Систематический курс занятий на материале
поисково-творческих задач создает благоприятные
условия для воспитания у детей культуры
мышления, которая характеризуется возможностью
самостоятельно управлять мыслительной
деятельностью, проявлять инициативу
в постановке ее целей и находить способы
их достижения.
Таким образом, задачи, поставленные
в начале работы, были решены, цель исследования достигнута.
Список литературы
- Алексеева А. В., Бокуть Е. Л., Сиделева
Т. Н. Преподавание в начальных классах:
Психолого – педагогическая практика. [Текст] / А. В.Алексеева, Е. Л.Бокуть, Т. Н. Сиделева //Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ,
2003. – 208 с.
- Бухаркина М.Ю., Полат Е.С. Современные
педагогические и информационные технологии
в образовании/ [Текст] // М.Ю. Бухаркина, Е.С. Полат: Учебное пособие.- М..:
Академия, 2010, 368 с.
- Богоявленская, А. В науку идут малыши
[Текст] / А.Богоявленская // Практический
журнал для учителя и администрации школы.-2006.-№1.
- С.26-31.
- Гафитулин, М.С. Проект "Исследователь". Методика организации исследовательской деятельности
учащихся [Текст] / М.С.Гафитулин // Педагогическая
техника. 2005. - №3. - С.21-26.
- Гузеев В.В. Преподавание. От теории к
мастерству [Текст] / В.В. Гузеев // Изд-во:
Школьные технологии, 2009, 288 с.
- Долгушина, Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников [Текст] /Н.Долгушина//Начальная школа (Первое сентября). - 2006. - №10. - С.8
- Забрамная С. Д., Костенкова Ю. А. Развивающие
занятия с детьми: Материалы для самостоятельной
работы студентов по курсу «Психолого-педагогическая
диагностика и консультирование» [Текст] / С. Д. Забрамная, Ю. А.Костенкова Ю. А.// М.: В. Секачёв, 2001. – 80 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и
воспитания школьников. - М.: Просвещение,
1986.
- Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.
- М.:3нание, 1991.
- Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения
на Всесоюзных педагогических чтениях.//
Советская педагогика.-1968.-№ 7.
- Махмутов М.И. Организация проблемного
обучения в школе. Книга для учителей.- М.: Просвещение, 1977.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении
и обучении.- М.: Педагогика, 1972.
- Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт. – сост. Г. И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Оконь В. Основы проблемного обучения.- М.: Просвещение,
1968.
- Поддъяков, А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт [Текст] / А. Н. Поддъяков. – М.:Просвещение, 2000. – С.45.
- Разагатова, Н.А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? [Текст] /Н.А.Разагатова//
В школу вместе. Издание для родителей.
Изд. дом «Агни»: Самара, 2007. – 88 с.
- Разагатова, Н.А. Исследовательский метод
обучения и его применение в начальной
школе [Текст] /Н.А.Разагатова//Аспирантский вестник ОГПУ, 2007.- № 6. – С. 116-123.
- Роджерс, К. Свобода учиться [Текст] / К.
Роджерс, Дж. Фрейберг. – М., 2002. – С.124.
- Ротенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье
[Текст] / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.
– М.:Просвещение, 1989. –С.23.
- Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской
деятельности младших школьников [Текст] /Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, 2001. – С.34.
- Румянцева, Н.Ю. Потенциальная готовность
учителя к организации учебно-исследовательской
деятельности младших школьников [Текст] / Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, 1999. – 234 с.
- Рязанова В.Н., Солопова Н.К. Развитие
метода проектов в системе школьного образования.
[Текст]/В.Н. Рязанова, Н.К. Солопова// Материалы
конференции Информационные технологии
в образовании, Тамбовский ИТО.
- Савенков, А.И. Содержание и организация
исследовательского обучения школьников[Текст]
/А.И.Савенков. – М.: «Сентябрь», 2003. – С.204
- Савенков, А. И. Психологические основы
исследовательского подхода к обучению
[Текст] / А. И. Савенков. – М.:Просвещение, 2006.- 434 с.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных
технологий [Текст]: в 2 т.М.: НИИ школьных
технологий, 2006
- Семенова
Н.А Эволюция дидактических представлений
об исследовательской деятельности в
отечественной педагогической теории
и практике [Текст] /Н.А.Савенков// Материалы международной
научно-практической конференции «Модернизация
образования и повышение квалификации»
(Томск, 26-27 ноября). Том 2. – Томск, 2003. –С.191-195.
- Семенова,
Н.А. Аспекты организации исследовательской
деятельности в начальной школе [Текст] /Н.А.Семенова//Международная
научно-практическая конференция «Гуманитарные
исследования и их роль в развитии педагогического
образования» (4-5 ноября 2002 г): Материалы
конф. В 2-х томах.-Т.1.:Томск:Изд-во ТГПУ,2004.-
С.58-61.
- Семенова, Н.А. Исследовательская
деятельность учащихся [Текст] / Н.А.Семенова//Начальная
школа.- 2006. - №2.-С.45-49.
- Слободчиков, В.И. Понятие исследовательской
работы школьников в психологии образования
[Текст] /В.И.Слободчиков //Исследовательская
работа школьников. – 2006. - №1. – С.34 – 38.
- Тысько, Л.А. Исследовательская деятельность
учащихся в общеобразовательной школе
[Текст] /Л.А.Тысько// Преподавание истории
и обществознания в школе. 2006. - №4. – С.
14-22.
- Хуторской А.В. Развитие одаренности
школьников: методика продуктивного обучения [Текст] / А.В. Хуторской// Пособие для учителя.- М. ; Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
- Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская
деятельность младших школьников [Текст]
/Н.А.Якимов// Исследовательская работа школьников.
1
Оконь В. Основы проблемного обучения.-
М.: Просвещение, 1968
2
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных
технологий [Текст]: в 2 т.М.: НИИ школьных
технологий, 2006
3
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов -
100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И.
П. Подласый . -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.
4
Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении
и обучении.- М.: Педагогика, 1972
5
Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении
и обучении.- М.: Педагогика, 1972
6
Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки,
сущность, перспективы. - М.:3нание, 1991
7
Оконь В. Основы проблемного обучения.-
М.: Просвещение, 1968
8
Брушлинский А. В. Психология мышления
и проблемное обучение. — М., 1983.
9
Оконь В. Основы проблемного обучения.-
М.: Просвещение, 1968
10
Там же
11
Оконь В. Основы проблемного обучения.-
М.: Просвещение, 1968
12
Махмутов М.И. Организация проблемного
обучения в школе. Книга для учителей.-
М.: Просвещение, 1977.
13
Махмутов М.И. Организация проблемного
обучения в школе. Книга для учителей.-
М.: Просвещение, 1977.
14
Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении
и обучении.- М.: Педагогика, 1972
15
Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении
и обучении.- М.: Педагогика, 1972
16
Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания
школьников. - М.: Просвещение, 1986