Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 22:57, отчет по практике
Составление психологического портрета было очень интересным и мере этого процесса я выявила у себя много интересных и разнообразных качеств,
черт.
Психологический портрет.
Введение.
На вопрос, что такое
личность, различные специалисты
отвечают по-разному. Именно в разнообразии
их ответов, и, следовательно, в расхождении
мнений на этот счет и проявляется
сложность самого феномена личности.
В основе практически
всех теорий личности лежит предположение
о том, что личность как социально-психологический
феномен представляет собой жизненно
устойчивое в своих основных проявлениях
образование. Устойчивость личности характеризует
последовательность ее действий и предсказуемость
ее поведение, придает поступкам закономерный
характер.
В понятие «личность» обычно включают
такие свойства, которые являются более
или менее устойчивыми и свидетельствуют
об индивидуальности человека, определяя
его значимые для людей поступки. Ощущение
устойчивости личности – важное условие
внутреннего благополучия человека и
установления нормальных взаимоотношений
с окружающими людьми. Если бы в каких-то
существенных для общения с людьми проявлениях
личность не была бы относительно устойчивой,
то людям трудно было бы взаимодействовать
друг с другом, добиваться взаимопонимания:
ведь каждый раз они вынуждены были бы
заново приспосабливаться к человеку,
и были бы не в состоянии предсказывать
его поведение.
На основании
этих предпосылок стало возможным описание
основных черт личности, составление психологического
портрета человека. А это, в свою очередь
открывает возможности для ее систематического
исследования, изучения проявлений поведения
в различных жизненных ситуациях, и проведения
психокоррекционной работы, в том случае,
когда возникает такая необходимость.
Практическая работа № 1 «Темперамент».
Темпераментом называется закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, которое характеризует динамику психической деятельности.
Темпераменты выводятся
на основе направленности психической
деятельности, вовнутрь или вовне, и
устойчивости. Дадим их психологическую
характеристику.
Холерик.
Тип нервной системы - сильный, неуравновешенный,
безудержный. Психологические качества:
малая сензитивность, высокая реактивность
и активность. Необуздан, несдержан, нетерпелив,
вспыльчив. Недостаточно пластичен, ригиден,
устойчив, настойчив. Внимание переключается
с трудом, темп психической деятельности
высокий.
Сангвиник. Сильный, уравновешенный,
подвижный ("живой"). Повышенная реактивность,
живость, эмоционален, живо откликается
на происходящие события. С выразительной
мимикой, громкой речью, с перепадами настроения,
которые отражает лицо. Интересуется многим,
но до конца доводит только то, что очень
важно и личностно значимо.
Высокий порог чувствительности, слабые
раздражители выводят из себя, старается
их не замечать, любит громкую музыку,
яркую одежду, необычную пищу, с которой
охотно экспериментирует. С повышенной
активностью, энергичен, деятелен. Долго
работает, не уставая, но отвлекается,
если деятельность монотонная. Любит каждое
новое дело, особенно экстрим. Впрочем,
его легко уговорить уйти от опасности.
Общителен, легко адаптируется и легко
знакомится с противоположным полом. Находчив
в трудной ситуации. Легко обучается, но
не любит жесткой дисциплины, однако при
необходимости легко подчиняется и не
сопротивляется требованиям. Обычно предпочитает
управленческую деятельность. Чувства
изменчивы, гибок, открыт для общения.
Флегматик.
Сильный, уравновешенный, малоподвижный
("инертный"). Низкая сензитивность,
неэмоционален, со скромными жестами,
стабилен, невозмутим, с невыразительными
движениями. Очень продуктивен, ответственен,
терпелив, выдержан; сто раз подумает,
один раз отрежет; говорит мало, но по делу;
с большим самообладанием. Медленно и
долго "запрягает", но едет быстро;
иными словами, обдумывает процесс деятельности
основательно, выполняет все так, как требуют.
Ригиден. С трудом адаптируется к новым
людям и новой обстановке. Верен дружбе.
Зануда, бумагомаратель; любит порядок
и составление правил.
Меланхолик. Слабый. С повышенной
чувствительностью. Очень обидчив, долго
помнит обиды. Богатый внутренний мир,
в котором много не выраженного внешне
отношения. Старается быть незаметным,
не любит обращать на себя внимание, но
честен, привязывается к людям, очень сильно
переживает разрыв с другом, долго страдает.
Темп деятельности медленный или суетливый.
Как видим, интроверт
меланхолик необщительный, тревожный,
сдержанный. Флегматик - тоже интроверт,
однако он пассивный, направленный, размеренный,
спокойный. Экстраверт холерик неустойчивый,
обидчивый, неспокойный, возбудимый, активный.
Сангвиник устойчивый, открытый, живой,
беззаботный и пр.
По результатам первой практической работы, число положительных ответов по типу флегматика составляет 41%, следовательно, качества этого типа выражены достаточно ярко, по типу холерика и сангвиника составляет 21% и 26% соответственно, следовательно, качества этих типов у меня выражены средние, а качества меланхолического типа 12% выражены в малой степени.
Как и показало по результатам теста, мне действительно в большей степени присущих качества флегматического типа. Я стараюсь спокойно и хладнокровно реагировать на ситуации; люблю последовательность во всех делах, придерживаюсь определенного порядка дня, системы в учебе, люблю аккуратность и порядок во всем, стараюсь начатое дело доводить до конца, ровно в отношениях со всеми, обычно выбираю “золотую середину”, несколько медлительна.
Но в это же время я обладаю и качествами сангвенического типа: весела жизнерадостна , люблю общаться с людьми, быстро схачиваю новое, легко переживаю неудачи и неприятности, не люблю сидеть на одном месте, с увличением берусь за любое новое дело, люблю работать.
В каких-то ситуациях я бываю спыльчивой, невыдерженной, реской в отношения с людьми; склонна к сменам настроения.
Порой я бываю стеснительной и застенчивой, сомневаюсь в своих силах, предъявляю к себе высокие требования; уступчиво, покорна, что хатактерна малонхолического типа.
Хотя и уменя ярко выражены
качества флегматического типа, у
меня преобладают положительные
эмоции, я весела и жизнерадостна.
В некотрых ситуациях я очент
энергична и решительна, но в основном
я спокойна и хладнокровно реагирую
на сложивщийся ситуации. Качества
флегматического типа отражения
и на моей учебной деятельности:
я обладаю выдержкой и
Вторая практическая работа посвящена самонаблюдению.
Самонаблюдение- наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального опыта и средств его осмысления. Играет важную роль в формировании аппарата самосознания и самоконтроля личности.
По результатам первого задания у меня равноправно доминирует оба полушария.
Я хорошо занимаюсь математикой, люблю заниматься рукоделием( вяжу кручком), у меня преобладают положительные эмоции. Работаю органами правой части тела. Судя по этим функциям , у меня должно доминировать левое полушарие. Но в то же время я занимаюсь спортом, у меня развито образное мышление, люблю танцевать, воспринимаю обычно объект в целом. Судя по этим функциям , у меня должно доминировать правое полушарие.
По результатом второго задания у меня доминирует левое полушарие.
У меня ведущая правая рука и правый глаз, следовательно у меня доминирует правое полушарие.
По результатом третьего задания у меня доминирует левое полушария.
Сумма баллов левого полушария больше , чем сумма баллов правого полушария на 2 балла, следовательно я принадлежу к логическому типу мышления.
Я оптимист и считаю, что
большую часть своих проблем
решаю самостоятельно. Как правило,
я без особого труда вступаю
в контакт с людьми. В работе
, житейских делах больше полагаюсь
на расчёт, чем на интуицию. Испытываю
больше доверия к информации, полученной
из печати, чем к собственным
Я с удовольствием выполняю
задачи, требующие логического
Хотя я и принадлежу к логическому типу мышления, я считаю себя веселым, позитивным человеком, обладающим чувством юмора, легко вступаю в контакт с людьми, участвую в общественных мероприятиях, люблю танцевать, заниматься спортом, готовить. Я считаю себя общительный (но считаю, что все должно быть в меру, не люблю попусту болтать), спокойной (стараюсь спокойно воспринимать критику), и скромной, но обладающий чувством собственного достоинства. Я упорно добиваюсь своих целей и стараюсь отстаивать свою точку зрения.
Так как у меня доминирует левое полушарие, у меня развито логическое мышление и символьно логическое мышление символьно- логическое память. Эти качества влияют на мою учебную деятельность, мне легко дается естественные науки, я с интересом решаю задания, требующие логического мышления, точности и пунктуальности. Лекционный материал мне легче запоминать в виде символов и схем, поэтому я стараюсь делать для себя меленькие схемы, по которым мне легче будет освоить конкретный материал. Когда я готовлюсь к экзаменам я по несколько раз читаю материал и запоминаю, а труднозапоминающиеся вещи и выписываю на листок и учу отдельно. Люблю готовиться к экзаменам одна, так как окружающие люди, шум меня отвлекают и не дают сконцентрироваться на конкретной мысли и в домашних делах я люблю точность и конкретность, делаю для себя маленький распорядок дня, то есть список дел которую я должна сделать за весь день, и выполняю их по данному распорядку.
Следовательно мне легче будет работать в таких областях деятельности которые требуют точности, конкретности, логических способностей, например как инженер, технолог, конструктор, программист и т. д .
Я сделала выводы, что я правильно выбрала свою профессию и постораюсь стать хорошим инженером.
Практическая работа №3 посвящена вниманию, памяти и творческому мышлению как профессионально – значимое качество личности.
Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Восприятие- это психологическое отражение предметов непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
Память-психическое отражение прошлого опыта.
Мышление- это высшая форма психического отражения позволяющая установить внутренние связи и закономерности развития предметов и явления.
По результатам теста мое внимание развито на “5” , память на “4”, нестереотипное мышление на “2”. Таким образом в коррекции нуждается нестереотипное мышление.
Возникновение стереотипа мышления мешает человеку искать новый, более подходящий способ решения новых задач. Один из способов преодоления такого стереотипа состоит в том, чтобы на некоторое время вообще прекратить попытки решения задачи, а затем вернуться к ней с твердой установкой пробовать для поиска решение только новые пути.
Следуя по результатам, в учебной деятельности и в дальнейшем в профессиональной деятельности у меня проблем, связанных с памятью и вниманием не будет, а вот задачи, связанные с нестереотипным мышлением решаются с затруднением. Если мне встречаются какие- то новое задачи, я рассуждаю одностарониеи по определенному стереотипу, и если не пахожу путей решения этой задачи быстро растраиваюсь. Поэтому мне следует развивать свое нестереотипное мышление: решарь головоломки и задачи, чтобы в дальнейшем не пришлось работать на однотипной, скучной работе (бухгалтер, секретарь и т.д.). Творческая работа, как я считаю, намного интереснее и позитивнее.
Практическая работа №4 сводится к самооценке.
Самооценка- это оценка человеком собстенных качеств, самой себе, своих возможностей и места среди других людей.
Самооценка личности-это то, как вы отнеситесь к себе, как вы ведете себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств.
В области межличностных отношений и общения у меня неадекватно высокая самооценка. Значить, я ставлю себя выше других. Мне трудно найти общий язык с людьми, поэтому у меня часто возникает конфликты, недопонимания. В основном я переоцениваю свои возможности, часто ставлю непостежимые цели. Это в своею очередь приводить к отсутствию настроения и депресии. Мне следует более критично относиться к себе, не забыватьо своих недостатках. Также с большим увачением , пониманием необходимо относиться к другим.
В области черт характера, поведения у меня высокая самооценка. Мне кажется это неплохо, но необходимо следить за тем, чтобы она не стала неадекватной. Я не боюсь трудностей, мне почти всезда удается справиться с поставленной задачей. Высокая самооценка помогает мне ориентироваться на успех, в любой ситуации держаться уверенно. Но в то же время высокая самооценка может помешать тем, что когда окружающие меня люди будут указывать на какие- нибудь недостатки, я могу даже не обращать на это внимание. А затем эти недостатки будут трудно работать над ними.
В области деятельности у меня самооценка выше среднего. Это значит, что в этой области я отнашусь к себе достаточно адекватно. Я четко осознаю свои плюсы и минусы. Это позваляет браться именно за ту работу,которая мне по силу. Но все же необходимо вселять в себе новые возможности. Но при этом самооценка не должна превышать уровня высокой.
В области переживаний, чувств у меня высокая самооценка. Мне кажется это неплохо. Я люблю слушать людей, помогаю в трудных ситуациях. Могу развесить человека, если ему грустно. При неприятных ситуациях я очень сильно волнуюсь, настраиваю себя на плохое. При ситуациях, когда от меня требуется максимальная сдержанность, я смогу удержать себя в руках.
Общая самооценка, как и
в области межличностных