Психологические особенности межличностных отношений в коллективе подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить специфику межличностных отношений подростков и проанализировать влияние статусного положения ребенка в социальной группе на формирование уровня его самооценки.

Поставленная цель определила постановку следующих задач:
1) проанализировать литературные источники по данной проблеме;
2) рассмотреть понятия коллектива, социальной группы, самооценки в качестве ключевых в вопросе о специфике межличностных отношений;
3) на основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей подросткового возраста;
4) подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть сформулированную нами гипотезу.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Специфика межличностных отношений подростков......................6
1.1 Понятие социального коллектива. Отношения
между индивидом и социальной группой ……………………................6
1.2 Понятие самооценки ……………………………………………………...10
1.3 Социально-психологическая характеристика
межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста......13

Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста.................................................................................................20
2.1 Организация и методы исследования …………………….......................20
2.2 Результаты исследования и их анализ …………………..........................23
Заключение........................................................................................................28
Список используемой литературы……………………………......................32