Психология менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:13, практическая работа

Описание работы

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
С 3 по 24 октября 2011 я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО «Лайн» по специализации «менеджер по персоналу».
Цель данной практики – углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………стр. 3
Основная часть
1 Роль и место психолога в организации……………………………………………стр.5
2 Работа с документацией…………………………………………………………....стр.6
2.1 Изучение документов…………………………………………………………….стр.6
2.2 Кадровое делопроизводство……………………………………………………..стр. 8
3 Работа с персоналом……………………………………………………………….стр. 9
3.1 Отбор персонала………………………………………………………………….стр. 9
3.2 Проведение тренинга…………………………………………………………….стр. 9
3.3 Адаптация персонала…………………………………………………………...стр. 10
3.4 Деловая оценка персонала……………………………………………………...стр. 11
Заключение………………………………………………………………………….стр. 13
Глоссарий……………………………………………………………………………стр. 14
Список использованных источников……………………………………………...стр. 16
Приложения……………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по учебно-ознакомительной практике.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Рыбинский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Психология

Тема

Психология менеджмента

Фамилия студента

Селянкина

Имя студента

Оксана

Отчество студента

Игоревна

№ контракта

06800080701002

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику


 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………стр. 3

Основная часть

1 Роль и место психолога в организации……………………………………………стр.5

2 Работа с документацией…………………………………………………………....стр.6

2.1 Изучение документов…………………………………………………………….стр.6

2.2 Кадровое делопроизводство……………………………………………………..стр. 8

3 Работа с персоналом……………………………………………………………….стр. 9

3.1 Отбор персонала………………………………………………………………….стр. 9

3.2 Проведение тренинга…………………………………………………………….стр. 9

3.3 Адаптация персонала…………………………………………………………...стр. 10

3.4 Деловая оценка персонала……………………………………………………...стр. 11

Заключение………………………………………………………………………….стр. 13

Глоссарий……………………………………………………………………………стр. 14

Список использованных источников……………………………………………...стр. 16

Приложения…………………………………………………………………………стр. 17

Введение

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной  программы высшего профессионального образования.

С 3 по 24 октября 2011 я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО «Лайн» по специализации «менеджер по персоналу».

Цель данной практики – углубить и закрепить научно-теоретические  знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.

На период прохождения  практики передо мной стояли следующие  задачи:

• развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;

• закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при  решении конкретных учебно-психологических  задач;

• формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности  в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности;

• формирование профессиональных знаний, умений и навыков;

• формирование социально-профессиональных компетенций;

• формирование творческого  исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности;

• ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;

• приобретения понятий  о возможностях применения психологических знаний в различных областях общественной практики;

• ознакомление с этическим  кодексом практического психолога.

Конкретные задачи учебно-ознакомительной  практики:

- ознакомиться с работой практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы;

- изучить и проанализировать социально-экономическую ситуацию в коллективе, где проходит практика. При наличии штатного психолога оказать помощь в проводимой работе;

- ознакомиться с психологической службой в организации, учреждении. При отсутствии таковой, попытаться обосновать ее необходимость, задачи и место в структуре организации, учреждения;

-  ознакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации, ее применения в процессе психодиагностики;

- получить представления о психологических критериях применения информационных технологий в профессиональной деятельности;

Руководителем практики была Кузнецова (Голубева) Юлия Алексеевна, занимающая должность начальника отдела продаж (одна из ее главных обязанностей – работа с персоналом) в данной организации в течении 2-х лет. Так же косвенную помощь в прохождении практики оказал профессиональный психолог – Кагнер Елена Иосифовна, которая периодически проводит в данной компании тренинги продаж для персонала и помогает руководству компании…

Компания ООО «Лайн», на базе которой  я проходила практику, занимается производством и реализацией  текстильных изделий для оформления интерьера и окон, а именно –  жалюзи, шторы, одежда для сцен, покрывала, скатерти, чехлы для стульев,… основным персоналом данной организации являются специалисты по продажам, работа с которыми является доминирующей частью деятельности Кузнецовой (Голубевой) Ю. А. и Кагнер Е. И.

Основная часть

1 Роль и место психолога в организации

 

Одной из главных задач  деятельности Кузнецовой (Голубевой) Ю. А. в данной компании является набор профессиональных сотрудников и дальнейшая работа с ними в штате организации.

Начальник отдела продаж занимает одну из ведущих должностей в данной организации, так как эффективная работа с персоналом определяет будущий успех деятельности организации в целом. В данной компании вопросам персонала уделяется много времени. Руководство компании весьма близко знакомо со всеми работниками организации,  поэтому здесь большое внимание уделяется проблеме текучести кадров. Значительная роль психолога в ООО «Лайн» определяется повышением эффективности и производительности труда за счет дополнительного обучения необходимым знаниям и навыкам, касающихся профессиональной работы с потенциальными клиентами, стимулирования сотрудников, повышения корпоративной культуры и духа сотрудников…Коллектив компании небольшой, но очень сплоченный, что диктует слаженную работу всех сотрудников. Тренинги продаж проводятся два раза в год, каждую субботу по три-четыре часа в течение одного-двух месяцев. Так же при необходимости ведется и индивидуальная работа с сотрудниками. Корпоративные мероприятия планируются с учетом пожеланий всех членов трудового коллектива и проводятся в обязательном порядке по всем праздникам (в том числе отмечаются дни рождения сотрудников компании с участием руководства).

 

 

 

 

 

2 Работа с документацией

 

2.1 Изучение  документов

 

во время практики первым делом я ознакомилась с должностной инструкцией начальника отдела продаж (Приложение А). В соответствии с ней обязанностями Голубевой Ю. А. являются:

1. планирование своей  деятельности на полугодовой,  ежеквартальной и ежемесячной  основе; полугодовой, ежеквартальный  и ежемесячный планы отличаются степенью детализации заданий и конкретизацией сроков их выполнения. Каждый из планов разрабатывается относительно конкретных требований вышестоящего руководства.

2. изучение и анализ конъюнктуры рынка труда; полугодовое представление письменного аналитического обзор-отчета для руководства по уровням и системам оплаты труда аналогичных должностей в аналогичных компаниях ( а так же их уровень обслуживания, цены, выбор продукции и другие сравнительные характеристики)

3. осуществление поиска  персонала;

4. проведение предварительной  работы с претендентами на  вакантные должности (анкетирование,  первичные собеседования и так  далее). Выявление наиболее перспективных.

5. проведение адаптационных  мероприятий в отношении новых  сотрудников: знакомство с предприятием, правилами внутреннего трудового распорядка, неформальными правилами, ценностями и бизнес-обычаями Компании. Контроль хода, полноты и качества реализации «Плана вхождения в должность» новых сотрудников.

6. На постоянной основе  – совместно с Кагнер Е. И. – ведение мониторинга социально-психологической атмосферы в коллективе, проведение анализа деловых, функциональных, морально-психологических качеств сотрудников. Особое внимание уделяется достаточности мотивации персонала, его удовлетворенности условиям и качеством работы, его лояльности и управляемости.

7. осуществление контроля  за состоянием трудовой дисциплины  работников предприятия, соблюдением  работниками правил внутреннего  трудового распорядка, проведение  необходимой работы по укреплению трудовой дисциплины.

8. составление и создание  учебных пособий для менеджеров  по продажам, для обеспечения  их всей необходимой информацией  по продвигаемой продукции.

9. изучение движения  кадров, выявление причин текучести  кадров, разработка мероприятий  по их устранению.

10. разработка предложений  по совершенствованию организационной  и кадровой структуры Службы.

11. обеспечение режима  сохранения коммерческой тайны.  Соблюдение полной конфиденциальности сведений, которые стали ему известны в процессе работы:

- Информация о товарооборотах и условиях оплаты с Клиентами и Поставщиками.

- Информация об оформлении  и содержании внутренней финансовой  документации Компании.

- Сведения о личных  адресах и телефонах сотрудников  и Руководителей.

- Размер личной заработной платы.

- Другие сведения, составляющие  коммерческую тайну Компании.

Дальнейшее мое внимание было направлено на изучение системы  управления персоналом. Она включает в себя руководителя организации  и начальника отдела продаж, который  управляет планированием, наймом, учетом персонала и трудовыми отношениями в коллективе.

В ходе ознакомления с  документацией мне были предоставлены  оперативные планы работы с персоналом.

Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет собрать следующие данные:

• о постоянном составе  персонала (имя, отчество, фамилия, место  жительства, возраст, время поступления  на работу и т. д.);

• о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т. д.);

• о текучести кадров;

• о потере времени  в результате простоев, по болезни;

• о продолжительности  рабочего дня (полностью или частично занятые, продолжительность отпусков);

• о зарплате рабочих  и служащих (структура зарплаты, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);

Анкеты следует составлять таким  образом, чтобы наряду с производственными  целями они могли служить и  кадровому планированию.

 

2.2 Кадровое  делопроизводство

 

Следующим этапом в освоении деятельности менеджера по персоналу было ведение кадрового делопроизводства. По данной теме мною были изучены следующие нормативные документы:

1. ГОСТ 16486-83 «Делопроизводство и  архивное дело. Термины и определения».

2. ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации» Требования к оформлению документов».

Также в пользование прилагалась  программа «Консультант плюс» и  интернет-ресурсы.

Я принимала участие  в оформлении всей трудовой документации: личные карточки, приказы о приеме, отпуске, увольнении, трудовые книжки, трудовые договоры, личные дела и пр. Такая «бумажная» работа занимает довольно большую часть рабочего времени менеджера по персоналу и зачастую перекладывается на других компетентных сотрудников из-за наличия других важных дел.

3 Работа с персоналом

 

3.1 Отбор персонала

 

Отбор персонала в данной организации занимает не мало времени, так как «текучесть» кадров в этой Компании высока. Основными вакантными должностями на период моей практики были менеджеры по продажам.

Отбор персонала заключался в оформлении заявки на подбор специалистов, размещении объявлений о вакансиях, оформление анкет соискателей, анализ анкет, устное собеседование, подведение итогов собеседования, выбор кандидатов на повторное собеседование с руководством компании и обратная связь с соискателями.

Так как должность  менеджера по продажам не заключает  в себе требований к высоким профессиональным умениям и навыкам и узкой специализации образования, а больше требования к личностным качествам, то претендентами на данную должность является широкий круг людей. Соответственно и время, потраченное на отбор наилучших претендентов на должность менеджера по продажам, занимает большую часть времени поиска персонала. При собеседовании проводилось интервью, метод проблемной ситуации и анализ документов (опыт работы, проверка рекомендаций и пр.)

Информация о работе Психология менеджмента