Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:55, реферат
Виды лжи (универсальные):
1.Активная ложь – умышленное сообщение заведомо ложных сведений (маскировка лжи, её демонстрация и сокрытие истины);
2. Пассивная ложь – умолчание информации (полное или частичное);
3. Осознаваемая ложь – сознательное искажение фактов, соответствующее реальной действительности (например, ложь во спасение);
4. Неосознаваемая ложь – неосознанное искажение фактических событий, ввиду различных эмоциональных состояний;
5. Патологическая ложь – выдумывание, прибавление или полное искажение действительной информации. Человек получает удовольствие от лжи, лжёт ради самой лжи.
Список литературы:
1. Ада Делла Торре. Ошибки
родителей.-М.: Прогресс 1984.
2. Абрамова Г.С.Введение в практическую
психологию.-Екатеринбург: Деловая книга;М.:
Академия; 1996.
3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.,
1982.
4. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с
родителями: зачем, как?/ Науч. ред. В.М.Иванова.
- М., 1993.
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности
формирования личности в детстве.Норма
и отклонения.-М.: Педагогика; 1990.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование
в детском возрасте.-М.: Просвещение;1968.
7. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный
подросток. М., 1991.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди,
которые играют в игры. -Л., 1992.
9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми.
М., 1991.
10. ВинникотД.В. Разговор с родителями.
М., 1995.
11. А.Я.Варга, В.В.Столин. Работа психолога
с родителями// Детский психолог; выпуск
5. 1998.
12. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы
теории и методики. -М., 1979.
13. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные
родители? М.: Профиздат,1992.
14. Возрастная и педагогическая психология:
Хрестоматия// сост. И.В.Дубровина, А.М.
Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001.
15. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком...
Как? М., 1995.
16. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. М., 1986.
17. Долъто Ф. На стороне ребенка. М.; СПб.,
1997.
18. Дружинин В.Н. Психология семьи.-М.: Просвещение;
1996.
19. Захаров Л.Н. Понимать друг друга.-М.:
Московский рабочий;1987.
20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология
(Развитие ребенка от рождения до 17 лет):
Учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО,
1999.
21. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье. М.,
1979.
22. Корнеева Е.Н. Эти загадочные
малыши 100 ответов на родительские
"почему?" Ярославль: Академия развития;
Академия и К°; Академия Холдинг, 2001
23. Лешукова Н.М., Соловьева Н.А. Работа
с родителями: родительские группы / Образование
в Удмуртии: психология и педагогическая
практика, 1, 1998
2. Лебедева Л., Соловьев В. История одной
лжи. Метод в теории и на практике // "Школьный
психолог" 24. 2001
25. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология
самопознания у дошкольников. Кишинев,
1983.
26. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и
дети. М., 1994.
27. Матейчек 3. Родители и дети: Книга для
учителя / Пер. с чешского.-М., 1992.
28. Мещерякова С.Ю. Младенец: становление
основ личности // Дошкольное воспитание.
1991. - 11
29. Мелитан К. Психология лжи. М.: Изд. А.
Сомов, 1903.
30. Мухина В.С. Возрастная психология: фенаменология
развития, детство, отрочество: Учебник
для студ.вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский
центр Академия, 1999.
31. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов
высшей пед.учеб.заведений: 3 кн..Психология
образования.-3-е изд.-М.: Гуманит.изд.центр
ВЛАДОС;1997.-608.632с.
32. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн X. С. 1001 совет
родителям по воспитанию детей от А до
Я. - М., 1994.
33.Неровнова Ю. Между правдой
и ложью / Няня 11, 1998
34.Обухова Л.Ф. Детская психология - М.,
Российское педагогическое агентство,
1996
35. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного
психолога. М.,1993.
36. О типологии лжи. \\ Первая Московская
конференция студентов и аспирантов Психология
на пороге XXI века: актуальные проблемы.
Тезисы докладов. М., 1999. Часть 1,стр.79.
37. Отношение ко лжи как один из факторов
формирования безопасной информационной
среды.\\ Психология безопасности профессиональной
деятельности. Тезисы докладов Первой
Межрегиональной научно- практической
конференции. ИП РАН, М., 1999, стр.17.
38. Олейник ЮН, Душина Е.А.,. Проблема отношения
ко лжи в современной психологии. М., Институт
Молодежи, 2000 (в печати).
39.Рубинштейн С.Л. Основы
40.Сельченок К., Сомов В. Нерецессивная
педагогика М., Акванун, 2001
41. Штерн В. Изучение свидетельских показаний
// Проблемы психологии. Ложь и свидетельские
показания. Вып. 1. Пг.: Ред. -изд. Н. Н. Колчев,
1922.
42.Эктман П. Почему дети лгут? М., Ось-89, 1993