Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:19, курсовая работа
Цель работы – определить роль психологических методов в управлении конфликтами на предприятии.
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
• определить понятие конфликта и его типы;
• рассмотреть причины и последствия конфликта;
• изучить методы управления конфликтом;
• выяснить необходимость проведения антиконфликтных тренинго.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и типы конфликта 5
1.2 Причины конфликта 9
1.3 Управление конфликтной ситуацией 12
Выводы по первому разделу 17
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПОСРЕДСТВОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
2.1 Антиконфликтные тренинги 19
2.2 Диагностика уровня конфликтности 26
Выводы по второму разделу 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
2.Напористость 3 | 30%
3.Обидчивость 4 | 40%
4.Неуступчивость 5 | 50%
5.Бескомпромиссность 8 | 80%
6.Мстительность 8 | 80%
7.Нетерпимость к мнению других 0 | 0%
8.Подозрительность 4 | 40%
9.Позитивная агрессивность 8 | 40%
10.Негативная агрессивность 8 | 40%
11.Конфликтность 21 | 52.5%
Кугаткина Галина
1.Вспыльчивость 6 | 60%
2.Напористость 4 | 40%
3.Обидчивость 6 | 60%
4.Неуступчивость 7 | 70%
5.Бескомпромиссность 8 | 80%
6.Мстительность 5 | 50%
7.Нетерпимость к мнению других 2 | 20%
8.Подозрительность 3 | 30%
9.Позитивная агрессивность 11 | 55%
10.Негативная агрессивность 7 | 35%
11.Конфликтность 21 | 52.5%
Баранова Евгения
1.Вспыльчивость 8 | 80%
2.Напористость 7 | 70%
3.Обидчивость 3 | 30%
4.Неуступчивость 6 | 60%
5.Бескомпромиссность 7 | 70%
6.Мстительность 5 | 50%
7.Нетерпимость к мнению других 3 | 30%
8.Подозрительность 4 | 40%
9.Позитивная агрессивность 13 | 65%
10.Негативная агрессивность 8 | 40%
11.Конфликтность 22 | 55%
Прокофьева Екатерина
1.Вспыльчивость 5 | 50%
2.Напористость 4 | 40%
3.Обидчивость 4 | 40%
4.Неуступчивость 6 | 60%
5.Бескомпромиссность 7 | 70%
6.Мстительность 3 | 30%
7.Нетерпимость к мнению других 1 | 10%
8.Подозрительность 2 | 20%
9.Позитивная агрессивность 10 | 50%
10.Негативная агрессивность 4 | 20%
11.Конфликтность 20 | 50%
Архипова Елена
1.Вспыльчивость 4 | 40%
2.Напористость 3 | 30%
3.Обидчивость 5 | 50%
4.Неуступчивость 3 | 30%
5.Бескомпромиссность 6 | 60%
6.Мстительность 2 | 20%
7.Нетерпимость к мнению других 5 | 50%
8.Подозрительность 5 | 50%
9.Позитивная агрессивность 6 | 30%
10.Негативная агрессивность 7 | 35%
11.Конфликтность 20 | 50%
Из результатов проведённого тестирования мы видим, что конфликтность всех сотрудников данного отдела не ниже 50%. Это значит, что может конфликт может возникнуть легко, и чтобы его последствия были положительными нужно им правильно управлять, например, посредством проведения тренингов.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ:
Изучить конфликт и научиться управлять им можно посредством проведения тренингов в организации.
Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.
На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.
Исследования показывают, что до 90 % выученного на тренинге материала постепенно забывается, и сотрудники применяют лишь 10-20 % из полученного.
Посттренинговое сопровождение — это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.
Частью тренингов выступает тестирование. Одной из наиболее интересных является методика «Личностная агрессивность и конфликтность». Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Протестировав сотрудников договорного отдела компании ООО «Виза Конкорд Авиа», мы заметили, что конфликтность всех сотрудников данного отдела не ниже 50%. Это значит, что может конфликт может возникнуть легко, и чтобы его последствия были положительными нужно им правильно управлять, например, посредством проведения тренингов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют.
Для того, чтобы разработать эффективный метод управления конфликтом, необходимо провести тщательную классификацию его типов, выявив, таким образом, отличительные черты и особенности каждого типа. Принято выделять четыре основных типа конфликта:
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются:
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
1. Структурные методы.
2. Межличностные стили разрешения конфликтов.
Изучить конфликт и научиться управлять им можно посредством проведения тренингов в организации.
Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.
На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.
Исследования показывают, что до 90 % выученного на тренинге материала постепенно забывается, и сотрудники применяют лишь 10-20 % из полученного. Причины этого различны: оправдались ли ожидания участников, соответствовал ли тренинг реальной потребности в обучении, поддерживаются ли изменения в компании после тренинга и т. д.
Посттренинговое сопровождение — это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.
Итак, существует множество разнообразных тренингов. Например, «Конфликтология и управление конфликтом». По завершении тренинга участники смогут:
Таким образом, не возникает сомнений в необходимости проведения тренингов.
Частью тренингов выступает тестирование. Одной из наиболее интересных является методика «Личностная агрессивность и конфликтность». Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Протестировав сотрудников договорного отдела компании ООО «Виза Конкорд Авиа», мы заметили, что конфликтность всех сотрудников данного отдела не ниже 50%. Это значит, что может конфликт может возникнуть легко, и чтобы его последствия были положительными нужно им правильно управлять, например, посредством проведения тренингов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Личностная агрессивность и конфликтность»
Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Вспыльчивость
Напористость, наступательность
Обидчивость
Неуступчивость
Бескомпромиссность
Мстительность
Нетерпимость к мнению других
Подозрительность
Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.
Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.
Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.
За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов. Выраженность качества определяется в % от количества набранных баллов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Психологические методы управления конфликтами на предприятии