Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:18, контрольная работа
Для обеспечения высокого уровня делового общения мы должны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Нужно учитывать, что в процессе общения между коллегами, руководством, клиентами может возникнуть конфликтная ситуация, напряженность, а неумелое пользование словом может привести к сбоям в общении, к информационным потерям.
Поэтому данная тема так актуальна в настоящее время.
Рассмотрим в данной работе технологию делового общения, его виды, значение и знание в профессиональной деятельности экономиста.
Введение
1 Значение знания психологии делового общения 4
2 Виды делового общения 6
3 Функции и технология делового общения 8
4 Уровни делового общения 10
Заключение 11
Список использованных источников 13
5. Важное правило, помогающее в успешном деловом общении. Необходимо позволить собеседнику самостоятельно определить направление, в котором бы ему хотелось двигаться. Основная задача человека-управленца при деловом общении - сделать все для того, чтобы его собеседник самостоятельно, в ходе разговора, показал свои проблемы и принял ваше предложение, как наиболее выгодное.
6. Необходимо использовать словесные замки, то есть, если человек – собеседник готов к восприятию информации о бизнесе, товаре или услуге, то стоит обрушивать на него поток предложений мягко и плавно, используя закрепляющие словесные замки типа: "Так же ведь?"; "Я правильно говорю?"; "правда же?". Тем самым можно активно управлять процессом хорошего понимания и запоминания информации.
7. Следует добавить в разговор немного юмора и остроумия! Если в беседе чувствуется некоторая напряженность, стоит рассказать какой-то анекдот по теме или трансформировать проблему в шутку!
8. Произносите имя собеседника. Произнесение вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете - это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги, писал, что звучание собственного имени для человека — самая приятная мелодия.
9
4 УРОВНИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Деловое общение может происходить на различных уровнях. К ним относятся:
Манипулятивный - уровень, заключающийся в том, что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
Примитивный - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
Высший - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.
По степени соблюдения формальных регламентных требований в русской традиции делового общения выделяются три уровня официальности: официальное общение – предполагает строгое соблюдение всех требований, установленных регламентом, и этикетных норм общения. К нему относятся все жанры протокольного коллегиального общения совещания, собрания, советы директоров. Деловые переговоры как универсальный жанр межсубъектных отношений наиболее ярко представляют зону официального общения, так как протекают в рамках данных требований.
Полуофициальное общение – регламентные требования снижены, но не отменены. К нему относится общение в трудовом коллективе – малой социальной группе. Это общение давно знакомых людей, общающихся постоянно. Такое общение не может не быть персонально ориентированным, дружески окрашенным, переходящим из зоны «Вы - общения» в зону «Ты - общения».
Неофициальное общение – представлено в виде ограничений, предусматривающих только основные коммуникативные запреты социального общения. Это общение происходит в неформальной обстановке (ресторан, клуб, банкетный зал). Оно протекает на неформальных мероприятиях (презентация, юбилей, корпоративная вечеринка, выезд на природу). Неофициальное общение приравнивается по соблюдению этикетных требований и характеристикам общения к светскому общению. Существует ряд характеристик такого общения: персональная направленность, свободный выбор тем и порядок их обсуждения в рамках обычного светского общения, минимизация профессиональной направленности речи, выражающаяся в обсуждении технических и процедурных вопросов, возможность при согласии собеседника перейти в зону «Ты - общения». Неофициальное общение не решает прагматических задач делового общения, но является важнейшим инструментом в создании и поддержании деловых контактов, наработке личных связей, которые трудно переоценить в современной деятельности человека-менеджера.
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возрождение, и законодательное закрепление норм и правил делового общения должно стать приоритетной задачей государства и общества в современное время, когда значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность и нуждается в повышении её делового потенциала и культуры общения в целом. Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать - важнейшая часть жизнедеятельности личности.
При написании данной контрольной работы я обращала внимание к существующим уровням и правилам, имеющим непосредственное отношение к практике делового общения людей и играющим огромную роль для построения эффективных деловых отношений между людьми в современном обществе. Они помогают человеку не только лучше понять себя, свой внутренний мир: социальные установки, стереотипы, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции, адекватно понимать других людей, но и позволяют лучше понять своего собеседника, создать такую ситуацию делового общения с ним, которая наиболее плодотворно способствовала бы его культурно-деловому развитию.
Роль делового общения в нашей жизни чрезвычайно велика. В общении и посредством него совершается усвоение человеком структуры и организации общества, социальных норм поведения, принятых форм связи, языка, культуры. Всё это составляющие социализации человека. Средствами общения социум во всех формах воспроизводит и организует себя. Выработка норм взаимодействия, правил, регулирующих трудовую деятельность, социальные роли, реализующиеся в семейном общении, - всё это является результатом делового общения и формами социального взаимодействия.
Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
11
Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Косалимова О.А.
Культура делового общения: Учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2010.- 156 с.
Психология и педагогика: Учебное пособие. – Екатеринбург, 2012 – 118 с.
М.: «ИНФРА – М», - 1995. – 366 с.
13