Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:53, курсовая работа
Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли социального фактора. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) и понятие «личность» как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества.
Введение
Практическая часть
Тест Леонгарда
Тест Кеттелла
Тест Айзенка
Проективные рисунки
Заключение
Список использованной литературы
ГБОУ ВПО "Нижегородская медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра психиатрии и медицинской психологии
Курсовая работа
«Психологический портрет
Выполнила
студентка 112 группы
Русова О.В.
Проверила Альбицкая Ж.В.
Нижний Новгород 2013
Оглавление
Введение
Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Психология личности – раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы.
Приступая к изучению собственно психологии личности, следует заметить, что из многих отраслей психологических знаний это достаточно молодая наука. Свое развитие она получила в начале 20 века.
Чтобы лучше разобраться
в социально-психологической
Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т.д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.
Жизнь и деятельность человека
обусловлены единством и
Характер - (от греч. character – черта, признак, примета, особенность) — индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определенных условиях. В формировании характера человека ведущую роль играют формы социальных взаимоотношений. Поэтому при известной вариативности черт характера, обусловленных наследственностью и личным опытом разрешения жизненных проблем, характер людей, живущих в похожих общественных условиях, имеет много похожих черт.
Характер тесно связан с темпераментом человека.
Темперамент - (от лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей), характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний. В его структуре можно выделить три главных компонента: общую активность индивида, его двигательные проявления и его эмоциональность.
Подходы
Существует несколько подходов к изучению личности.
Суть состоит в том, что ученые, изучая свойства личности, объединяли их в группы, называемые подструктурами личности.
Примером служит 16-факторная модель личности, предложенная Р.Кеттеллом.
Суть этой теории в том,
что личность человека рассматривается
с позиций его
Суть состоит в том, что тип личности – целостное образование, несводимое к комбинации отдельных черт. Содержание его раскрывается при описании типичного или усредненного представителя группы лиц, относимых к данному типу.
Практическая часть
Этот тест предназначен для
выявления типа акцентуации характера,
т.е. определенного направления
Гипертимность 21 балл
Застреваемость 14 баллов
Эмотивность 9 баллов
Педантичность 6 баллов
Тревожность 12 баллов
Циклотимия 24 балла
Демонстративность 18 баллов
Возбудимость 18 баллов
Дистимия 6 баллов
Экзальтированность 18 баллов
Наиболее выражена шкала циклотимии.
Циклотимный тип характеризуется сменой гипертимных и дистимических состояний. Свойственны частые смены настроения, а также зависимость от внешних событий. В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимических состояний: типичные и лабильные циклотимики. Типичные в детстве обычно производят впечатление гипертимных. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается вялость, упадок сил, снижение аппетита, нарушения сна. Учатся неровно, упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращения к занятиям. На замечания реагируют раздраженно, даже грубостью и гневом, однако в глубине души нередко впадают при этом в уныние, даже депрессию, не исключены суицидальные попытки. У лабильных циклотимиков фазы смены настроения обычно короче, "плохие дни" насыщены дурным настроением, а не вялостью и слабостью. В период подъема выражено желание иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на их самооценку.
Опросник (метод психодиагностики личности) Кеттелла является многомерной методикой, оценивающей свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.
Фактор А (среднее значение)
Первичный балл 12
Стен 5
Это значит, что это человек,
который взаимоотношений с
Фактор В (среднее значение)
Первичный балл 8
Стен 6
Средние значения фактора
отражают возможность достижения успеха
в решении несложных
Фактор С (высокое значение)
Первичный балл 20
Стен 8
Высокие значения фактора свойственны человеку, отличающемуся реалистичным восприятием окружающей обстановки, происходящих событий. Чувствует себя защищенным, способным справиться с разными трудностями. Круг ситуаций, которые вызывают сильные эмоциональные реакции, ограничен. Склонен рационализировать собственные эмоциональные переживания, впечатления. В общении с другими людьми ориентируется преимущественно на разумное. На собственные чувства ориентируется довольно редко.
Фактор Е (высокое значение)
Первичный балл 22
Стен 10
Высокие значения фактора свойственны человеку, который активно стремится занять лидерское положение в группе. Имеет собственную точку зрения по многим вопросам. Стремится утвердить ее среди окружающих и изменить их поведение в соответствии с собственным видением и пониманием сложившейся ситуации. К мнению других относится критично, прибегает к нему редко. Предпочитает самостоятельные решения, которые не меняет даже под давлением группы.
Фактор F (высокое значение)
Первичный балл 21
Стен 8
Высокие значения фактора позволяют говорить об оптимизме. Сложности, неудачи сложившихся ситуаций не замечаются или вытесняются. Преобладает вера в удачу, в благоприятный исход начинаний. Жизненная перспектива воспринимается позитивно. Привлекают ситуации, связанные с риском. Может рисковать как здоровьем, так и материальным благополучием. Рискует независимо от последствий. Возможен неоправданный риск, риск ради риска.
Фактор G (среднее значение)
Первичный балл 10
Стен 4
Средние значения фактора говорят о способности человека быть организованным и настойчивым прежде всего в ситуациях, в которых адаптировался. В случае неожиданного появления дополнительной нагрузки может действовать хаотично, неорганизованно. Избирательно относится к общегрупповым нормам и требованиям. Совестливость, ответственность в лично значимых ситуациях могут сочетаться с формальным выполнением обязанностей тогда, когда ситуация не затрагивает личных интересов.
Фактор H (высокое значение)
Первичный балл 21
Стен 9
Высокие значения фактора позволяют говорить об оптимизме. Сложности, неудачи сложившихся ситуаций не замечаются или вытесняются. Преобладает вера в удачу, в благоприятный исход начинаний. Жизненная перспектива воспринимается позитивно. Привлекают ситуации, связанные с риском. Может рисковать как здоровьем, так и материальным благополучием. Рискует независимо от последствий. Возможен неоправданный риск, риск ради риска.
Фактор I (среднее значение)
Первичный балл 14
Стен 7
Средние значения фактора
характерны для человека, который
сохраняет эмоциональное
Фактор L (высокое значение)
Первичный балл 13
Стен 9
Высокие значения фактора свойственны человеку, который отличается выраженной социальной проницательностью. Он ясно видит скрытый смысл житейских ситуаций, межличностных отношений. Понимает людей, мотивы их поведения и переживания. Тонко чувствует отношение других людей к себе, и это позволяет быстро менять стиль и дистанцию общения, если меняется коммуникативная ситуация. В конфликтных ситуациях стремится избегать «острых углов», ищет компромиссные решения. В то же время насторожен, внутренне напряжен и может испытывать тревогу во взаимоотношениях с людьми. Нередко с предубеждением оценивает людей.
Фактор М (среднее значение)
Первичный балл 10
Стен 4
Средние значения фактора
отражают возможность достижения успеха
в решении несложных
Фактор N (низкое значение)
Первичный балл 4
Стен 1
Низкие значения фактора
фиксируются у тех, у кого ориентировка
в проблемных ситуациях затруднена.
Понимание смысла проблемной ситуации,
выбор вариантов решений
Фактор О (среднее значение)
Первичный балл 10
Стен 6
Средние значения фактора относятся к человеку, который испытывает тревогу, беспокойство в непривычных для себя ситуациях. Тогда, когда обстановка знакома и предсказуема, ощущение тревоги ослабевает или не возникает вообще. Пытается объективно воспринимать происходящее и окружающих людей. Препятствия на пути к достижению цели кажутся непреодолимыми, но довольно долго ищет оптимальные выходы из сложившейся проблемной ситуации. Критические замечания в свой адрес воспринимает сначала с раздражением, затем находит в них рациональное зерно, и раздражение снимается. В конфликтных ситуациях склонен обвинять не только других, но и себя.
Фактор Q1 (среднее значение)
Первичный балл 10
Стен 7
Средние значения фактора встречаются у лиц, склонных быстро ориентироваться в проблемных ситуациях, но не всегда умеющих просчитывать варианты решения. В связи с этим выбранное решение не всегда бывает оптимальным. Новые идеи и способы решений использует взвешенно, лишь после всесторонней оценки и оценки последствий.
Фактор Q2(среднее значение)
Первичный балл 8
Стен 5
Средние значения фактора говорят об умеренно выраженном лидерском потенциале личности. Существующая собственная точка зрения по многим вопросам не навязывается группе. Лидерские функции проявляются преимущественно в привычных ситуациях, развитие которых можно предвидеть, а появление трудностей можно предотвратить. Лидерская активность возможна также и тогда, когда ситуация глубоко затрагивает личные интересы. Мнение группы уважает также, как и свое. Учитывает его, может изменить собственное под давлением группы. Однако ответственные решения предпочитает принимать самостоятельно.
Фактор Q3 (среднее значение)
Первичный балл 12
Стен 6
Средние значения фактора говорят о способности человека быть организованным и настойчивым прежде всего в ситуациях, в которых адаптировался. В случае неожиданного появления дополнительной нагрузки может действовать хаотично, неорганизованно. Избирательно относится к общегрупповым нормам и требованиям. Совестливость, ответственность в лично значимых ситуациях могут сочетаться с формальным выполнением обязанностей тогда, когда ситуация не затрагивает личных интересов.
Информация о работе Психологический портрет собственной личности