 

 

Список использованных источников

1. Назаров М.М. Массовая  коммуникация в современном мире: методология анализа и практика  исследований. - М.: УРСС, 2002.

2. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. – М.: Дело, 2004.

3. Новиков К.Ю. Психология  массовой коммуникации: Механизмы, рактика, Ошибки. М.: Высш.шк, 2007.

4. Почепцов Г.Г. Коммуникативные  технологии двадцатого века. –  М.: Рефл-бук, Ваклер, 2007.

5. Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. – 2000. - № 5.

6. Харрис Р. Психология  массовых коммуникаций. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

 

 

 


Информация о работе Психологические эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне