Психологическое консультирование как один из основных видов деятельности практического психолога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:28, реферат

Описание работы

Цель: исследовать эффективность вида психологическое консультирование в работе практического психолога
Задачи:
Изучить литературу по исследованной теме;
охаректиризовать виды деятельности практического психолога
Определить роль и место психологического консультирования в работе практического психолога
Исследовать эффективность психологического консультирования

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2

Глава I. Психологическое консультирование как один из основных видов деятельности практического психолога

1.1 Основные виды деятельности практического психолога……………….4

1.2 Психологическое консультирование……………………………………16

1.3 Популярность и эффективность психологического консультирования…15

1.4 Общие правила психологического консультирования………………...….23

Глава II. Определить эффективность психологического консультирования

2.1 Первый этап: знакомство, зондирование, запрос, выявление проблемы...27

2.2 Второй этап: работа с проблемой…………………………………………..28

2.3 Третий этап: рекомендации и упражнения, направленные на решение проблемы…………………………………………………………………………30

2.4 Четвертый этап: анализ полученных результатов…………………………34

Заключение……………………………………………………………………...49

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Психологическое консультирование 1.docx

— 47.96 Кб (Скачать файл)

 

     - успешность  учебы.

 

     Критерий  социальной  приспособленности широко используется, поскольку большинство клиентов  и обращаются к консультанту  из-за возникших трудностей в  социальном приспособлении, как  правило, по причине внутренних  конфликтов личности. Улучшение  социального приспособления способен  оценить сам клиент, но к оценке  можно привлечь друзей клиента,  членов семьи, учителей (если мы  консультируем ребенка). Личностные  критерии охватывают изменение  самооценки и множество других  параметров, обычно измеряемых тестами.  Профессиональная приспособленность  включает профессиональные планы,  удовлетворенность работой и  т.п. Критерии учебной деятельности  используются в консультировании  учащихся и отражают динамику  успеваемости.

 

     Обычно  основным  источником информации об эффективности   консультирования является сам  клиент, представляемая им оценка  своего состояния. Такая оценка  имеет определенные ограничения,  но все же объективнее всего  отражает истинное положение.  Важно, чтобы оценка результатов  самим клиентом была достаточно  конкретна. Поэтому одна из  важнейших задач консультанта  – помочь клиенту конкретизировать  свои достижения в ходе консультирования.

 

     Оценка  результатов  терапии консультантом  тоже  существенна, хотя ее далеко  недостаточно для окончательных  выводов. Окончательное  консультирование  сводится к обсуждению и согласованию  оценок достигнутого эффекта,  представленных клиентом и консультантом.

 

 

Глава II. Определить эффективность  психологического консультирования

 

Развитие  ребенка теснейшим  образом связано  с особенностями  его мира чувств и переживаний, которые  существенным образом влияют на его  познавательные процессы и поведение.

 

Для развития детей необходим  определенный уровень  работоспособности. Во всех жизненных  сферах одаренные  дети имеют право  на проявление своих незаурядных  способностей. Соревноваться друг с другом в  решении самых разнообразных  задач - естественная потребность детей. Поэтому спорт высоких достижений в детском возрасте в принципе следует признать положительным  явлением.

 

Спорт высоких достижений в детском  возрасте может выполнять  следующие функции:

- стимулировать физическое, психическое и духовное развитие;

- способствовать практическому  познанию собственной работоспособности  и собственных умений, а также  укреплению уверенности в своих  силах;

- приобщать детей к  коллективу и формировать социальное  поведение;

- расширять опыт и обогащать  эмоциональную жизнь ребенка  путем рациональной организации  досуга.

Дети хорошо приспосабливаются  к высоким физическим нагрузкам; тренировка с учетом уровня физического  и психического развития детей, т.е. тренировка, организованная в соответствии с возрастом занимающихся, не наносит  ущерба здоровью детского организма.

Однако завышенные ожидания родителей или тренера часто  порождают в ребенке неуверенность  в своих способностях. Реальные достижения ребенка не замечаются или оцениваются  недостаточно высоко. Это вызывает у ребенка чувство тревожности.

У ребенка с повышенной тревожностью легко возникают опасения, волнения, страхи, даже незначительные перемены в ситуации, вызывают стресс. Длительное состояние тревоги неблагоприятно сказывается на работе центральной  нервной системы: повышается как  физическая, так и умственная утомляемость, падает работоспособность, нарушается внимание, ослабляется память. Может  развиться астения - состояние нервного истощения. Длительное переживание  тревоги является причиной различных  психосоматических заболеваний.

Поражение, проигрыш, значимый неуспех - одни из базовых переживаний  личности. Ситуации, провоцирующие  соответствующие переживания, встречаются  в любой деятельности на протяжении всей жизни, и поэтому отношение  к неуспеху является важной характеристикой  личности, определяет поведение человека во многих ситуациях. Отношение к  неуспеху формируется в процессе переживания значимого поражения. В практике спорта часто встречается  ситуация, когда при поражении  спортсмена окружающие настаивают на уменьшении глубины его переживания: «Не переживай, это ерунда!». Такая  позиция может пагубно сказываться  на личном опыте спортсмена, особенно ребенка.

В нашем случае к психологу  обратилась мама девочки 7 лет. Женщина  переживает по поводу неудач дочери в  спорте.

С ней будет проведена  консультация, в ходе которой будет  выявлена проблема, даны рекомендации по ее устранению. Затем будет проведен анализ полученных результатов.


Информация о работе Психологическое консультирование как один из основных видов деятельности практического психолога