Психологические уровни развития познавательных процессов учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 11:47, реферат

Описание работы

Деятельность является неотъемлемым свойством и состоянием любого живого организма, в том числе и человека. Не обладая деятельностью, человек не может существовать ни как биологическое существо, ни как член общества. Категория познавательной деятельности является основой научного знания о психике, психическом развитии, познавательных и творческих возможностях личности. Изучение психологических механизмов развития познавательных процессов личности непосредственно связано с разработкой общей концепции познавательной деятельности личности. Познавательная деятельность наиболее широко проявляется в учебной, научно-исследовательской и во всех других видах деятельности, связанных с общими и интеллектуальными способностями. Высокий уровень этих видов деятельности зависит от многих факторов: личностного роста, различных видов познавательных процессов (восприятия, воображения), но прежде всего, от сформированности механизмов развития познавательных процессов личности. Вот почему нами поставлена задача изучить основные психологические механизмы развития познавательных процессов личности.

Содержание работы

Введение
1. Психологические механизмы развития познавательных процессов учащихся
1.1 Теоретические и методические основания исследования механизмов развития познавательных процессов учащихся
1.2 Адаптивные механизмы развития и проявления познавательной деятельности
1.3 Понятия психологических механизмов познавательных процессов в раннем онтогенезе
1.4 Анализ механизмов познавательных процессов