Психологический портрет по психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:17, практическая работа

Описание работы

Наиболее выраженная акцентуация характера – педантичный. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму.

Файлы: 1 файл

Психологический портрет.docx

— 234.43 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Педагогический факультет

Кафедра психологии

 

 

 

 

Практическое задание по курсу: « Психология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса

Факультета РГФ

Группы 031208 (314Э)

Кривенко Иван

 

Проверил:

Профессор кафедры псхологии

Кандидат философских наук

Ткачев В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2013 

Анамнез

 

  1. ФИО: Кривенко Иван Юрьевич
  2. Возраст: 18 лет, 09.04.1995
  3. Мать: Кривенко Юлия Александровна

Возраст: 38 лет, 21.10.1974

Статус: Среднеспециальное профессиональное медицинское образование, Домохозяйка

Отец: Кривенко Артур Эдуардович

Возраст: 43 года, 06.06.1970

Статус: Высшее образование, Предприниматель

Сестра: Кривенко Майя Артуровна

Возраст: 9 лет, 21.05.2004

Статус: Школьница

Сестра: Кривенко Вера Артуровна

Возраст: 2,5 лет, 5.10.2010

Статус: Ребенок

Брат: Кривенко Егор Артурович

Возраст: 4 года, 12.06.2009

Статус: Ребенок

  1. Хобби, увлечения: спортивный зал, кинокритика, стрельба, техподдержка, иностранные языки.
  2. Психологические травмы, заболевания:

Психологических травм нет, мигрень с аурой, сколеоз II степени, протрузии III и IV межпозвоночных дисков.

 

Психологическая характеристика

Кривенко Иван Юрьевич

9 апреля 1995

Студент 1 курса

Группы 031208 (314Э)

ФГАОУ « Белгородского государственного национального исследовательского университета»

 

Кривенко Иван Юрьевич является студентом университета с 2012 года с 1 курса. По темперамента является меланхольным флегматиком, что характеризует его как человека с сильной нервной системой, уравновешенной но весьма инертной.

По шкале экстраверсии – интраверсии: Кривенко Иван потенциальный интраверт По шкале эмоциональной стабильности занимает среднюю позицию, но т.к. на графике темпераментов серединная точка отчета чуть больше 12, то испытуемый находиться несколько ниже оси коордиат ИЭ и является флегматиком, но ему также присущи многие качества меланхолика.

Такой синтез можно описать так (выделяя качества обоих темпераментов): Он инертен, малоподвижен и малоактивен, но умеет сдерживать свои чувства и не вытавлять их напоказ. Он достаточно замкнут, но находит общий язык с людьми  разного сорта, однако никому не раскрывается до конца. Он не уверен в себе, легко утомляется и мало работоспособен и плохо умеет отстаивать свою позицию, т.к. она постоянно меняется. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным.

Наиболее выраженная акцентуация характера – педантичный. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму.

У Ивана наиболее развито правое полушарие, что подтверждает методика диагностики правого и левого полушария, исходя из которой можно судить о типе мышления Ивана. У него тип, который чаще встречается у женщин (ЛППП). Собраны такие качества, как осторожность, привыкание на медленном уровне, терпимость, медленность в развитии отношения и так называемая холодность. Иван не способен конфликтовать «в лоб», подходят к этому с расчетом. 

Доминирующий инстинкт – генофильный. Кривенко Иван большое значение придает семье. Также, факт того что у испытуемого доминирующий инстинкт – генофильный – говорит о его любви к детям и предрасположенности к педагогике.  и у него хорошо развит инстинкт продолжния рода, отсовский инстинкт.

По психогеометрической методике у Ивана на первой позиции – круг. Круги – хорошие коммуникаторы, и умеют находить общий язык с людьми,  чувствовать и понимать их. У Ивана также предрасположенность к психологии, тяга к изучению процессов, протекающих в процессе общения между людьми, склонность налаживать конфликты между людьми. Иван старается прийти к гармонии не сколько в себе, сколько во всем что его окружает.

Основные типы конфликтоного поведения Ивана – сотрудничество, компромисс и избегание (конфликта). Как упоминаось выше – Кривенко Иван – не конфликтный человек, и лучшим способом исчерпат конфликт предпочитает найти компромисс,  илм вовсе заранее свести его на нет, таким образом избегая его, тем самым не изменив ни себе, не испортив отношения с потенциальным оппонентом.

Общий уровень самокнотроля у испытуемого выше среднего. Стоит отметить, что в области производственных отношений Иван склонен обвинять не себя а коллектив, или начальство, что несколько противоречит его установкам в области неудач, межличностных отношений, аспектов, которые касаются здоровья, которые в свою очередь имеют достаточно высокий показатель.

Стиль обучения испытуемого – аналитика, предпочтение в подаче материала – вербальная, стиль учения – интуитивный. Это говорит о складе ума испытуемого: информацию Иван лучше воспринимает посредством общения с преподавателем (лекции, семинары), закреплять знания Ивану предпочтительнее на практике, проговаривая полученую информацмю. То, что у него интуитивный стиль учения говорит о том, что Иван склонен к познанию абстрактных понятий и закономерностей.

Подводя итоги, получается следующая картина психических свойств и качеств испытуемого: Иван – астеник по типу телосложения. Темперамент его – потенциальный интраверт, амбиверт (сангвиник – меланхолик). Склонен к самоанализу, и достаточно хорошо владеет собой, уровень самоконтроля на достаточно высоком уровне.  Однако достаточо ленив, не очень работоспособен. Иван недостаточно уверен в себе, наивен и плохо умеет отстаивать свою позицию. Не конфликтен, достаточно лоялен к людям и даже напротив, склонен к разрешению межличностных конфликтов между другими людьми. Иван предрасположен к работе с техникой и с людьми, ему наименее присуща характеристика «человек – природа» и «человек – художественный образ». Выбор педагогической специальности можно считать верным, т.к. у Ивана есть склонность к педагогике и психологии.

 

 

 

 

Рекомендаии:

  1. Пересмотреть свое отношение к людям, попытаться стать менее уступчивым, тем самым воспитать в себе умение отстаивать свою позицию. Люди не относятся к вам также, как вы относитесь к ним, нужно в первую очередь подумать о себе.
  2. Для повышения работоспособности необходимо бороться с ленью: решать проблемы по мере их поступления а не в последний момент, превознемогая себя, и ставя под удар свое здоровье.
  3. Если повысить работоспособность, то будет больше получаться выполнять поставленные заачи, добиваться целей. Это выработает уверенность в себе, в своих силах и окончательно искоренит лень.
  4. Возможно стоит несколько пересмотреть взгляд на окружающий мир, и быть не столь наиивным, это позволит лучше интегрироваться в социальную среду и чувствовать себя в ней гораздо комфортнее. А с уверенностью в себе, трудо способностью, и умением настаивать на своем можно добиться любой поставленной цели. Успех мотивирует к дальнейшей деятельности, которая способствует продвижению по социальной лестнице, самосовершенствованию.
  5. Следовать рекомендациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол

Психогеометрическая методика экспресс-диагностики типа личности

(С. Деллингер)

 

Ф.И.О.                                                                                          ,                                                

Возраст                         ,                              Факультет                               , 

Группа                                         ,

Дата                                             ,               Время                                     .

 

 

Результаты:

 

Круг находятся на первой позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование провел:

Студент факультета РГФ НИУ «БелГУ»

Кривенко Иван

 

Дата                                .                      Подпись                                                     .

                                                                                                        /Кривенко И.Ю./

Протокол

Методика определения акцентуаций характера К. Леонгарда-Шмишека (взрослый вариант).

Ф.И.О.                                                                                          ,                                                

Возраст                         ,                            Факультет                               , 

Группа                                         ,

Дата                                             ,              Время                                     .

 

  1. 0
  2. 0
  3. 1
  4. 1
  5. 1
  6. 1
  7. 0
  8. 0
  9. 0
  10. 1
  11. 0
  12. 0
  13. 0
  14. 1
  15. 1
  16. 1
  17. 1
  18. 1
  19. 0
  20. 0
  21. 1
  22. 1
  23. 0
  24. 0
  25. 1
  26. 1
  27. 0
  28. 0
  29. 1
  30. 0
  31. 1
  32. 0
  33. 0
  34. 1
  35. 0
  36. 0
  37. 1
  38. 1
  39. 0
  40. 0
  41. 1
  42. 0
  43. 1
  44. 1
  45. 1
  46. 1
  47. 0
  48. 0
  49. 1
  50. 0
  51. 1
  52. 0
  53. 0
  54. 1
  55. 1
  56. 1
  57. 1
  58. 1
  59. 1
  60. 0
  61. 1
  62. 0
  63. 0
  64. 1
  65. 1
  66. 0
  67. 0
  68. 0
  69. 1
  70. 1
  71. 0
  72. 0
  73. 0
  74. 1
  75. 1
  76. 0
  77. 1
  78. 1
  79. 1
  80. 1
  81. 1
  82. 1
  83. 0
  84. 1
  85. 0
  86. 0
  87. 0
  88. 0

 

Результаты:

 

Гипертимный тип – 9

Застревающий тип – 14

Эмотивный тип – 12

Педантичный тип – 16

Тревожный тип – 15

Циклотимный тип – 12

Демонстраивый тип – 6

Возбудимый тип – 4

Дистимный тип – 12

Экзальтированный тип – 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование провел:

Студент факультета РГФ НИУ «БелГУ»

Кривенко Иван

 

Дата                                .                     Подпись                                                     .

                                                                                                        /Кривенко И.Ю./

Протокол

Тест-опросник Г. Айзенка

Исследование темперамента

 

Ф.И.О.                                                                                          ,                                                

Возраст                         ,                              Факультет                               , 

Группа                                         ,

Дата                                             ,                 Время                                     .

 

  1. 0
  2. 1
  3. 0
  4. 0
  5. 1
  6. 0
  7. 0
  8. 1
  9. 0
  10. 0
  11. 1
  12. 0
  13. 0
  14. 1
  15. 0
  16. 0
  17. 0
  18. 1
  19. 0
  20. 1
  21. 1
  22. 0
  23. 1
  24. 1
  25. 0
  26. 0
  27. 0
  28. 1
  29. 1
  30. 1
  31. 1
  32. 1
  33. 1
  34. 0
  35. 0
  36. 1
  37. 0
  38. 0
  39. 0
  40. 1
  41. 0
  42. 1
  43. 1
  44. 0
  45. 0
  46. 0
  47. 0
  48. 1
  49. 0
  50. 0
  51. 1
  52. 1
  53. 1
  54. 1
  55. 1
  56. 1
  57. 1

 

 

Шкала лжи: 2 баллаа ( позволительно от 0 до 3)

 

Результаты:

 

Шкала экстраверсии – интраверсии: 8 баллов

Шкала эмоциональной стабильности: 12 баллов

Темперамент: Абмиверт (Сангвиник – Меланхолик)

Информация о работе Психологический портрет по психологии