Психология как наука. Исторические этапы развития психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:02, реферат

Описание работы

Целью моей контрольной работы является раскрыть психологию как науки и рассмотреть исторические этапы развития психологии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Основные направления западной психологии XX в. и их виднейшие представители;

Содержание работы

Введение___________________________________________________ 3стр.
1. Основные направления западной психологии XX в. и их виднейшие представители________________________________________________5стр.
2. Анализ ведущих положений гуманистической психологии_______13стр.
3. Тест._____________________________________________________ 17стр.
Заключение__________________________________________________19стр.
Список используемой литературы_____________________

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 32.41 Кб (Скачать файл)

- он ввел  объективный метод, основывающийся  на регистрации и анализе внешне  наблюдаемых фактов, процессов и  событий (благодаря чему получили бурное  развитие инструментальные приемы исследований психических процессов);

- был чрезмерно  расширен класс исследуемых объектов, стало интенсивно изучаться поведение  животных, младенцев и пр.;

- в его  разделах были значительно продвинуты  отдельные разделы психологии, в  том числе проблемы научения, образования и навыков.

Главная заслуга бихевиоризма: бихевиоризм  внес в изучение человеческой деятельности научную строгость и показал, как ею можно управлять.

Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в ХХ-м столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о  психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание.

Поскольку же тогда было принято ставить  знак равенства между психикой и  сознанием, возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым  ликвидирует психику. Его стали  называть «психологией без психики». Во время появления бихевиоризма под психологией понималась наука  о сознании.

 

Заключение.

Таким образом  можно сделать вывод, что особенностью психологии как науки является то, что как системой знаний ею обладают немногие, а с явлениями, которые  она изучает, сталкиваются все люди. Объектом психологии является мир субъективных явлений, процессов и состояний, осознаваемых и неосознаваемых самим  человеком. Предметом выступают  основные закономерности порождения и  функционирования психической реальности. Таким образом, психология – это  наука о психике и психических  явлений.

Зарубежная  психологическая наука исповедует различные подходы к пониманию  психики и поэтому включает в  себя несколько основных  направлений: бихевиористское, гешталът-психологию, психоанализ, когнитивная психология, гуманистическую и трансперсональную  психологию.

Самое первое направление в зарубежной психологии, возникшее в начале XX в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным  формам поведения, являющегося результатом  ответа организма на воздействия  внешней среды является  бихевиоризм. Основоположником бихевиоризма является американский ученый Джон Бродес Уотсон (1878-1958).Основной метод бихевиоризма состоит в  наблюдение и экспериментальное  изучение реакций организма в  ответ на воздействие окружающей среды.

Остальные направления возникали как альтернативы бихевиоризму. У каждого из направления  есть свои недостатки и достоинства. Все эти направления внесли обширные знания в психологию.

 

Список  используемой литературы:

1) Методические  указания по выполнению контрольной  работы по психологии и педагогике,2008.

2) Психология. Учебник для экономических вузов/Под  общ. ред. В.Н. Дружинина –  СПБ: Питер,2000;

3)  Ждан  А.Н. История психологии: Учебник-  М Изд-во МГУ,1990;

4) Гриншпун  И.Б. Введение в психологию: Учебник-  М: Международная педагогическая  академия,1994;

5) Островский  Э.В., Чернышова Л.И. Психология  и педагогика: Учебное  пособие/  Под ред. Э.В. Островского- М  : Вузовский учебник,2005;

6) Немов Р.С.  Психология: Учебник для студентов  высших педагогических заведений  В 2х кН. – М : Просвещение  - Владос,1994;

7)  Петровский  А.В., Ярошевский М.Г. История и  теория психологии. В 2-х т. –  Ростов н/Д.: Феникс,1996;

8) Петровский  А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших  педагогических учебных заведений.- М.: Академия,1998;

9)  Психологический  словарь/ Под ред.В.П. Зинченко , Б.Г. Мещерякова – М.: Педагогика  –Пресс,1999;

10) Крылова  А.А. Психология: Учебник для вузов-  М.: Проспект,1998;

11)  Краткий  психологический словарь / Под  общей ред. А. В. Петровского  и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель  Л. А. Карпенко.— 2-е изд., расширенное,  испр. и доп.— Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998;

12) Общая  психология. Словарь / под. ред.  А.В. Петровского // Психологический  лексикон. Энциклопедический словарь:  В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под  общ. ред. А.В. Петровского. —  М.: ПЕР СЭ, 2005;

13)  История  психологии. ХХвек- М.: Академический  проект, Екатеринбург. Деловая книга  ,2002;

14)  Ярошевский  М.Г. Психология в ХХ столетии.- М.: Политиздат.

        Данная  работа скачена с сайта http://www.v


Информация о работе Психология как наука. Исторические этапы развития психологии