Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:57, реферат
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах.
ВВЕДЕНИЕ
1. Деловое общение, его виды и формы.
2. Деловая беседа, как основная форма делового общения.
3. Вопросы собеседников и их психологическая сущность.
4. Парирование замечаний собеседников.
5. Психологические приемы влияния на партнера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
6. "Без приправ". Последнее правило касается не самого содержания комплимента, а тех дополнений, которые нередко следуют за ним.
Например: "Руки у
тебя действительно золотые. А
вот язык твой - враг твой". Или:
"Мне очень импонирует ваша
способность располагать людей
к себе. Только бы эту способность
- да в интересах дела..." Следовательно,
делая комплимент, удержитесь от
ложки дегтя, т.е. подобных
Конечно, сразу запомнить
все эти правила трудно, но
если вы используете
Прием "терпеливый
слушатель". Все мы с детства
помним привычные правила, что
нельзя перебивать собеседника,
"Но" начинается тогда,
когда за соблюдение этих
Для того чтобы терпеливо
и внимательно выслушивать
Прием "личная жизнь".
У каждого человека наряду
со служебными интересами
Время от времени
беседуйте со своими
Кто в этой ситуации
проиграл? Несколько минут потерянного
времени на выслушивание
Заканчивая описание
приемов, с помощью которых
можно расположить к себе
1. Использование этих
приемов на практике можно
сравнить с лотереей в том
плане, что чем чаще вы их
будете применять, тем больше
шансов выиграть (достичь цели). Применяя
их в процессе общения с
партнерами, вы имеете шанс выиграть
(вы можете и не выиграть). Однако
проиграть, применяя эти
2. Знакомясь с этими приемами, вы не раз ловили себя на мысли, что раньше вы их иногда применяли. Но заметим следующее:
вы применяли эти правила в отношениях личного плана;
вы делали это интуитивно,
не всегда осознавая, что
психологический прием формирования аттракции;
применяя эти приемы интуитивно, вы не подозревали, что воздействуете на сферу бессознательного, а не на сознание человека, на его рациональную мыслительную деятельность;
многие делали это от случая к случаю, без определенной системы.
Запрещенные приемы во время деловой беседы
Ни в коем случае не следует:
-перебивать партнера;
-негативно оценивать его личность;
- подчеркивать разницу между собой и партнером;
-резко убыстрять темп беседы;
избегать пространственной близости и не смотреть на партнера;
пытаться обсуждать
вопрос рационально, не
не понимать или
не желать понять его
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги надо
заметить, что деловое общение
играет важную роль в
Деловые разговоры
со знанием дела, на уровне
начальник-подчиненный и
Список литературы
1. Бороздина Г.В. Психология Делового общения. - Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Психология и этика делового общения. - М., 1997.
3. Вечер Л.С. Секреты делового общения. - М., Высшая школа, 1996.
4. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом. - М., ИНФРА-М., 2002.
5. Крупник Е.П., Сирова
Т.Б. Теоретические аспекты
6. Дейнека, О.С. Экономическая психология: Учеб. пособие / О. С. Дейнека. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
7. Марьяновский В.А. Российский экономический менталитет / В. А. Марьяновский. // Государство и право. - 1999. - № 6