Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:13, практическая работа
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
С 3 по 24 октября 2011 я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО «Лайн» по специализации «менеджер по персоналу».
Цель данной практики – углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
Введение………………………………………………………………………………стр. 3
Основная часть
1 Роль и место психолога в организации……………………………………………стр.5
2 Работа с документацией…………………………………………………………....стр.6
2.1 Изучение документов…………………………………………………………….стр.6
2.2 Кадровое делопроизводство……………………………………………………..стр. 8
3 Работа с персоналом……………………………………………………………….стр. 9
3.1 Отбор персонала………………………………………………………………….стр. 9
3.2 Проведение тренинга…………………………………………………………….стр. 9
3.3 Адаптация персонала…………………………………………………………...стр. 10
3.4 Деловая оценка персонала……………………………………………………...стр. 11
Заключение………………………………………………………………………….стр. 13
Глоссарий……………………………………………………………………………стр. 14
Список использованных источников……………………………………………...стр. 16
Приложения……………………………………………
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Рыбинский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
Психология |
Тема |
Психология менеджмента |
Фамилия студента |
Селянкина |
Имя студента |
Оксана |
Отчество студента |
Игоревна |
№ контракта |
06800080701002 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
|
Введение…………………………………………………………
Основная часть
1 Роль и место психолога в организации……………………………………………
2 Работа с документацией……………………………………………
2.1 Изучение документов……………………………………………………
2.2 Кадровое делопроизводство……………………………………
3 Работа с персоналом……………………………
3.1 Отбор персонала………………………………………………………
3.2 Проведение тренинга…………………………………………………………
3.3 Адаптация персонала………………………………………………………
3.4 Деловая оценка персонала…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
С 3 по 24 октября 2011 я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО «Лайн» по специализации «менеджер по персоналу».
Цель данной практики
– углубить и закрепить научно-
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
• развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;
• закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач;
• формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности;
• формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
• формирование социально-профессиональных компетенций;
• формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности;
• ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;
• приобретения понятий о возможностях применения психологических знаний в различных областях общественной практики;
• ознакомление с этическим кодексом практического психолога.
Конкретные задачи учебно-ознакомительной практики:
- ознакомиться с работой практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы;
- изучить и проанализировать социально-экономическую ситуацию в коллективе, где проходит практика. При наличии штатного психолога оказать помощь в проводимой работе;
- ознакомиться с психологической службой в организации, учреждении. При отсутствии таковой, попытаться обосновать ее необходимость, задачи и место в структуре организации, учреждения;
- ознакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации, ее применения в процессе психодиагностики;
- получить представления о психологических критериях применения информационных технологий в профессиональной деятельности;
Руководителем практики была Кузнецова (Голубева) Юлия Алексеевна, занимающая должность начальника отдела продаж (одна из ее главных обязанностей – работа с персоналом) в данной организации в течении 2-х лет. Так же косвенную помощь в прохождении практики оказал профессиональный психолог – Кагнер Елена Иосифовна, которая периодически проводит в данной компании тренинги продаж для персонала и помогает руководству компании…
Компания ООО «Лайн», на базе которой
я проходила практику, занимается
производством и реализацией
текстильных изделий для
Одной из главных задач деятельности Кузнецовой (Голубевой) Ю. А. в данной компании является набор профессиональных сотрудников и дальнейшая работа с ними в штате организации.
Начальник отдела продаж занимает одну из ведущих должностей в данной организации, так как эффективная работа с персоналом определяет будущий успех деятельности организации в целом. В данной компании вопросам персонала уделяется много времени. Руководство компании весьма близко знакомо со всеми работниками организации, поэтому здесь большое внимание уделяется проблеме текучести кадров. Значительная роль психолога в ООО «Лайн» определяется повышением эффективности и производительности труда за счет дополнительного обучения необходимым знаниям и навыкам, касающихся профессиональной работы с потенциальными клиентами, стимулирования сотрудников, повышения корпоративной культуры и духа сотрудников…Коллектив компании небольшой, но очень сплоченный, что диктует слаженную работу всех сотрудников. Тренинги продаж проводятся два раза в год, каждую субботу по три-четыре часа в течение одного-двух месяцев. Так же при необходимости ведется и индивидуальная работа с сотрудниками. Корпоративные мероприятия планируются с учетом пожеланий всех членов трудового коллектива и проводятся в обязательном порядке по всем праздникам (в том числе отмечаются дни рождения сотрудников компании с участием руководства).
2.1 Изучение документов
во время практики первым делом я ознакомилась с должностной инструкцией начальника отдела продаж (Приложение А). В соответствии с ней обязанностями Голубевой Ю. А. являются:
1. планирование своей деятельности на полугодовой, ежеквартальной и ежемесячной основе; полугодовой, ежеквартальный и ежемесячный планы отличаются степенью детализации заданий и конкретизацией сроков их выполнения. Каждый из планов разрабатывается относительно конкретных требований вышестоящего руководства.
2. изучение и анализ конъюнктуры рынка труда; полугодовое представление письменного аналитического обзор-отчета для руководства по уровням и системам оплаты труда аналогичных должностей в аналогичных компаниях ( а так же их уровень обслуживания, цены, выбор продукции и другие сравнительные характеристики)
3. осуществление поиска персонала;
4. проведение предварительной
работы с претендентами на
вакантные должности (
5. проведение адаптационных мероприятий в отношении новых сотрудников: знакомство с предприятием, правилами внутреннего трудового распорядка, неформальными правилами, ценностями и бизнес-обычаями Компании. Контроль хода, полноты и качества реализации «Плана вхождения в должность» новых сотрудников.
6. На постоянной основе – совместно с Кагнер Е. И. – ведение мониторинга социально-психологической атмосферы в коллективе, проведение анализа деловых, функциональных, морально-психологических качеств сотрудников. Особое внимание уделяется достаточности мотивации персонала, его удовлетворенности условиям и качеством работы, его лояльности и управляемости.
7. осуществление контроля
за состоянием трудовой
8. составление и создание
учебных пособий для
9. изучение движения кадров, выявление причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.
10. разработка предложений
по совершенствованию
11. обеспечение режима
сохранения коммерческой тайны.
- Информация о товарооборотах и условиях оплаты с Клиентами и Поставщиками.
- Информация об оформлении
и содержании внутренней
- Сведения о личных
адресах и телефонах
- Размер личной заработной платы
- Другие сведения, составляющие коммерческую тайну Компании.
Дальнейшее мое внимание было направлено на изучение системы управления персоналом. Она включает в себя руководителя организации и начальника отдела продаж, который управляет планированием, наймом, учетом персонала и трудовыми отношениями в коллективе.
В ходе ознакомления с документацией мне были предоставлены оперативные планы работы с персоналом.
Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет собрать следующие данные:
• о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т. д.);
• о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т. д.);
• о текучести кадров;
• о потере времени в результате простоев, по болезни;
• о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, продолжительность отпусков);
• о зарплате рабочих и служащих (структура зарплаты, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
Анкеты следует составлять таким образом, чтобы наряду с производственными целями они могли служить и кадровому планированию.
2.2 Кадровое делопроизводство
Следующим этапом в освоении деятельности менеджера по персоналу было ведение кадрового делопроизводства. По данной теме мною были изучены следующие нормативные документы:
1. ГОСТ 16486-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
2. ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
Также в пользование прилагалась программа «Консультант плюс» и интернет-ресурсы.
Я принимала участие в оформлении всей трудовой документации: личные карточки, приказы о приеме, отпуске, увольнении, трудовые книжки, трудовые договоры, личные дела и пр. Такая «бумажная» работа занимает довольно большую часть рабочего времени менеджера по персоналу и зачастую перекладывается на других компетентных сотрудников из-за наличия других важных дел.
3.1 Отбор персонала
Отбор персонала в данной организации занимает не мало времени, так как «текучесть» кадров в этой Компании высока. Основными вакантными должностями на период моей практики были менеджеры по продажам.
Отбор персонала заключался в оформлении заявки на подбор специалистов, размещении объявлений о вакансиях, оформление анкет соискателей, анализ анкет, устное собеседование, подведение итогов собеседования, выбор кандидатов на повторное собеседование с руководством компании и обратная связь с соискателями.
Так как должность менеджера по продажам не заключает в себе требований к высоким профессиональным умениям и навыкам и узкой специализации образования, а больше требования к личностным качествам, то претендентами на данную должность является широкий круг людей. Соответственно и время, потраченное на отбор наилучших претендентов на должность менеджера по продажам, занимает большую часть времени поиска персонала. При собеседовании проводилось интервью, метод проблемной ситуации и анализ документов (опыт работы, проверка рекомендаций и пр.)