Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:51, курсовая работа
Актуальность работы обусловлена тем, что значение массовой коммуникации имеет всевозрастающий характер на общемировом уровне, как источника власти, как агента социализации, как распространителя инноваций и т.д. В современных условиях люди становятся зависимыми от средств массовой коммуникации. Прежде всего, это касается информации, знаний и оценок о происходящем в обществе. Тип и уровень этой зависимости определяется рядом структурных условий. Влияние массовой коммуникации оказывается большим, если общество находится в состоянии изменений, конфликтов или нестабильности.
Введение…………………………………………………………………….……..2
1. Понятие и сущность массовых коммуникаций………………………………4
1.1. Понятие массовых коммуникаций…………………………………………..4
1.2. Основные психологические характеристики массовой коммуникации…6
2. Психологические эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне…………………………………………………………………………..….9
2.1. Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология…………………………………………………………………….……9
2.2. Психологические эффекты массовой коммуникации…………………….13
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список использованных источников
Эффекты когнитивные: формирование установок; определение «пунктов повестки дня»; расширение представлений людей; уточнение ценностных ориентации.
Эффекты аффективные: формирование чувств обеспокоенности, страха; влияние на моральное состояние и степень отчуждения в обществе.
Эффекты поведенческие: активизация (или не активизация) какой-либо деятельности; направление различных видов акций (например, политических демонстраций); провоцирование альтруистических проявлений (кампании благотворительности).
Развитие массово-коммуникативных процессов способствует по большому счету развитию всей цивилизации. Без общения человечество развиваться не сможет, причем миp и общение составляют единое целое, одно непременно подразумевает другое.
С целью решения данной задачи, задействуются функциональные механизмы, которые построены на психологических принципах. Прежде всего, это интеграционно-коммуникативная функция, связанная с формированием общего эмоционально-психологического тонуса аудитории, информационная функция, которая обеспечивает аудиторию определенным набором информации, установочная функция, связанная с формированием определенных диспозиций и функция организации поведения, которая стимулирует действия массы в определенном направлении.
Список использованных источников
1. Назаров М.М. Массовая
коммуникация в современном
2. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. – М.: Дело, 2004.
3. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы, рактика, Ошибки. М.: Высш.шк, 2007.
4. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2007.
5. Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. – 2000. - № 5.
6. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Информация о работе Психологические эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне