Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:26, курсовая работа
Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.
Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Содержание:
Введение
1. Общая информация о стилях руководителя 3
1.2 Психологические особенности 7
1.3 Авторитарный стиль 9
1.4 Современные концепции управления 13
1.5 Модификация авторитарного стиля 14
Заключение 17
Список литературы 19
Приложение 21
Формальная
сторона.
Авторитарный (директивный) стиль.
Запреты без снисхождения, с угрозой. Четкий язык, неприветливый тон. Похвала и порицание субъективны. Эмоции в расчет не принимаются. Показ приемов – не система. Позиция руководителя - вне группы. |
Определяются лишь непосредственные цели, дальние - неизвестны. Голос руководителя решающий. |
1.4 Современные концепции управления.
Развитие
таких наук, как психология и социология
и совершенствование методов
исследования после второй мировой
войны, сделали изучение поведения
на рабочем месте в большей
степени строго научным. Среди наиболее
крупных фигур более позднего
периода развития поведенческого направления
можно упомянуть Криса Арджириса,
Дугласа Мак Грифа. Эти и другие исследователи
изучали различные аспекты социального
взаимодействия.
Школа
поведенческих наук значительно
отошла от школы человеческих отношений,
сосредоточившиеся, прежде всего на
методах налаживания
Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью охватил всю область управления в 60-е годы.
Как и более ранние школы, этот подход отстаивал "единственный наилучший путь" решения управленческой проблемы. Его главный постулат состоит в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом. Однако такие приемы, как изменение содержания работы и участие работника в управлении предприятием, оказываются эффективными только для некоторых работников и в некоторых ситуациях.
Итак, несмотря на многие важные положительные результаты, бихевиористский подход иногда оказывается несостоятельным в ситуациях, которые отличались от тех, что исследовали его приверженцы
1.5 Модификация авторитарного стиля.
Различные
модификации авторитарного
Заключение
Были рассмотрены
теоретические основы понятий: «руководитель»,
эффективный руководитель, типология
индивидуальных стилей и социально-психологические
проблемы руководства. Чтобы быть руководителем,
надо - иметь подчиненных. Однако именно
та сфера деятельности руководителя,
которая связана с его
Сейчас руководители
должны больше внимания уделять человеческим
качествам своих подчиненных, их
преданности фирме и
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Современный специалист,
даже если он не руководитель, может
всесторонне проявлять себя на работе,
но активно взаимодействуя с коллективом
и руководством, и он должен обладать
необходимой культурой общения.
Литература
Приложения
Информация о работе Психологические особенности авторитарного стиля управления организации