Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:53, курсовая работа
Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли социального фактора. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) и понятие «личность» как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества.
Введение
Практическая часть
Тест Леонгарда
Тест Кеттелла
Тест Айзенка
Проективные рисунки
Заключение
Список использованной литературы
Фактор Q4 (среднее значение)
Первичный балл 12
Стен 5
Средние значения фактора относятся к человеку, который испытывает тревогу, беспокойство в непривычных для себя ситуациях. Тогда, когда обстановка знакома и предсказуема, ощущение тревоги ослабевает или не возникает вообще. Пытается объективно воспринимать происходящее и окружающих людей. Препятствия на пути к достижению цели кажутся непреодолимыми, но довольно долго ищет оптимальные выходы из сложившейся проблемной ситуации. Критические замечания в свой адрес воспринимает сначала с раздражением, затем находит в них рациональное зерно, и раздражение снимается. В конфликтных ситуациях склонен обвинять не только других, но и себя.
Экстраверсия 20
Нейротизм 12
По шкале выходит, что я холерик.
Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
Первый рисунок отражает меня самого, мой внутренний мир. Он показал, что я экстраверт (рисунок в правой части), что несколько эгоцентрична (рисунок практически во весь лист), Фигура устойчива –ощущаю себя стабильно, устойчивость по отношению к стрессу, позитивная самооценка, Лицо нарисовано – принимаю образ «Я», осознаю собственную индивидуальность.
Второй рисунок – человек противоположного пола. По сравнению со мной, этот человек занимает больше места на листе, возраст отображен у нас одинаковый. Больше особенностей нет.
Третий рисунок – человек под дождем. Этот рисунок обо мне рассказал то, что я не боюсь проблем. И дождя было немного, значит проблемы меня не особо волнуют.
Четвертый рисунок – семья. Изображена моя семья, где я дочь. Рисунок отображает действительность.
Заключение
Тесты – один из подходов
для выявления различных
Мне всегда было интересно проходить различные тесты и узнавать в их результатах свои качества. Иногда результаты полностью отображали мои качества, как например тест Айзенка, иногда не совсем я соглашалась, как например с некоторыми результатами теста Кеттелла, хотя возможно, здесь есть моя вина, видимо не всегда внимательно отвечала на впросы.
А вообще все результаты тестов в совокупности дают довольно похожий портрет меня) я довольна этим.
Литература
Галевчеева П.Я. – Введение в психологию
Рубинштейн С.Л. – Основы общей психологии
Зотченко В.П. – Психология: между душой и телом
Информация о работе Психологический портрет собственной личности