Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 17:43, контрольная работа
Общение происходит между людьми повседневно на инстинктивном уровне, ведь не нужно иметь особых специальных знаний, что бы общаться с друзьями, говорить по телефону, играть с ребенком или проведать родителей. Но если говорить о деловом общении, то становится понятно, что без использования определенных рычагов и приёмов, оно будет как минимум не результативно. Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек—человек" — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим.
Введение. стр.2
1. Определение понятия «общение». стр.3
2. Вербальное и невербальное общение. стр.5
3. Деловое общение, его виды и формы. стр.6
Заключение. стр.12
Список используемой литературы.
Деловое совещание - общепринятая форма общения коллектива для обсуждения производственных вопросов и проблем, требующих совместного осмысления и решения. В зависимости от управленческих функций и целей выделяет совещания по планированию (вопросы целеполагания, стратегии и тактики деятельности организации), мотивации труда (проблемы производительности и качества труда), внутрифирменной организации (вопросы структурирования организации, делегирования полномочий), контролю за деятельностью работников (проблемы срывов, низкой производительности).
Планирование совещания начинается с обдумывания повестки, которая представляет собой, как правило, письменный документ, рассылаемый заранее участникам совещания и содержащий следующую информацию:
тема и цель совещания;
перечень обсуждаемых вопросов;
время начала и окончания совещания;
место, где оно будет проходить;
фамилии и должности докладчиков, лиц, выступающих по основной информации и ответственных за подготовку вопросов,
время, отведенное на каждый вопрос;
место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.
Тема совещания — это предмет обсуждения, а его цель — ожидаемый результат, нужное решение. Чем более точно и целенаправленно сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить нужный результат. Когда участники совещания информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они могут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. Деловые совещания целесообразно проводить в определенный день недели (за исключением экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине. Часто проводимые внеплановые совещания выбивают людей из рабочего ритма, снижают культуру делового общения, вносят сумятицу в заранее спланированные сотрудниками мероприятия. Длительность совещания не должна превышать 1,5-2 ч (после двух часов непрерывной работы большинству участников по чисто физиологическим причинам становится безразлично, как решится вопрос).
В деловой среде публичная речь всегда имеет прагматические цели. Своеобразие публичной речи состоит в том, что она воздействует на слушателей не только словами, использованными при построении фразы, но и тем, как эти слова сказаны (интонация, сила, высота звука и пр.). Эффективное воздействие на аудиторию происходит не столько из-за того, что и кому говорят, сколько из-за того, кто говорит и как это сказано Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой и включает последовательные этапы.
Античный риторический канон выделял пять этапов подготовки и произнесения речи.
1. Инвенция, или нахождение, изобретение. На этом этапе собирают и систематизируют необходимый для будущей речи материал.
2. Диспозиция, или расположение. Автор будущей речи обдумывает материал, структурирует его, связывает детали, готовит комментарии к материалу.
3. Элокуция, или словесное оформление мысли. В этой части осуществляется первая редакция ключевых слов, стилистическое оформление главной части, формулирование выступления и заключения, окончательная редакция текста.
4. Меморио, или запоминание. На этом этапе необходимо мысленно освоить написанный текст, может быть, даже выучить его наизусть и попробовать освоить риторически, т. е. выделить места, где необходимы паузы, модуляции голоса, невербальная поддержка текста и другие проявления индивидуального ораторского стиля.
5 Произнесение.
Важнейшим и необходимым условием публичной речи является впечатление, производимое оратором на аудиторию. Психологи утверждают: большинство слушателей в течение первых минут выступления уделяют оратору все свое внимание. Они внимательно присматриваются к нему: как он идет, как начинает говорить, как ведет себя за трибуной. Кроме демонстрации жестов уверенности, необходимо установить со слушателями контакт глаз, демонстрировать уверенный, прямой взгляд. Социологи установили, что, если оратор только два-три раза украдкой посмотрит на присутствующих, его рейтинг значительно снизится.
Заключение.
Главным условием эффективности делового общения является осознание человеком того, что возможность реализации целей деятельности учреждения, фирмы, организации возрастет, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Психологи различных стран видят в общении сильное средство корректировки поведения объекта управления и уделяют ему должное внимание и в теоретических исследованиях, и при разработке практических средств обучения деловому общению. Они разрабатывают разнообразные методические приемы, позволяющие человеку вести себя корректно и, в тоже время, чувствовать себя свободно. Эти методики предусматривают обучение, прежде всего, психологии делового общения, а также логике, риторике, и другим дисциплинам, имеющим отношение к технологии общения. Деловое общение следует рассматривать как процесс установления и поддержания связей между представителями различных взаимозаинтересованных, сторон. Любые виды делового общения предполагают довольно полное общение с партнерами, многочисленными организациями и т.п. и успешность каждого из нас зависит от искусства делового общения, правильного выбора стратегии и тактики. Техника делового общения, умение правильно общаться, знание правил деловой этики и этикета – это только часть важных навыков и знаний, которые необходимы для успешной карьеры. Знание психологии деловых отношений, владение психологическими приемами и техниками делового общения позволит эффективно взаимодействовать с коллегами, выстраивать партнерские отношения с клиентами и всегда добиваться поставленных целей.
Список используемой литературы.
1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие.— М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003.
3. Леонов Н. И. Психология делового общения. Учебное пособие. -2-е изд. , стер. Издательство: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2003.
4. Леонтьев А. А. Психология общения. — 3-е изд. - М.: Смысл, 1999.
13