Психология делового общения и взаимодействия и значение её знания в профессиональной деятельности экономиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:18, контрольная работа

Описание работы

Для обеспечения высокого уровня делового общения мы должны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Нужно учитывать, что в процессе общения между коллегами, руководством, клиентами может возникнуть конфликтная ситуация, напряженность, а неумелое пользование словом может привести к сбоям в общении, к информационным потерям.
Поэтому данная тема так актуальна в настоящее время.
Рассмотрим в данной работе технологию делового общения, его виды, значение и знание в профессиональной деятельности экономиста.

Содержание работы

Введение
1 Значение знания психологии делового общения 4
2 Виды делового общения 6
3 Функции и технология делового общения 8
4 Уровни делового общения 10
Заключение 11
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

контрольная работа по психологии.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

5. Важное правило,  помогающее в успешном деловом  общении. Необходимо позволить  собеседнику самостоятельно определить  направление, в котором бы ему  хотелось двигаться. Основная  задача человека-управленца при  деловом общении - сделать все  для того, чтобы его собеседник самостоятельно, в ходе разговора, показал свои проблемы и принял ваше предложение, как наиболее выгодное.

6. Необходимо  использовать словесные  замки,  то есть, если человек – собеседник  готов к восприятию информации  о бизнесе, товаре или услуге, то стоит обрушивать на него  поток предложений мягко и  плавно, используя закрепляющие  словесные замки типа: "Так  же ведь?"; "Я правильно говорю?"; "правда же?". Тем самым можно  активно управлять процессом  хорошего понимания и запоминания  информации.

7. Следует  добавить в разговор немного  юмора и остроумия! Если в беседе чувствуется некоторая напряженность, стоит рассказать  какой-то анекдот по теме или трансформировать проблему в шутку!

8. Произносите имя  собеседника. Произнесение вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете - это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги, писал, что звучание собственного имени для человека — самая приятная мелодия.

 

 

9

4 УРОВНИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

 

     Деловое общение  может происходить на различных  уровнях. К ним относятся:

     Манипулятивный - уровень, заключающийся в том, что  один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.

     Примитивный  - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный  коммуникатор, а другой постоянный  реципиент).

    Высший - это   тот социальный уровень, когда  независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг  к другу как к равной личности.

     По степени  соблюдения формальных регламентных требований в русской традиции делового общения  выделяются три уровня официальности: официальное общение  – предполагает строгое соблюдение всех требований, установленных регламентом, и этикетных норм общения. К нему относятся  все жанры протокольного коллегиального общения совещания, собрания, советы директоров. Деловые переговоры как  универсальный жанр межсубъектных отношений наиболее ярко представляют зону официального общения, так как  протекают в рамках данных требований.

     Полуофициальное общение – регламентные требования снижены, но не отменены. К нему относится  общение в трудовом коллективе –  малой социальной группе. Это общение  давно знакомых людей, общающихся постоянно. Такое общение не может не быть персонально ориентированным, дружески окрашенным, переходящим из зоны «Вы - общения» в зону «Ты - общения».

      Неофициальное общение – представлено в виде ограничений, предусматривающих только основные коммуникативные запреты социального общения. Это общение происходит в неформальной обстановке (ресторан, клуб, банкетный зал). Оно протекает на неформальных мероприятиях (презентация, юбилей, корпоративная вечеринка, выезд на природу). Неофициальное общение приравнивается по соблюдению этикетных требований и характеристикам общения к светскому общению. Существует ряд характеристик такого общения: персональная  направленность, свободный выбор  тем и порядок их обсуждения в  рамках обычного светского общения, минимизация профессиональной направленности речи, выражающаяся в  обсуждении технических и процедурных  вопросов, возможность при  согласии собеседника перейти в  зону «Ты - общения». Неофициальное общение не решает прагматических задач  делового общения, но является важнейшим  инструментом в создании и поддержании  деловых контактов, наработке личных связей, которые трудно переоценить  в современной деятельности человека-менеджера.

 

 

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

     Возрождение, и законодательное закрепление  норм и правил делового общения  должно стать приоритетной задачей  государства и общества в современное  время, когда значительная часть  населения все более активно  вовлекается в экономическую  деятельность и нуждается в  повышении её делового потенциала  и культуры общения в целом. Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный  индивид. Окружающие его люди  играют огромную роль в формировании  ценностей любого человека, и  знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать - важнейшая  часть жизнедеятельности личности.

     При написании данной контрольной  работы я обращала внимание  к существующим уровням и правилам, имеющим непосредственное отношение  к практике делового общения людей и играющим огромную роль для построения эффективных  деловых отношений между людьми в современном обществе. Они помогают  человеку не только лучше понять  себя, свой внутренний мир: социальные  установки, стереотипы, стиль общения,  умение эффективно слушать, контролировать  свои эмоции, адекватно понимать  других людей, но и позволяют  лучше понять своего собеседника,  создать такую ситуацию делового  общения с ним, которая наиболее  плодотворно способствовала бы  его культурно-деловому развитию.

          Роль  делового общения в нашей жизни   чрезвычайно велика. В общении и посредством него совершается усвоение человеком структуры  и  организации общества, социальных  норм поведения, принятых форм  связи, языка, культуры. Всё это  составляющие социализации человека. Средствами общения социум во  всех формах воспроизводит и  организует себя. Выработка норм  взаимодействия, правил, регулирующих  трудовую деятельность, социальные  роли, реализующиеся в семейном  общении, - всё это является результатом  делового общения и формами  социального взаимодействия.

     Деловое  общение содействует установлению  и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые  не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и  достижение лично значимых целей,  удовлетворение личных интересов.

     Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение   навыками делового общения является  необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется,  но и не сложно. Эти навыки  в будущем могут сыграть важную  роль при заключении сделки  или подписании контракта.

 

11

 

     Поэтому  я считаю, что нам всем еще  предстоит многому научиться,  чтобы в будущем не теряться  в нашей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1    Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Косалимова О.А.

Культура делового общения: Учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2010.- 156 с.

  1. Заборова Е.Н., Качалова Н.Г., Черданцев В.В.

Психология и педагогика: Учебное пособие. – Екатеринбург, 2012 – 118 с.

  1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. Образования; М.: Издательский центр «Академия», 2004. –160с.
  2. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.
  3. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей;

М.: «ИНФРА – М», - 1995. – 366 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13


Информация о работе Психология делового общения и взаимодействия и значение её знания в профессиональной деятельности экономиста