Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 17:03, реферат
Цель данной работы:
описать психологический портрет бизнесмена.
Задачи:
1)Выявить общие черты личности предпринимателей;
2)Выявить психологические особенности предпринимателей в различных странах.
Введение 3
Глава 1. Общие черты предпринимателей 5
1.1 Предприниматель по В. Зомбарту 5
1.2 Исследования других ученых по психологическим особенностям предпринимателей 7
1.3 Мотивы предпринимателей, способы и средства достижения целей 9
Глава 2 .Специфические особенности российского предпринимателя 13
Глава 3. Психологические особенности иностранных предпринимателей 23
3.1 США 23
3.2 Великобритания 24
3.3 Франция 27
3.4 Китай 29
3.5 Япония 30
Заключение 32
Ездок избирателен в своих контактах: он довольно пассивен в отношениях с НПО, СП, МП, кооперативами и оживляется, встретив иностранного предпринимателя - пусть залетного, мелкого, «непрофильного». Тут же активизируются переговоры, сдобренные сувенирами и декалитрами спиртного. Успешное завершение - вызов на переговоры «туда». Апофеоз - отрыв лайнера от взлетной полосы. Целесообразность контракта, его выгодность, естественно, отходят на второе место...
Очевиден - наличие Ездоков приносит определенный ущерб. Ущерб исчисляется сотнями тысяч долларов упущенной выгоды. Ущерб дополняется случаями банального подкупа. Ущерб имеет моральную сторону - дельные специалисты, глядя на Ездоков, теряют веру в справедливость и самих себя. Но хочу обратить внимание. Ездоки плодятся столь интенсивно во многом потому, что альтернативой зачастую им выступает еще менее симпатичный тип бизнесмена. Например, Монополист.
Монополист - это предприниматель, основным мотивом поведения которого является простой, как огурец, факт: он «сидит на дефиците». В роли Монополиста могут выступать директора заводов, выпускающих позиции, пользующиеся особым спросом. Да простят меня Боссерт и другие светлые личности, но, по моему разумению, равноправные отношения с автозаводом сегодня ирреальны (если ты не его плановый поставщик). В весьма привилегированном положении пока что находятся руководители полиграфических предприятий, «сидящие» на гарантированных поставках бумаги и печатных мощностях. Монополист может предстать железнодорожным чиновником, работником госстраха, директором издательства, управляющим строительным трестом...
Примеры можно продолжать до бесконечности. Сочетание государственной собственности и дефицита порождают бизнесменов-монополистов в самых разных отраслях.
Чудовищно то, что Монополист вообще ни в чем не заинтересован, если отдает вышестоящей инстанции почти всю прибыль. В этом случае Монополист - сонный тип, равнодушный к наилучшим деловым предложениям. Но если Монополиста «перевели на хозрасчет», это может обернуться для вас только худшими последствиями.
Твердо ощущая свою монополию, Монополист будет вас беззастенчиво обирать. Например, вы - автор и пришли издать на коммерческих началах книгу в единственном местном издательстве.
Монополист-директор поставит условия: бумага ваша, сбыт ваш, расценки работ договорные. И еще намекнет на туманную зависимость успеха вашего издания от возможности приобретения импортной видеотехники... Другой Монополист, зная, что вы представляете предприятие-экспортера, на пороге встретит вас безапелляционным: «Оплата только в инвалютных рублях первой категории!» А оплата, как вы догадываетесь, за более чем купонные товары или услуги.
Несомненно, что Монополист как тип - прямой продукт гос- и партмонополии. Ибо невозможны КООП- или СП-монополия, и кураж Монополиста частенько смахивает на истерику обреченного...
Помимо описанных выше, есть более специфические типы людей бизнеса.
Например, Человек-Таксометр. Это не самостоятельный предприниматель, а клерк, столь высоко оценивающий свои услуги, что не предлагает их, а продает, не торгуясь и набивая себе цену.
Есть не типы, а типичные представители эволюции предпринимателей, например Бизнесмен-Дегенерат. Это определение относится не к умственным способностям, а к изменениям, происходящим с личностью. Руководитель новообразованной фирмы показал себя энергичным и целеустремленным человеком. Его обаяние позволяло быстро достигать выгодных соглашений, его демократизм и добродушие собрали отличную «команду» - классных специалистов и просто порядочных людей. На шефа смотрели не снизу вверх, но с легким дружеским восхищением.
За считанные
месяцы фирма от папки с документами выросла
до высоты прекрасного административно-
Дальше - больше. Переоценка самого себя переросла в легкую форму мании величия с непременными ее симптомами: прожектерством и подозрительностью. Директор стал направо-налево раздавать громкие обещания, не подкрепленные реальными ресурсами.
Партнеры стали один за другим отворачиваться от предприятия и его несостоятельного руководителя. Он начал искать вокруг себя врагов и, естественно, их находил. И начал помаленьку увольнять. Атмосфера команды сменилась нервозным духом камеры смертников: кого выведут следующим?
Ну право же, как не назвать этот процесс дегенерацией?! Из активного, современно мыслящего и демократичного предпринимателя наш герой превратился в заурядного госдиректора. Правление фирмы отказалось от услуг этого руководителя. Сегодня он руководит другим, вновь созданным предприятием.
Подведем черту под всем вышесказанным: социально-психологическая ситуация, в которой находится современный российский деловой человек, формирует у него следующие психологические особенности:
Американцы - народ предприимчивый, настойчивый и мужественный.
Американский стиль делового взаимодействия характеризуется утилитаризмом (все должно давать доход!); не делать лишней работы, обходиться без напрасных затрат труда; пренебрежением к традициям; силой данного слова; тщательностью в проработке организации любого дела; разделением и скрупулезной проверкой исполнения; нацеленностью сегодня сделать лучше, чем вчера; большим вниманием к мелочам; специализацией кадров и производства; краткостью и ясностью; конструктивизмом.
Российским бизнесменам, вступающим в незнакомый мир, необходимо придерживаться существующих там правил, чтобы успешно решить свои проблемы.
Постарайтесь вникнуть в суть американских деловых отношений. Американцы считают, что они превосходно разбираются в бизнесе любой страны и любой национальности. При деловых контактах они не дают вам знаний о всех деталях, но ожидают от вас понимания порядка работы и ведения бизнеса по-американски.
Если при ведении деловых переговоров вы не имеете информации, которую вам излагают, то принимайте ее как уже известную вам. Американцы быстро реагируют на все и требуют от партнеров того же. Одним из способов быстрого общения являются факс-аппараты.
В деловых письмах и разговорах всегда используйте имена людей или названия организаций, которые представили вас партнеру. Желательно попросить человека предлагающего вам контактировать с какой-либо фирмой, позвонить в эту фирму и представить вас.
При деловых переговорах обязательно найдите оригинальные черты вашего предложения, отличающие вас от других аналогичных фирм, и всегда фиксируйте внимание партнера на этом. Вы обязаны знать и четко сказать, кто вы, что делаете и почему вашему партнеру выгодно вести переговоры с вами, а не с другими фирмами.
Фиксируйте свое внимание на целях партнера и на вашей помощи в достижении этих целей. Всеобщий принцип американского бизнеса - получение прибыли. Если ваши предложения помогают достижению вашей цели, то они обязательно заинтересуют американского партнера. Но эти предложения должны быть только реальными.
Перед деловыми переговорами определите заранее желаемый результат. Спланируйте разговор так, чтобы он коснулся ваших главных задач и преимуществ, постарайтесь организовать встречу.
При этом американских бизнесменов заинтересует следующая информация:
Итак, ищите успеха на американском рынке, соблюдая деловой этикет, четко организуйте свою деятельность как самостоятельно, так и привлекая специалистов, которые всегда готовы предоставить свой опыт и знания.
Для английского бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет его высокий профессиональный уровень, а с другой - препятствует притоку "свежей крови".
Бизнесмены Великобритании - одни из самых квалифицированных в деловом мире Запада. Английские бизнесмены, работающие в промышленности, умеют тщательно и умело анализировать ситуацию, складывающуюся на рынке, составлять краткосрочные и среднесрочные прогнозы.
Английскому бизнесу свойственны социальный консерватизм, приверженность идеям, имеющим многовековую историю.
Отечественным предпринимателям следует хорошо представлять себе портрет английского бизнесмена, четко знать "правила игры" бизнеса этой страны.
Английский бизнесмен - это вышколенный, эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая профессиональная подготовка и своеобразный политический инфантилизм. Чисто человеческие факторы имеют для него огромное значение. Он не замыкается в своей работе, а имеет широкий круг интересов, связанных не только с экономикой, но и спортом, литературой, искусством. Он очень наблюдателен, является хорошим психологом и не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки.
В связи с этим вам лучше сразу заявить, что у англичан есть чему поучиться и вы просите своего английского коллегу о практической помощи. Тем более что делятся они своими знаниями и опытом весьма охотно, часто раскрывают секреты своего ремесла и умело вводят вас в тонкости того или иного рынка.
Отечественным предпринимателям очень важно знать, как вести переговоры с англичанами. Прежде всего чем приступить к переговорам с ними, необходимо выяснить хотя бы в общих чертах фирменную структуру рынка того или иного товара, примерный уровень цен и тенденции их движения, особенности той или иной фирмы, а также о людях, которые там работают. И только после этого можно договариваться о встрече.
Начинайте переговоры не с предмета обсуждения, с чисто человеческих проблем - погода, спор, дети. Постарайтесь расположить к себе английского партнера. Необходимо подчеркнуть ваше доброе расположение к британскому народу и к идеям, которые этот народ разделяет. Все вопросы должны быть выдержаны и корректны.
Если английский партнер пригласил вас на ланч - не отказывайтесь, но и запомните, что вы должны также организовать подобное мероприятие.
Перед началом встречи поинтересуйтесь, каким временем располагает ваш партнер - тем самым вы покажете, что цените не только свое, но и его время.
Не менее важно не забывать оказывать знаки внимание тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры. Поздравительная открытка к празднику или по случаю дня рождения, приветы близким вашего английского коллеги поднимут ваш деловой авторитет и укажут на вашу вежливость и хорошие человеческие качества.