Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:38, контрольная работа
Данная контрольная работа ориентирована на измерение индивидуально-психологических особенностей потребителя при помощи различных методик психодиагностики. Основными методами выступают наблюдение, которое предоставляют информацию о человеке в общем; тестирование, с помощью которого можно собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки, выявляя те или иные особенности испытуемой (интеллект, тревожность и т.д.); также важно, что работая по методу тестирования, информация поступает в виде, позволяющем дать качественное и количественное сравнение индивида с другими людьми.
Введение……………………………………………………………….…………..3
Основная часть. Характеристики……………………………………..………….4
1. Внешняя характеристика………………………………………...……….4
2. Особенности характера и темперамента…………………………...……4
3. Особенности познавательного развития……………………………..….5
4. Характеристика поведения……………………………………………….5
5. Мотивация поведения…………………………………………………….7
6.Жизненный путь………………………………………………………...…8
7. Состояние на настоящий момент………………………………………...9
Тесты………………………………………………………………………..…….10
Якоря карьеры………………………………………………………...…….10
Сила воли…………………………………………………………………...14
Тест Ряховского…………………………………………………………….14
Исследование эмоциональной отзывчивости А. Меграбиана………..…15
Заключение…………………………………………………………………...…..16
Список использованной литературы……………………………………...……18
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА
КАФЕДРА
"ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ"
ДИСЦИПЛИНА
"Психотехнологии продаж в туризме"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
"Психологический портрет личности потребителя"
Выполнила студентка
2 курса 32-5ТС группы
факультета заочного обучения
Пушкова Юлия Николаевна
Проверил преподаватель
МОСКВА 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть. Характеристики……………………………………..
1. Внешняя характеристика……………………………………….
2. Особенности характера и темперамента…………………………...……4
3. Особенности познавательного развития……………………………..….5
4. Характеристика поведения……………………………………………….5
5. Мотивация поведения……………………………
6.Жизненный путь……………………………………
7. Состояние на настоящий момент………………………………………...9
Тесты…………………………………………………………………
Якоря карьеры………………………………………………………..
Сила воли………………………………………………………
Тест Ряховского……………………………………………………
Исследование эмоциональной отзывчивости А. Меграбиана………..…15
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………...……
Введение
Данная контрольная работа ориентирована на измерение индивидуально-психологических особенностей потребителя при помощи различных методик психодиагностики. Основными методами выступают наблюдение, которое предоставляют информацию о человеке в общем; тестирование, с помощью которого можно собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки, выявляя те или иные особенности испытуемой (интеллект, тревожность и т.д.); также важно, что работая по методу тестирования, информация поступает в виде, позволяющем дать качественное и количественное сравнение индивида с другими людьми.
Информация, полученная этими методами полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, прогноза его эффективности, а также прогноза развития, общения, эффективности той или иной деятельности индивида.
Основными задачами работы является:
Основная часть. Характеристики.
1. Внешняя характеристика
Внешний вид человека, его телосложение, пропорции лица, одежда, его поведение, мимика, голос могут сказать очень многое о его темпераменте, характере и личности в целом.
Испытуемая – девушка 20-ти лет, русская по национальности. Кожа светлая, но не бледная, глаза голубые, большие, скулы широкие. Телосложение пропорциональное, атлетичное, осанка прямая, рост средний, одежда не вычурная, опрятная.
Мимика выразительная, жестикуляция присутствует, но в меру. Активные движения, скоординированные и быстрые, возможно даже суетливые, походка свободная, не скованная. Голос спокойный, но громкий, речь грамотная, слегка сбивчивая, словарный запас богатый, частота использования жаргонизмов достаточно большая. Эмоции проявляются ярко, часто не умеет сдерживать их, в зависимости от ситуации.
2. Особенности характера и темперамента
Наблюдая и анализируя поведение испытуемой в различных ситуациях, можно делать определенные выводы об особенностях её характера.
У испытуемой богатый внутренний мир, самооценка высокая, возможно завышенная, не всегда осознает собственные недостатки, есть стремление к самосовершенствованию.
Девушка очень отзывчива, готова помочь без извлечения какой-либо выгоды для себя. Присутствуют качества лидера, не позволяет быть ведомой. Общительная, раскрывается сразу, очень доверчива, открыта в отношении собственных чувств.
Что касается труда и работы, испытуемая очень трудолюбива, но полностью реализовать себя может только той работе, которая нравится и приносит удовлетворение. Быстро учится. Очень внимательна к замечаниям, если таковые присутствуют. Как и в обычной обстановке, так и на работе стремится к лидерству. Любит активную работу. Быстро устаёт от монотонной и скучной работы.
Говоря о темпераменте, человека, над которым проведены исследования, можно отнести к холерику, что характеризует его как человека быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения.
3. Особенности познавательного развития
С раннего детства была отдана родителями в секцию спортивной акробатики. В возрасте 16 лет по этой самой дисциплине получила звание мастера спорта. Акробатика способствовала развитию гибкости, координации движения. В 17 лет после серьезной травмы колена со спортом пришлось завязать, хотя в планах выступления в целях профессиональной карьеры изначально не было.
Испытуемая могла спокойно повлиять на действия и решения людей, так как имела “авторитет” в обществе. Авторитет был завоеван еще с детства, так как во всех организационных собраниях всегда была первой.
4. Характеристика поведения
Благодаря воспитанию
эмоциональные особенности
Легко возбудима, эмоционально впечатлительна, импульсивна. Свои поступки она глубоко переживают, часто раскаивается. Но в будущем вновь допускает импульсивные срывы.
Владеет своими эмоциями, чувствами.
Общий тонус зависит от успеха или неудачи в работе, комфортной или дискомфортной обстановки, самочувствия и т.д. Настроение всегда причинно обусловлено, не всегда может точно назвать причину хорошего или плохого настроения.
Преобладает радостное, приподнятое настроение.
Испытуемая обладает средней силой воли.
Если объект моих исследований столкнётся с препятствием, то начнёт действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, то тут же воспользуется им. Не переусердствует, не приятную работу постарается выполнить, хотя и поворчит. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмёт.
Способность к
саморегуляции, сохраняет внутреннее
равновесие, не допуская в сознание сведения, несущие
угрозу для ее благополучия.
Стрессоустойчива.
Легко устанавливает контакт, поддержит разговор, обладает навыками синтонного общения, умеет договариваться и настаивать на своих законных правах.
Благоразумна, доброжелательна, справедлива. Высоко ценит в людях честность, верность, доброту, старается жить этим правилом. Уважает старших, трудолюбива, патриотична.
5. Мотивация поведения
Ориентирована на успех, в большей степени склонна к формированию у себя реалистичной, научной картины мира, а также обладает более объективной самооценкой. Потребность чувствовать себя связанным с окружающими людьми, поделиться своими проблемами с ближним.
Склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Подавление агрессии - индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести.
Испытуемая постоянно оценивает вещи, людей и идеи, называя их хорошими или плохими, приятными или неприятными, этичными или неэтичными и т. д.
Отдает предпочтение
общественному признанию, комфорту,
удовольствиям и развлечениям.
По опросам испытуемой интересны заброшенные города, фотографии, музыка, спорт, истории государства. Это характеризует ее как разностороннего человека.
Не стремится к идеалам.
6. Жизненный путь
Родилась в полной семье. Является вторым ребенком, есть старшая сестра, которая старше неё на 7 лет. Из-за большой разницы в возрасте взаимоотношения с сестрой в детстве хорошими назвать трудно.
Родилась в столице России городе Москве. Многомиллионный город сильно повлиял на формирование “городской” личности.
Мать и отец имеют высшее образование. Отец работает по специальности “Электрические сети”. Является главой семьи. Мать домохозяйка. Отношения с родителями начали портиться по мере взросления. Имеет место быть фактор переходного возраста и непонимание старшего поколения. Но к 16 годам всё изменилось, родители стали очень ценны и близки.
Ни в каких политических партиях не состоит, но политикой интересуется сполна. Православная. Сильно верующая. Каждую неделю ходит в церковь.
В школе училась на 4-5, но никогда не носила статус “ботаник”. Любимые предметы были химия, литература и физическая культура. Домашние задания всегда делала вовремя, не прося при этом помощи родителей. Не имела привычки “списывать”. Хорошие отношения с педагогами благоприятно складывались из-за активного участия в школьной жизни. Поездки на олимпиады, выступления на соревнованиях. Одноклассники её всегда поддерживали и считали лидером класса. После окончания школы контакты со многими одноклассниками сохранились.
Из воспоминаний испытуемой: - Помню свой первый школьный день – свое первое сентября. Это один из самых дорогих дней в моей жизни. Возле нарядной и красивой школы играет музыка. Много цветов. Как будто на праздничном вокзале кого-то провожают. И среди них – ты. Ты отправляешься в дальнюю дорогу, в путешествие в страну под названием Школа.
В 2007 году поступает в технологический колледж по направлению туризм.
Планы не строит. В 15 лет впервые устроилась на работу, работа не сложная.
7. Состояние на настоящий момент
На настоящий момент не замужем. Есть молодой человек. На работе имеет завышенный интерес к своей персоне.
Свободное время проводит с семьей и близкими. Обычно это поход в кинотеатр или же в театр на какую-нибудь премьеру. Любит читать книги. Любимый жанр - детектив.
Материально не зависима от родителей. На здоровье не жалуется. Болеет очень редко, в связи с хорошим иммунитетом и прошлыми постоянными физическими нагрузками в спорте. Имеет много друзей. Живет вместе с родителями.
Отношение к
вредным привычкам резко
Тесты.
Тест №1
Якоря карьеры
Якоря карьеры – тест
определяющий ценностные ориентации,
социальные установки, интересы и т.п.
социально обусловленные
Тест позволяет выявить следующие карьерные ориентации: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство. В тесте предлагается 41 утверждение, касающиеся карьеры, рядом с каждым из которых испытуемому необходимо поставить цифру от 1 до 10 обозначающую степень важности определенного утверждения. В конце следует просуммировать баллы по каждой ориентации и разделить на количество вопросов. Ориентация считается ярко выраженной, если показатель превышает 6 баллов.
По результатам теста были определены следующие ориентации:
№ |
Карьерная ориентация |
Номера вопросов |
Результат |
1 |
Профессиональная |
1, 9, 17, 25, 33 |
3,8 |
2 |
Менеджмент |
2, 10, 18, 26, 34 |
9,2 |
3 |
Автономия (независимость) |
3, 11, 19, 27, 35 |
6,4 |
4 |
Стабильность работы |
4, 12, 36 |
8 |
5 |
Стабильность места жительства |
20, 28, 41 |
3,3 |
6 |
Служение |
5, 13, 21, 29, 37 |
7,6 |
7 |
Вызов |
6, 14, 22, 30, 38 |
7,6 |
8 |
Интеграция стилей жизни |
7, 15, 23, 31, 39 |
6 |
9 |
Предпринимательство |
8, 16, 24, 32, 40 |
7,6 |
Информация о работе Психологический портрет личности потребителя