Психология личности учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 14:51, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы изучить психологию личности учителя.
Для реализации выше поставленной цели необходимо раскрыть задачи:
- Исследовать психологию  личности учителя;
- Охарактеризовать требования  к личностным качествам учителя;
- Определить место психологии в деятельности учителя;
- Показать стили педагогического общения
- Раскрыть функции  учителя.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Психология личности учителя………………………………………………...5
2. Требования к личностным качествам учителя…………………………….…7
3. Место психологии в деятельности учителя………………………………....10
4. Функции учителя……………………………………………………………...12
5. Стили педагогического общения………………………………………….....15
Заключение……………………………………………………………………….18
Библиографический список……………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

пед. психология.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Профессия учителя требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Что же должно быть объектом осознания учителя в плане его психологической профессионально-педагогической подготовки? Во-первых: его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать  учитель в педагогическом сотрудничестве с учениками, во вторых: его личностные качества, как субъекта этой деятельности, и, в-третьих: его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка.

Л.Н. Толстой писал: «Если  учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Акиндинова, И.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности учителя: проявления и профилактика [Текст] /

И.А. Акиндинова. // "Педагогические вести". – 2011. - № 25. – С. 19-28.

2. Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя [Текст] / С.Б. Елканов. – М., 2010. – 399 с.

3. Зеер, Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального

Образования [Текст] / Э.Ф. Зеер. – М., 2009. – 485 с.

4. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: 2009. – 384 с.

5.  Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. – М., 2010. – 478 с.

6. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина. – М., 2010. – 399 с.

7. Маркова, А.К. Психология труда учителя [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2009. – 192 с.

8. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М., 2010. – 355 с.

9. Педагогика [Текст] : учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа – Пресс, 2009. – 512 с.

10. Педагогика. Педагогические теории, системы технологии [Текст] / под ред. С.А.Смирнова. М.: Академия. – 2010. – 397 с.

11. Реан, А.А. и др. Социальная педагогическая психология [Текст] /

А.А. Реан. – СПб., 2009. – 416 с.

12. Форманюк, Т.В. Синдром профессионального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя [Текст] / Т.В. Форманюк. // Вопросы психологии. – 2010. - № 6. – С. 28-36.

 

 

 

 


Информация о работе Психология личности учителя