Психологический портрет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 22:57, отчет по практике

Описание работы

Составление психологического портрета было очень интересным и мере этого процесса я выявила у себя много интересных и разнообразных качеств,
черт.

Файлы: 1 файл

психологический портрет.docx

— 33.72 Кб (Скачать файл)

Психологический портрет.

 

Введение.

 

На вопрос, что такое  личность, различные специалисты  отвечают по-разному. Именно в разнообразии их ответов, и, следовательно, в расхождении  мнений на этот счет и проявляется  сложность самого феномена личности. 
         В основе практически всех теорий личности лежит предположение о том, что личность как социально-психологический феномен представляет собой жизненно устойчивое в своих основных проявлениях образование. Устойчивость личности характеризует последовательность ее действий и предсказуемость ее поведение, придает поступкам закономерный характер. 
В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Ощущение устойчивости личности – важное условие внутреннего благополучия человека и установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми. Если бы в каких-то существенных для общения с людьми проявлениях личность не была бы относительно устойчивой, то людям трудно было бы взаимодействовать друг с другом, добиваться взаимопонимания: ведь каждый раз они вынуждены были бы заново приспосабливаться к человеку, и были бы не в состоянии предсказывать его поведение. 
          На основании этих предпосылок стало возможным описание основных черт личности, составление психологического портрета человека. А это, в свою очередь открывает возможности для ее систематического исследования, изучения проявлений поведения в различных жизненных ситуациях, и проведения психокоррекционной работы, в том случае, когда возникает такая необходимость.

 

 

 

 

Практическая  работа № 1 «Темперамент».

 

 Темпераментом называется закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, которое характеризует динамику психической деятельности.

Темпераменты выводятся  на основе направленности психической  деятельности, вовнутрь или вовне, и  устойчивости. Дадим их психологическую  характеристику.  
         Холерик. Тип нервной системы - сильный, неуравновешенный, безудержный. Психологические качества: малая сензитивность, высокая реактивность и активность. Необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Недостаточно пластичен, ригиден, устойчив, настойчив. Внимание переключается с трудом, темп психической деятельности высокий. 
         Сангвиник. Сильный, уравновешенный, подвижный ("живой"). Повышенная реактивность, живость, эмоционален, живо откликается на происходящие события. С выразительной мимикой, громкой речью, с перепадами настроения, которые отражает лицо. Интересуется многим, но до конца доводит только то, что очень важно и личностно значимо. 
Высокий порог чувствительности, слабые раздражители выводят из себя, старается их не замечать, любит громкую музыку, яркую одежду, необычную пищу, с которой охотно экспериментирует. С повышенной активностью, энергичен, деятелен. Долго работает, не уставая, но отвлекается, если деятельность монотонная. Любит каждое новое дело, особенно экстрим. Впрочем, его легко уговорить уйти от опасности. Общителен, легко адаптируется и легко знакомится с противоположным полом. Находчив в трудной ситуации. Легко обучается, но не любит жесткой дисциплины, однако при необходимости легко подчиняется и не сопротивляется требованиям. Обычно предпочитает управленческую деятельность. Чувства изменчивы, гибок, открыт для общения. 
        Флегматик. Сильный, уравновешенный, малоподвижный ("инертный"). Низкая сензитивность, неэмоционален, со скромными жестами, стабилен, невозмутим, с невыразительными движениями. Очень продуктивен, ответственен, терпелив, выдержан; сто раз подумает, один раз отрежет; говорит мало, но по делу; с большим самообладанием. Медленно и долго "запрягает", но едет быстро; иными словами, обдумывает процесс деятельности основательно, выполняет все так, как требуют. Ригиден. С трудом адаптируется к новым людям и новой обстановке. Верен дружбе. Зануда, бумагомаратель; любит порядок и составление правил. 
          Меланхолик. Слабый. С повышенной чувствительностью. Очень обидчив, долго помнит обиды. Богатый внутренний мир, в котором много не выраженного внешне отношения. Старается быть незаметным, не любит обращать на себя внимание, но честен, привязывается к людям, очень сильно переживает разрыв с другом, долго страдает. Темп деятельности медленный или суетливый. 
        Как видим, интроверт меланхолик необщительный, тревожный, сдержанный. Флегматик - тоже интроверт, однако он пассивный, направленный, размеренный, спокойный. Экстраверт холерик неустойчивый, обидчивый, неспокойный, возбудимый, активный. Сангвиник устойчивый, открытый, живой, беззаботный и пр.

По результатам первой практической работы, число положительных ответов по типу флегматика составляет 41%, следовательно, качества этого типа выражены достаточно ярко, по типу холерика и сангвиника составляет 21% и 26% соответственно, следовательно, качества этих типов у меня выражены средние, а качества меланхолического типа 12% выражены в малой степени.

Как и показало по результатам  теста, мне действительно в большей  степени присущих качества флегматического типа. Я стараюсь спокойно и хладнокровно реагировать на ситуации; люблю последовательность во всех делах, придерживаюсь определенного порядка дня, системы в учебе, люблю аккуратность и порядок во всем, стараюсь начатое дело  доводить до  конца, ровно в отношениях со всеми, обычно выбираю “золотую середину”, несколько медлительна.

Но в это же время  я обладаю и качествами сангвенического  типа: весела жизнерадостна , люблю  общаться с людьми, быстро схачиваю новое, легко переживаю неудачи  и неприятности, не люблю сидеть на одном месте, с увличением берусь за любое новое дело, люблю работать.

В каких-то ситуациях я  бываю спыльчивой, невыдерженной, реской  в отношения с людьми; склонна  к сменам настроения.

Порой я бываю стеснительной  и застенчивой, сомневаюсь в своих  силах, предъявляю к себе высокие  требования; уступчиво, покорна, что  хатактерна малонхолического типа.

Хотя и уменя ярко выражены качества флегматического типа, у  меня преобладают положительные  эмоции, я весела и жизнерадостна. В некотрых ситуациях я очент  энергична и решительна, но в основном  я спокойна и хладнокровно  реагирую на сложивщийся ситуации. Качества  флегматического типа отражения  и на моей учебной деятельности: я обладаю выдержкой и уседчивостью, что помогает мне готовиться к  экзаменам. Если я поставило себе какую то цель, например выучить  лекционный материал, я буду сидеть и учить, пока не достигну своей цели. Я люблю аккуратность в делах, когда записываю лекционный материал, самые основные моменты подчеркиваю,чтобы  было удопно учить. Но мне не очень  нравиться присущее мне качества мелонхолического типа- медлительность, это качества мешает мне быстро освоить  полученную новую информацию, мне  надо несколько раз прочитать  метериал, чтобы запомнить и вникнуть. Качества сангвенического типа также  влияют на мою учебную деятельность: я обладаю громкой, быстрой и  отчетливой речью, сопроваждающийся жестами, что помогает мне довольно легко выступить на семенарских занятиях. Люблю последовательность в работе, когда берусь за какое-либо дело я составляю для себя определенной распорядок и работаю по этой последовательности. Судя  по присущии мне качеством можно сказать, что мне пройдут такие виды деятельности, которые требует усидчивости, аккуратности, например инженер, врач, ювилер, лаборант, экономисть, бухгалтер и т.д. Следовательно, я не ошибаюсь в выборе своей профессии.

 

Вторая практическая работа посвящена самонаблюдению.

 

Самонаблюдение- наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального опыта и средств его осмысления. Играет важную роль в формировании аппарата самосознания и самоконтроля личности.

По результатам первого  задания у меня равноправно доминирует оба полушария.

Я хорошо занимаюсь математикой, люблю заниматься рукоделием( вяжу кручком), у меня преобладают положительные  эмоции. Работаю органами правой части  тела. Судя по этим функциям , у меня должно доминировать левое полушарие. Но в то же время я занимаюсь  спортом, у меня развито образное мышление, люблю танцевать, воспринимаю  обычно объект в целом. Судя по этим функциям , у меня должно доминировать правое полушарие.

По результатом второго  задания у меня доминирует левое  полушарие.

У меня ведущая правая рука и правый глаз, следовательно у  меня доминирует правое полушарие.

По  результатом третьего задания у меня доминирует левое  полушария.

Сумма  баллов левого полушария  больше , чем сумма баллов правого  полушария на 2 балла, следовательно  я принадлежу к логическому типу мышления.

Я оптимист и считаю, что  большую часть своих проблем  решаю самостоятельно. Как правило, я без особого труда вступаю  в контакт с людьми. В работе , житейских делах больше полагаюсь  на расчёт, чем на интуицию. Испытываю  больше доверия к информации, полученной из печати, чем к собственным впечатлениям. Мне легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Профессия , к которой я стремлюсь, требует именно логических способностей, значит мне повезло.я могу стать  хорошим математиком, конструктором, организатором производства, водителем, пилотом, чертежником, инженером, технологом.

Я с удовольствием выполняю задачи, требующие логического мышления, в житейских делах больше пологаюсь  на расчет, чем на интуицую, проявляю большой интерес к точным наукам, люблю заниматься рукоделием, вязать кручком.

Хотя я и принадлежу к логическому типу мышления, я  считаю себя веселым, позитивным человеком, обладающим  чувством юмора, легко  вступаю в контакт с людьми, участвую в общественных мероприятиях, люблю танцевать, заниматься спортом, готовить. Я считаю себя общительный (но считаю, что все должно быть в  меру, не люблю попусту болтать), спокойной (стараюсь спокойно воспринимать критику), и скромной, но обладающий чувством собственного достоинства. Я  упорно добиваюсь своих целей  и стараюсь отстаивать свою точку  зрения.

Так как у меня доминирует левое полушарие, у меня развито  логическое мышление и символьно  логическое мышление символьно- логическое память. Эти качества влияют на мою  учебную деятельность, мне легко  дается естественные науки, я с интересом  решаю задания, требующие логического  мышления, точности и пунктуальности. Лекционный материал мне легче запоминать в виде символов и схем, поэтому  я стараюсь делать для себя меленькие  схемы, по которым мне легче будет  освоить конкретный материал. Когда  я готовлюсь к экзаменам я  по несколько раз читаю материал и запоминаю, а труднозапоминающиеся вещи и выписываю на листок и учу  отдельно. Люблю готовиться к экзаменам  одна, так как окружающие люди, шум  меня отвлекают и не дают сконцентрироваться на конкретной мысли и в домашних делах я люблю точность и конкретность, делаю для себя маленький распорядок дня, то есть список дел которую я  должна сделать  за весь день, и выполняю их по данному распорядку.

Следовательно мне легче  будет работать в  таких областях деятельности которые требуют точности, конкретности, логических способностей, например как инженер, технолог, конструктор, программист и т. д .

Я сделала выводы, что  я правильно выбрала свою профессию  и постораюсь стать хорошим инженером.

 

 Практическая работа №3  посвящена вниманию, памяти и творческому мышлению как профессионально – значимое качество личности.

 

Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Восприятие- это психологическое отражение предметов непосредственно воздействующих на наши органы чувств.

Память-психическое отражение прошлого опыта.

Мышление- это высшая форма психического отражения позволяющая установить внутренние связи и закономерности развития предметов и явления.

 По результатам теста  мое внимание развито на “5” , память на “4”, нестереотипное мышление на “2”. Таким образом в коррекции нуждается нестереотипное мышление.

Возникновение стереотипа мышления  мешает человеку искать новый, более подходящий способ решения новых задач. Один из способов преодоления такого стереотипа состоит в том, чтобы на некоторое время вообще прекратить попытки решения задачи, а затем вернуться к ней с твердой установкой пробовать для поиска решение только новые пути.

Следуя по результатам, в учебной деятельности и в дальнейшем в профессиональной деятельности у меня проблем, связанных с памятью и вниманием не будет, а вот задачи, связанные с нестереотипным  мышлением решаются с затруднением. Если мне встречаются какие- то новое задачи, я рассуждаю одностарониеи по определенному стереотипу, и если не пахожу путей решения этой задачи быстро растраиваюсь. Поэтому мне следует развивать свое нестереотипное мышление: решарь головоломки и задачи, чтобы в дальнейшем не пришлось работать на однотипной, скучной работе (бухгалтер, секретарь и т.д.). Творческая работа, как я считаю, намного интереснее и позитивнее.

 

Практическая  работа №4 сводится к самооценке.

 

Самооценка- это оценка человеком собстенных качеств, самой себе, своих возможностей и места среди других людей.

Самооценка  личности-это то, как вы отнеситесь к себе, как вы ведете себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств.

 В области межличностных  отношений и общения у меня неадекватно высокая самооценка. Значить, я ставлю себя выше других. Мне трудно найти общий язык с людьми,  поэтому у меня часто возникает конфликты, недопонимания. В основном я переоцениваю свои возможности, часто ставлю непостежимые цели. Это в своею очередь приводить к отсутствию настроения и депресии. Мне следует более критично относиться к себе, не забыватьо своих недостатках. Также с большим увачением , пониманием необходимо относиться к другим.

В области  черт характера, поведения у меня высокая самооценка. Мне кажется это неплохо, но необходимо следить за тем, чтобы она не стала  неадекватной. Я не боюсь трудностей, мне почти всезда удается справиться с поставленной задачей. Высокая  самооценка помогает мне ориентироваться  на успех, в любой ситуации держаться  уверенно. Но в то же время высокая  самооценка может помешать тем, что  когда окружающие меня люди будут  указывать на какие- нибудь недостатки, я могу даже не обращать на это внимание. А затем эти недостатки будут  трудно работать над ними.

В области деятельности у  меня самооценка выше среднего. Это  значит, что в этой области я  отнашусь к себе достаточно адекватно. Я четко осознаю свои плюсы  и минусы. Это позваляет браться  именно за ту работу,которая мне  по силу. Но все же необходимо вселять  в себе новые возможности. Но при  этом самооценка не должна превышать  уровня высокой.

В области переживаний, чувств у  меня высокая самооценка. Мне кажется это неплохо. Я люблю слушать людей, помогаю в трудных ситуациях. Могу развесить человека, если ему грустно. При неприятных ситуациях я очень  сильно волнуюсь, настраиваю себя на плохое. При ситуациях, когда от меня требуется максимальная сдержанность, я смогу удержать себя в руках.

Общая самооценка, как и  в области межличностных отнашений, поведения высокая. Значить мне  нужно над собой работать, работать тем, чтобы она стала средней. Мне следует более критична относиться к себе, больше критично относиться к себе, больше обращать внимание на свои недостатки. Завышенная самооценка будет мешать мне в общении  с окружающими, на работе, в учебе. Люди будут отталкиваться от меня, неправильно обо мне думать. Правильная оценка себя и своих возможностей помогут мне вести активную деятельность, совершенствоваться.

Информация о работе Психологический портрет