Психология конфликта. Стратегии поведения в конфликте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

История человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Возникающие государственности тоже можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов.

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
Задачи работы.......................................................................................................8
Глава-1. Психология конфликта.........................................................................9
Глава-2. Поведение в условиях конфликта (стратегия)..................................15
Заключение..........................................................................................................22
Используемая литература..................................................................................24

Файлы: 1 файл

Психология Марина.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Этой стратегии поведения в  конфликте можно условно дать название птицы, которой люди издавна приписывали такие качества, как мудрость и здравый смысл. «Сова» открыто признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода из конфликта. От противника ожидает ответного сотрудничества. Основной принцип данной стратегии: «Давайте оставим взаимные обиды, я предпочитаю... А Вы?». Стратегия сотрудничества направлена на конструктивное разрешение конфликта, то есть на работу с проблемой, а не с конфликтом.  
 
 «Сова» не принимает тактики избегания, так как уважает партнера, она не эксплуатирует слабости «Черепахи» и «Плюшевого медвежонка», потому что стремится к диалогу в решении проблемы. По отношению к «Акуле» она тоже ведет себя честно, противопоставляет ей мирные средства и здравый смысл. «Сове» свойственна установка на прекращение конфликта ввиду его эскалации, в случае необходимости она склонна к переговорному процессу, где всегда имеет веер предложений-альтернатив.  
 
При использовании стратегии сотрудничества участники конфликта становятся равными партнерами, а не противниками, которые интересны друг другу как люди со своими индивидуальностями. Их всегда интересуют не только противоречивые потребности друг друга, но и их мотивация. Они стремятся к искренности в отношениях и максимальному доверию.  
 
Партнеры признают свой конфликт, подчеркивая общую основу для взаимодействия, которой может стать даже одно желание вместе найти выход из создавшейся ситуации. Они не занимаются взаимной перепалкой и обвинениями – в интересах дела эмоции отбрасываются. В ходе поиска совместных решений партнеры могут интересоваться историей возникновения конфликта, но это не является самоцелью. Они трезво оценивают свои возможности и поэтому склонны к посредничеству, а в случае необходимости – к переговорному процессу.  
 
 
Тактические действия «Совы»:  
 
·       собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике;  
 
·       ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений;  
 
·       обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт;  
 
·       если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается.  
 
Качества личности:  
 
·       в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности;  
 
·       положительно относится к новациям, переменам;  
 
·       умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты;  
 
·       использует свои способности для достижения влияния на людей.

 

 

 

Заключение. 

До последнего времени  само понятие «управления персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Эти задачи рассматривались как второстепенные, большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители, а основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации являлся отдел кадров.

Сегодняшние требования времени заставляют направить основу концепции управления персоналом организации на возрастающую роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организациями.

Одним из важнейших условий  обеспечения высокой эффективности  научной организации труда является соблюдение принципов управления персоналом: разделение труда, обеспечение специализации функций; полномочия и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство направления; подчинение частного интереса общему; вознаграждение труда; централизация; иерархия; порядок; справедливость; стабильность рабочего места; инициатива; корпоративный дух. 4Эти принципы разработанные А. Файолем в 1923 году являются актуальными и по сей день. Поэтому задача управления персоналом в плане обеспечения нормальных условий его работы, регулировании групповых и личных взаимоотношений, управлении производственными и социальными конфликтами выходят на первый план и приобретают особую значимость, непосредственно влияющая на гармоничное функционирование современной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература. 

  1. Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992;
  2. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989;
  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 1997;
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: 1992.(с.34, 67, 68, 82, 144, 275, 300)
  5. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995
  6. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996;
  7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 1997 (с.143, 152-155)
  8. Файоль А Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управление. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 (с.154)



Информация о работе Психология конфликта. Стратегии поведения в конфликте