Психология делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Общение происходит между людьми повседневно на инстинктивном уровне, ведь не нужно иметь особых специальных знаний, что бы общаться с друзьями, говорить по телефону, играть с ребенком или проведать родителей. Но если говорить о деловом общении, то становится понятно, что без использования определенных рычагов и приёмов, оно будет как минимум не результативно. Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специа­листам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек—человек" — политикам, бизнесменам, менеджерам и мно­гим другим.

Содержание работы

Введение. стр.2
1. Определение понятия «общение». стр.3
2. Вербальное и невербальное общение. стр.5
3. Деловое общение, его виды и формы. стр.6
Заключение. стр.12
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная1 психология делового общения.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

 

Деловое совещание - общепринятая форма общения коллектива для обсуждения производственных вопро­сов и проблем, требующих совместного осмысления и решения. В зависимости от управленческих функций и целей выделяет совещания по планированию (воп­росы целеполагания, стратегии и тактики деятельнос­ти организации), мотивации труда (проблемы произ­водительности и качества труда), внутрифирменной организации (вопросы структурирования организации, делегирования полномочий), контролю за деятельно­стью работников (проблемы срывов, низкой произво­дительности).

Планирование совещания начинается с обдумыва­ния повестки, которая представляет собой, как прави­ло, письменный документ, рассылаемый заранее участникам совещания и содержащий следующую инфор­мацию:

тема и цель совещания;

перечень обсуждаемых вопросов;

время начала и окончания совещания;

место, где оно будет проходить;

фамилии и должности докладчиков, лиц, выступа­ющих по основной информации и ответственных за подготовку вопросов,

время, отведенное на каждый вопрос;

место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.

Тема совещания — это предмет обсуждения, а его цель — ожидаемый результат, нужное решение. Чем более точно и целенаправленно сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить нуж­ный результат. Когда участники совещания информированы зара­нее о предмете обсуждения, тогда они могут не толь­ко предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. Деловые совещания целесообразно проводить в оп­ределенный день недели (за исключением экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине. Часто проводимые внеплановые совещания выбивают людей из рабочего ритма, снижают культуру делового общения, вносят сумятицу в за­ранее спланированные сотрудниками мероприятия. Длительность совещания не дол­жна превышать 1,5-2 ч (после двух часов непрерыв­ной работы большинству участников по чисто физио­логическим причинам становится безразлично, как ре­шится вопрос).

 

В деловой среде публичная речь всегда имеет праг­матические цели. Своеобразие публичной речи состоит в том, что она воздействует на слушателей не только словами, использованными при построении фразы, но и тем, как эти слова сказаны (интонация, сила, высота звука и пр.). Эффективное воздействие на аудиторию происходит не столько из-за того, что и кому говорят, сколько из-за того, кто говорит и как это сказано  Публичная речь требует даже от опытных орато­ров тщательной подготовки, а для начинающих дело­вых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой и включает после­довательные этапы.

Античный риторический канон выделял пять этапов подготовки и произнесения речи.

1. Инвенция, или нахождение, изобретение. На этом этапе собирают и систематизируют необходимый для будущей речи материал.

2. Диспозиция, или расположение. Автор будущей речи обдумывает материал, структурирует его, связы­вает детали, готовит комментарии к материалу.

3. Элокуция, или словесное оформление мысли. В этой части осуществляется первая редакция ключевых слов, стилистическое оформление главной части, формули­рование выступления и заключения, окончательная ре­дакция текста.

4. Меморио, или запоминание. На этом этапе необхо­димо мысленно освоить написанный текст, может быть, даже выучить его наизусть и попробовать освоить рито­рически, т. е. выделить места, где необходимы паузы, мо­дуляции голоса, невербальная поддержка текста и дру­гие проявления индивидуального ораторского стиля.

5 Произнесение.

            Важнейшим и необходимым условием публичной речи является впечатление, производимое оратором на аудиторию. Психологи утверждают: большинство слушателей в те­чение первых минут выступления уделяют оратору все свое внимание. Они внимательно присматриваются к нему: как он идет, как начинает говорить, как ведет себя за трибуной. Кроме демонстрации жестов уверенности, необхо­димо установить со слушателями контакт глаз, демон­стрировать уверенный, прямой взгляд. Социологи ус­тановили, что, если оратор только два-три раза украд­кой посмотрит на присутствующих, его рейтинг зна­чительно снизится.

Заключение.

 

Главным условием эффективности делового общения является осознание  человеком того, что возможность реализации целей деятельности учреждения,  фирмы, организации возрастет, если правильно организовать общение,  добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и  сотрудничества. Психологи различных стран видят в общении сильное средство корректировки  поведения объекта управления и уделяют ему должное внимание и в  теоретических исследованиях, и при разработке практических средств  обучения деловому общению. Они разрабатывают разнообразные методические  приемы, позволяющие человеку вести себя корректно и, в тоже время,  чувствовать себя свободно. Эти методики предусматривают обучение, прежде всего, психологии делового общения, а также логике, риторике, и другим  дисциплинам, имеющим отношение к технологии общения. Деловое общение следует рассматривать как процесс установления и поддержания связей между представителями различных взаимозаинтересованных, сторон. Любые виды делового общения предполагают довольно полное общение с партнерами, многочисленными организациями и т.п. и успешность каждого из нас зависит от искусства делового общения, правильного выбора стратегии и тактики. Техника делового общения, умение правильно общаться, знание правил деловой этики и этикета – это только часть важных навыков и знаний, которые необходимы для успешной карьеры. Знание психологии деловых отношений, владение психологическими приемами и техниками делового общения позволит эффективно взаимодействовать с коллегами, выстраивать партнерские отношения с клиентами и всегда добиваться поставленных целей.

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие.— М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздей­ствий. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003.

3. Леонов Н. И. Психология делового общения. Учебное пособие. -2-е изд. , стер. Издательство: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2003.

4. Леонтьев А. А. Психология общения. — 3-е изд. - М.: Смысл, 1999.

 

 

 

 

13

 



Информация о работе Психология делового общения