Психологические особенности общения у старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Значимость общения в возрастной психологии рассматривались, как зарубежными, так и отечественными авторами. А.Н. Леонтьев считает, что общение – определенная сторона деятельности, так как оно присутствует в любой деятельности в качестве ее элемента. Б.Г. Ананьев подчеркивал, что особой и главной характеристикой общения, как вида деятельности, является то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми. Д.Б. Эльконин раскрывал роль общения в старшем школьном возрасте с позиции культурно-исторической теории. Ученый отмечал, что в подростковом возрасте общение является ведущим видом деятельности, но и в юношеском возрасте оно не теряет своего значения. Благодаря общению, старшие школьники строят отношения, включаются в различные виды деятельности. Отношения с товарищами находится в центре жизни подростка и старшеклассника, во многом определяя все остальные стороны их поведения и деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Психологические особенности старшего школьного возраста………………………………………………………………………...…..6

Возрастной портрет старшеклассника……………………..……….…….6

Особенности общения старшеклассника………………..………………10

Межличностные отношения в старшем школьном возрасте …………………………………………………………………………...…12

Глава 2. Изучение психологических особенностей общения старшеклассников…………………………………………………………….....16

2.1. Диагностика межличностных отношений старшеклассников……….....26

2.2. Психолого-педагогические особенности работы с детьми старшего школьного возраста……………………………………………………...………21

Заключение ………………………………………………………………………26

Список литературы………………………………………………………………28

Приложение 1……………..……………………………………………………...30

Приложение 2………………………………………………………….……….33

Файлы: 1 файл

Психологические особенности общения у старшеклассников.docx

— 60.91 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)
Открыть текст работы Психологические особенности общения у старшеклассников