Психологический портрет собственной личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Содержание работы

Теория
Психологический портрет собственной личности
Темперамент (по Айзенку)
Характер
Результаты теста Леонгарда
Результаты теста по Кеттеллу
Результаты проективных тестов
описательная характеристика себя (рис. « Я»)
описательная характеристика противоположного пола ( рис. «Человек противоположенного пола»)
описательная характеристика собственного поведения в стрессе (рис. «Человек под дождём»)
описательная характеристика отношений с ближайшим окружением (рис. «Семья»)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

психология курсовик.docx

— 58.74 Кб (Скачать файл)

Акцентуированные личности не являются психопатологическими, они просто характеризуются  выделением ярких черт характера.

1. Гипертимы: 9 баллов.

2. Возбудимые: 16 баллов.

3. Эмотивные: 15 баллов.

4. Педантичные: 6 баллов.

5. Тревожные: 9 баллов.

6. Циклотимные: 15 баллов.

7. Демонстративные: 10 баллов.

8. Неуравновешенные: 15 баллов.

9. Дистимные: 6 баллов.

10. Экзальтированные: 6 баллов.

Возбудимый тип. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, "занудливость", но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует.

Эмотивный тип (эмоциональный). Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение.

Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимных фаз поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

Неуравновешенный тип. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость эмоций, сочетающаяся со склонностью к формированию сверхценных идей.

 

    1. Результаты теста по Кеттеллу

И.

“ – ”

Баллы

Стены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

“ + ”

A

отчужденность

6

2

 

 

           

отзывчивость

B

низк. интеллект

10

3

 

 

         

выс. интеллект

C

слабость “Я”

16

6

       

         

сильное «Я»

E

подчинённость

8

4

     

         

доминантность

F

рассудительность

11

4

     

           

беспечность

G

безответственность

9

4

     

         

совестливость

H

робость

25

10

       

 

 

смелость

I

жёсткость

5

1

         

мягкость

L

доверчивость

16

10

       

 

 

подозрительность

M

практичность

10

4

     

         

мечтательность

N

наивность

9

5

       

         

проницательность

O

самоуверенность

10

6

       

         

чувство вины

Q1

консерватизм

10

7

       

 

     

радикализм

Q2

социабельность

16

9

       

 

 

самодостаточность

Q3

импульсивность

9

4

     

         

самоконтроль

Q4

расслабленность

14

6

       

         

напряжённость


 

Высокая оценка: факторы H, L, Q2

Низкая оценка: факторы A, B, I

 

Фактор Н: «робость – смелость». Смелость, предприимчивость, активность; человек имеет эмоциональные интересы, готовность к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах, способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонность к авантюризму и проявлению лидерских качеств.

Фактор L: «доверчивость – подозрительность». Осторожность, эгоцентричность, настороженность по отношению к людям; склонность к ревности, стремление возложить ответственность за ошибки на окружающих, раздражительность. Иногда автономность, самостоятельность и независимость в социальном поведении.

Фактор Q2: «социабельность – самодостаточность». Независимость, ориентация на собственные решения, самостоятельность, находчивость, стремление иметь собственное мнение. При крайних высоких оценках склонность к противопоставлению себя группе и желание в ней доминировать.

 

Фактор А: «отчуждённость-сердечность».  Скрытность, обособленность, отчужденность, недоверчивость, необщительность, замкнутость, критичность, склонность к объективности, ригидности, к излишней строгости в оценке людей. Трудности в установлении межличностных, непосредственных контактов.

Фактор В: интеллект. Конкретность и некоторая ригидность мышления, затруднения в решении абстрактных задач, сниженная оперативность мышления, недостаточный уровень общей вербальной культуры.

Фактор I: «суровость-мягкость».Несентиментальность, самоуверенность, суровость, рассудочность, гибкость в суждениях, практичность, иногда некоторая жесткость и черствость по отношению к окружающим, рациональность, логичность.

 

    1. Результаты проективных тестов

 

Описательная  характеристика себя (рис. 1 «Я»)

Рисунок  человека – это  проекция образа автора в психологическом  жизненном пространстве, восприятие им самого себя и отношение к себе.

  • Пространство листа (жизненное пространство) – центральная часть = психологическое настоящее- амбиверсия  (сбалансированность по характеристикам экстра- и интроверсии).
  • Фигура человека (образ “Я”). Фигура среднего размера, она типична, таким образом “Я” не обладает эгоцентризмом, не стремиться выделяться чем-либо.
  • Части фигуры. Голова среднего размера, пропорциональна телу . Характерен баланс между рациональным подходом, интеллектом, духовностью и вниманием к потребностям тела и чувствам. Руки и кисти чётко прорисованы – личность активна в установлении контактов, характерна социальная уверенность, успешность. Детальная прорисовка пальцев означает тенденцию к манипулированию людьми. Лицо прорисовано – принятие образа “Я”, осознание собственной индивидуальности.
  • Фигура устойчива – личность ощущает себя стабильно, устойчивость по отношению к стрессу, позитивная самооценка.
  • Пол и возраст нарисованного человека соответствует полу и возрасту автора рисунка – это нормативная ситуация. Не отмечается акцентирование признаков пола. Следовательно нет потребности чувствовать себя более уверенно в своём поле, собственная принадлежность к определённому полу не подчёркивается, что косвенно свидетельствует об уверенности, отсутствии затруднений в сфере межполовой коммуникации. Нет потребности привлечь внимание именно к данной составляющей  собственной личности.

 

Описательная  характеристика противоположного пола  (рис. 2 “Человек другого пола”)

 

Рисунок человека другого  пола отражает особенности восприятия автором людей другого пола.

Для анализа сравним рис.1 и рис.2. Обе фигуры занимают одинаковое пространство. Значение их в социуме  одинаковое. Фигуры , изображённые на рис.1 и 2 , воспринимаются одинаковыми по стабильности, уверенности в себе, по уму.

 

 

Описательная  характеристика собственного поведения  в стрессе (рис.3 “Человек под дождём” )

 

Рисунок человека под дождём отражает особенности поведения  и эмоционального реагирования автора в ситуации стресса.

Для анализа сравним человека на рис.1 и рис.3. Фигура  не  уменьшилась в размерах – в ситуации стресса испытуемый не теряет уверенности в себе, не стремится привлекать к себе меньше внимания, не становится более “незаметным” для других. Голова больших размеров говорит о том, что в стрессе доминируют не эмоции и аффективное сужение сознания, а рациональный контроль. Средство защиты – зонт, т.е. обращение к помощи извне. Он эффективен и полностью защищает фигуру. Количество дождя соотносится с количеством проблем в жизни автора. Проблем немало, но защита (зонт) вполне соответствует уровню и силе стресса. Проблемы локализованы в прошлом.

 

 

Описательная  характеристика отношений с ближайшим  окружением (рис. 4 “Семья” )

 

Рисунок семьи содержит информацию об особенностях отношений автора рисунка  с ближайшим окружением.

Количество членов семьи  – 3. Это информация о количестве психологических валентностей, необходимых социальных контактах.

Это родительская семья (автор  имеет статус ребёнка). Изображённый образ семьи соответствует ситуации, существующей в реальности.

В центре рисунка изображена я. Первой была нарисована женщина – мама (справа от меня,  мама – моя правая рука), затем - мужчина( папа).

Больший размер фигуры имеет  мужчина - папа. Он воспринимается как  самый значимый член семьи, имеет  самый высокий статус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Полученные результаты свидетельствуют  о том, что я эмоционально уравновешена, излишне чувствительна к замечаниям и неудачам. Глубоко переживаю малейшие неприятности. Я готова рисковать и сотрудничать с незнакомыми людьми, принимать самостоятельные решения. Общительна только в период повышенного настроения, в период подавленности – общительность низка. Настроение очень изменчиво. Радостные события легко приводят в восторг, печальные – в полное отчаяние. Я целеустремлённый человек, логичный, независимый, самостоятельный, самоуверенный. Болезненно переношу критику, для меня важно собственное мнение. По результатам тестов, для меня характерна быстрота движений, высокая приспособляемость, хорошая переключаемость.

Не могу согласиться с  такими фактами, как  чрезмерная чувствительность и стремление возложить ответственность за ошибки на окружающих.

Несмотря на некоторые  противоречивые результаты,  работа мне понравилась и показалась интересной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Гиппенрейтер  Ю.Б. Введение в общую психологию.

2. Кудряшова С.В. Юнина Е.А. Психология.

3. Мейли Р. Факторный  анализ личности.

  1. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.
  2. Радугин А.А. Психология.

 

 


Информация о работе Психологический портрет собственной личности