Психологические особенности арабов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 22:02, реферат

Описание работы

Исламские традиции оказали огромное влияние на формирование характера арабов. Во многих западных странах церковь отделена от государства, а в большинстве арабских государств этого нет, общественное поведение, политика и бизнес определяются религиозными нормами. Например, иностранцев поражает обилие нищих на улицах арабских городов. Но благотворительность является одним из основных постулатов ислама. Мусульмане считают нищенство помощью состоятельным гражданам в исполнении их религиозного долга. Благодарят за милостыню не подающего, а Аллаха.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...3
Отношение к власти, закону, правде…………………………...4
Отношения к женщинам и детям…………………………….....8
Отношение к работе…………………………………………….12
Отношение к религии…………………………………………...15
Изменения в арабском мире с течением времени…………….17
Заключение……………………………………………….…………….19
Список литературы…………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Психологические особенности арабов.docx

— 43.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отношение к работе

Бесконечно играя на «человеческом факторе», «эксплуатации» и «расизме», ему удаётся фактически разрушить самое главное звено в отношениях хозяина и работника, то есть отменить принцип отчуждения продукта. Работник-араб не просто «тянет одеяло на себя», а именно замыкает на себе все проводочки и ниточки, имеющие отношение к нему самому, изготовляемой им детали, станку, на котором он работает, шкафчиком в раздевалке, входной дверью и турникетом на проходной. Производя деталь, он стремится приблизить к себе заказчика, через голову руководства решая с ним технические вопросы.

Страсть к торговле заставляет араба искать и организовывать её повсюду, где бы он ни оказался, превращая любые отношения в отношения торговые, и любую вещь, материальную или, как сегодня говорят, виртуальную, в товар для купли-продажи. Эта страсть возникла не сегодня. Она — порождение того особого географического положения, которое арабский Восток занимал и занимает на карте континента как край пустынь и безлюдья, край караванов, оазисов и торговцев. Ни европейской промышленности, ни восточно-славянского земледелия здесь не было и быть не могло. И в народе, населяющем эти просторы, не привилась ни страсть к выращиванию, ни страсть к изготовлению. Из-за удалённости и оторванности от больших анклавов и крупных городов не привилась ни привычка к власти, ни тяга к постоянному закону.

Арабы вынуждены были работать и раньше. Ими были построены и города, ими изготовлялись предметы быта и сельскохозяйственный инвентарь, оружие и музыкальные инструменты. Было и сельское хозяйство, сводившееся, правда, в основном к пастбищному скотоводству и примитивному земледелию для нужд семьи. Производимые объёмы так и не перешагнули порог полунатурального хозяйства и полунатурального обмена, так и не превратились в промышленность и сельское хозяйство. И дело не в неумении работать руками, тем более не в каких-то расовых особенностях: в арабском народе на протяжении полутора тысячелетий его существования намешано такое количество мировых генетик, что они могли бы с гордостью заявлять, что представляют собой усреднённое человечество.

В условиях арабского существования торговля по сравнению с производством приносила доход и легче зарабатываемый, и гораздо более весомый. А что важнее всего, делала человека независимым и вводила в контакт с самым широким кругом продавцов и покупателей, среди которых были и уважаемые люди, и высокопоставленные лица, как свои, так и инородные. Иными словами, в противовес темной и тесной гончарной мастерской, где несчастный мальчишка из бедной семьи с восхода до заката не отрывал взгляд от вертящегося круга с жирной жёлтой грязью, его богатый дядя тут же за занавеской вёл неспешную беседу с проезжающим, будь то мулла из Марокко или владелец каравана, везущий важную персону в Багдад.

На Востоке работа была и осталась проклятьем, тяжким способом первоначального накопления капитала, дающая шанс заняться, наконец, главным и благословенным занятием — торговать. Отсутствие тяги к работе подтверждается и историей. Завоевав огромные пространства, арабы на протяжении нескольких веков использовали накопленный ранее потенциал порабощённых народов, а затем не создали уже ничего. И к моменту вторичной встречи двух цивилизаций, то есть к периоду последней пары веков, пришли абсолютно нищими против столь развившейся за тот же период Европы. И Европа попыталась заставить арабов работать.

Само это столкновение создало никогда ранее невиданную динамику в арабском мире и сдвинуло его с мёртвой точки, в которой он пребывал последнюю тысячу лет. Но не могло оно изменить воспитываемые из поколения в поколение системы ценностей, традиции, предпочтения и привычки, сцепленные настолько прочно между собой, что никакое инородное присутствие не смогло пошатнуть эту систему в течение целого этого тысячелетия. Поэтому арабы стремились и стремятся подчинить происходящие процессы своим интересам, что при поголовной склонности арабов к торговле и дипломатии им и удаётся. Старательное привлечение Западом арабов к работе они используют как средство экспансии в развитые страны, их грабёж изнутри, растление и разрушение западного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отношение к религии

Для  араба его «Аллах» есть род языческого божества, некоего Верховного Саддама или «Большого W», и араб понимает свои с ним взаимоотношения как торговые. В Его руках жизнь, здоровье и удача, а требует Он за это выполнение ряда предписаний, записанных в Коране и истолковываемых мудрецами районного масштаба. Интересно, что жизнь воспринимается как краткосрочный отборочный тур, смысл которого заслужить будущее блаженство.

Для них «Аллах» установил правила, им по ним и играть. Ради своего же блага. И если постановил «Аллах» джихад, значит это и следует делать ради своего счастья земного и ради блаженства будущего. Тем более, когда выгодно джихаду помогать, и смертельно опасно противодействовать. Да и зачем противодействовать, во имя чего. Проще повторять ходячие мантры о «смерти неверных» и «праведности шахидов», тихо надеясь, что это «счастье» обойдёт стороной.

Непостижимое пренебрежение своей жизнью и жизнью близких проявляется во множестве мелочей: от совершенно бессмысленного лихачества на дорогах, до беспечности в обращении с детьми или больными родственниками. То ли это следствие воспитания в многодетной семье, то ли — общественной установки на одинаковость, стандартность и массовость, то ли — исламского подхода к жизни. Наверное, всего вместе во взаимосвязи. Отношение и к себе, и к своим детям, как к помету, как к икре, только и объясняет, как могут родители посылать ребёнка на танки или обвязывать его поясом взрывчатки, а потом искренне радоваться его приобщению к лику «шахидов».

Ещё одна черта — необъяснимая жестокость, настоящее живодёрство. Не найдёте вы ни бродячих собак, ни кошек, ни голубей в местах, заселённых арабами. Увязавшаяся за вами уличная «каштанка», дойдя до контрольного пункта в арабский Хеврон, остановится и не пойдёт дальше: она знает, что там её ждут камни, палки и смерть. Ведь достоин жизни только тот, кто способен защищаться, за кем стоит какая-то сила, большая, чем сила агрессии нападающего. Этот своего рода естественный отбор мальчишки отрабатывают на бродячей собаке, молодёжь — на заблудившихся еврейских солдатах, а весь арабский мир — на еврейском народе: «Если и впрямь на твоей стороне «Аллах» — он тебя защитит, и мы тебя признаем, а нет — так тебе и надо!»

В сущности, культивируемая жестокость, пренебрежение жизнью и ясная, простая схема подчинения Хозяину делают араба идеальным орудием разрушения. Но ислам не только программирует, но обладает и хитроумной «антивирусной программой», делающей сознание абсолютно невосприимчивым к анализу и критике самого ислама. Ни переубедить, ни даже заставить задуматься об этих вещах араба невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изменения в арабском мире с течением времени

За пятьдесят лет арабский Восток прошёл две стадии изменений. Первая, явившаяся логическим продолжением колониального прошлого, знаменовалась резким развитием светского направления, внедрением европейской культуры и промышленности, появлением своей интеллигенции, местной светской аристократии, государственных квазидемократических институтов, подражающих европейским, квазиевропейского законодательства, скопированного с европейского или турецкого. Эта стадия и впрямь повторяет происходившее в Турции во второй половине XIX века или в Иране в первую половину века ХХ.

Обобщённо можно сказать, что этот период характеризовался двумя параллельными процессами. На территориях, в пределах израильского влияния, то есть в среде так называемых «израильских арабов», а также в арабских городах Иудеи, Самарии и в Газе максимально ускорился процесс постепенного отхода от традиции в сторону светского, европейского образа жизни. Это выражалось и в изменении положения женщины, и в фактической отмене многожёнства, и в смягчении нравов, и в более уважительном отношении к закону и государственным институтам. Это и дало надежду на то, что дальнейшее развитие приведёт к турецкому варианту, когда Коран и кровавые семейные предания будут пылиться на дальней полке книжных шкафов, а спереди будут красоваться европейские и русские книги и справочники по практической хирургии.

В арабской же глубинке, то есть в беднейших деревнях Иудеи, Самарии и Негева в этот же период отход от исламской традиции привёл к своего рода одичанию, потери многих ориентиров, распространению наркомании и алкоголизма, сексуальной извращённости, воровства, то есть вещей, категорически запрещённых исламом. Однако культурный процесс проникал и туда, и общая тенденция культурного «подтягивания» обещала неплохие перспективы.

Ислам подняли, на свою голову, американцы, русские и израильтяне. Одни создали Аль-Кайеду, другие — моджахедов, третьи — ХАМАС и Хезболлу. А, опершись на плечи последних, затем встал и Иран. И эти новые персы, ненавидящие арабов, эти шииты, ненавидящие суннитов, стали лидерами в исламском мире, начав джихад руками, прежде всего местных арабов, ничуть не заботясь их судьбой. Теперь и полудикая деревня, и полукультурный арабский город поворачиваются под зелёные знамёна, находя под их сенью и смысл жизни, и смысл смерти, и неплохую прибавку к зарплате.

По отношению к бедной деревне ислам действительно оказался прогрессивен: остановился беспредел молодёжи, началось её возвращение к традиции, упорядочились многие психологические и социальные вопросы. Город же нашёлся в нем по-своему, выйдя на новом, более культурном уровне к своей старой религии, представив своему народу «просвещённый» ислам, лидирующий над наивным исламом деревенским. И вот этот прогрессивный и положительный ислам, по-новому сорганизовав арабский мир, мобилизовал его на войну с «неверными», и присущие арабам черты прекрасно вписались в его концепцию. Арабский народ и ислам и вместе родились, и вместе выросли, и вместе существовали все полтора тысячелетия, до самого прихода англичан и евреев.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодняшний араб-мусульманин из какого-нибудь Бакка-Аль-Гарбие находится под влиянием сразу четырёх представлений, по своему для него важных и причудливо переплетённых в его голове. С одной стороны он семьянин, любящий отец, хозяин дома, послушный член своей хамулы. Он стремится и к достатку, и к карьере, и к образованию для детей. Ради этого он, конечно, выкручивается, как может, используя все то, что может дать ему еврейское государство, и вытаскивая из него то, чего давать оно не хочет. Но в целом он в этом государстве заинтересован, к нему он привык и научился с ним «справляться».

С другой стороны, он понимает, что его шестеро детей постепенно обгоняют еврейскую четвёрку, а став в этой стране большинством, он потеряет все преимущества экономически развитого государства, оказавшись лет через тридцать-пятьдесят в арабской стране, вроде Египта или Ливана. А этого ему не хочется, и он надеется со временем переселиться в Европу или Канаду.

С третьей стороны, и сам Израиль, и израильтяне вызывают в нем и природную ксенофобию, и вполне содержательное неприятие их лживых идеалов, распущенности и бесстыдной наглости.

С четвертой стороны — ислам. Он, безусловно, поднимает его над нудной обыденностью, придавая осмысленность существованию. Он же связывает воедино и его страсть к семейному благополучию, и его ненависть к безбожной израильской мерзости. Он объясняет и поощряет его «демографические» успехи. Он же освящает и его европейско-канадскую опцию, придавая этому возвышенный смысл заселения планеты правоверными. Чувствуя себя на острие мирового джихада, он и спрашивает с себя, готов ли он на все ради «Аллаха». Но вместе с тем он смертельно боится того, что «священная война» потребует от него этой жертвы. И природная вёрткость подсказывает, как ему и «внести свой вклад», и остаться целым, и немножко на этом подзаработать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://voprosik.net/arabskaya-psixologiya-i-nacionalnyj-xarakter/ © ВОПРОСИК
  2. Татьяна Стефаненко, «Восток — Запад»
  3. http://islamuncovered.info/arabic_psyhology_quotations/
  4. http://wp.gabblgob.net/archives/5483
  5. Ингхэм Брюс/Арабские страны. Обычаи и этикет,2009.
  6. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, 2004.- 576 с.

 

 


Информация о работе Психологические особенности арабов