Психология общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность не иначе как через взаимодействие, общение с другими людьми - общение контактное, опосредственное или воображаемое.
В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
Сущность общения: функция и виды общения………………………
4
Основные категории общения и их характеристика………………...
8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

+ПСИХОЛОГИЯ 13.docx

— 35.69 Кб (Скачать файл)

Все основные категории средств  общения формируются у человека прижизненно в процессе реальных контактов с окружающими людьми. Каждая категория средств имеет  свои специфические возможности, определяющие их функцию и роль во взаимодействии.

В общении с окружающими людьми человек использует средства всех категорий, в совокупности, выдвигая на передний план те или иные из них в зависимости  от решаемой в данный момент задачи и своих индивидуальных особенностей.

Байрон Люис, основываясь на работе Вирджинии Сатир, а также Бэндлера и Гриндера, создал модель четырех основных категорий общения. Это модель организована вокруг четырех предпочитаемых репрезентативных систем. Это визуальная система, кинестетическая система, аудиальная система и логическая система.

Исследователь выделил определенные паттерны поведения, которые согласуются  с каждой из категорий общения, особенно в стрессовых ситуациях. Человек-визуал обращает больше внимания на визуальные аспекты взаимодействия. Они включают выражение лица и жесты, а также собственное визуальное воображение внутреннего происхождения. Чтобы адекватно относиться к кому-либо, с кем он разговаривает, для визуала важно расположиться таким образом, чтобы он мог ясно видеть окружающее. Из-за этого визуалы обычно сохраняют расстояния между собой и другими.

Люди, действующие в кинестетической  категории общения, в значительной степени полагаются на чувства, чтобы  понять и осмыслить то, что происходит вокруг них. Наиболее вероятно, что  они обязательно по возможности  займут такое место, которое позволит им буквально дотронуться до людей, с которыми они разговаривают.

Аналогично и для аудиальной и дискретной категорий общения.

Хотя люди, действующие на основе какой-либо одной репрезентативной системы, способны использовать любую  другую систему, они обычно полагаются на предпочитаемую ими систему для  получения большего количества информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общение - сложный, многофакторный и  многофункциональный процесс, который  представляет собой не только самостоятельную  сферу жизнедеятельности человека, но и пронизывает прямо или  косвенно все остальные сферы. Значение категории общения определяется тем, что оно позволяет вскрыть  общественную сущность человека, детерминацию внутреннего мира человека и его  личности, а также понять развитие психики как процесс, происходящий путем присвоения общественно-исторического  опыта человечества в контексте  общения с другими людьми, живыми носителями этого опыта.

Общение возможно только между одушевленными  существами.

Общение выполняет различные жизненно значимые функции: сообщение или  обмен информацией, мыслями, чувствами  через язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей для тех, кто вступает в контакт и взаимодействие; воздействие  на сознание и поведение людей; предпосылка  и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма  самопознания личности; процесс узнавания  себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.

Средства общения - это те операции, с помощью которых каждый участник строит свои действия общения и вносит свой вклад во взаимодействие с другим человеком.

Можно выделить три основных категории  средств общения:

экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук  и тела, выразительные вокализации);

предметно-действенные (локомоторные и предметные движения, а также  позы, используемые для целей общения);

речевые средства (высказывания, вопросы, ответы, реплики).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] Г.М. Андреева.

Издательство: М., 2001.

  1. Леонтьев А.А. Психология общения [Текст] А.А. Леонтьев.

Издательство: - М., 1997.

  1. Попова З.Д., Стернин И.А. Язык и национальная картина мира [Текст] З.Д. Попова, И.А. Стернин. Издательство: Воронеж, 2002.
  2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология [Текст] Л.А. Венгер, В.С. Мухина. Издательство: М.: Просвещение, 1988. – 336 с.

 


Информация о работе Психология общения