Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:02, контрольная работа
Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность не иначе как через взаимодействие, общение с другими людьми - общение контактное, опосредственное или воображаемое.
В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
3
Сущность общения: функция и виды общения………………………
4
Основные категории общения и их характеристика………………...
8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……
Все основные категории средств
общения формируются у человека
прижизненно в процессе реальных
контактов с окружающими
В общении с окружающими людьми человек использует средства всех категорий, в совокупности, выдвигая на передний план те или иные из них в зависимости от решаемой в данный момент задачи и своих индивидуальных особенностей.
Байрон Люис, основываясь на работе Вирджинии Сатир, а также Бэндлера и Гриндера, создал модель четырех основных категорий общения. Это модель организована вокруг четырех предпочитаемых репрезентативных систем. Это визуальная система, кинестетическая система, аудиальная система и логическая система.
Исследователь выделил определенные паттерны поведения, которые согласуются с каждой из категорий общения, особенно в стрессовых ситуациях. Человек-визуал обращает больше внимания на визуальные аспекты взаимодействия. Они включают выражение лица и жесты, а также собственное визуальное воображение внутреннего происхождения. Чтобы адекватно относиться к кому-либо, с кем он разговаривает, для визуала важно расположиться таким образом, чтобы он мог ясно видеть окружающее. Из-за этого визуалы обычно сохраняют расстояния между собой и другими.
Люди, действующие в кинестетической категории общения, в значительной степени полагаются на чувства, чтобы понять и осмыслить то, что происходит вокруг них. Наиболее вероятно, что они обязательно по возможности займут такое место, которое позволит им буквально дотронуться до людей, с которыми они разговаривают.
Аналогично и для аудиальной и дискретной категорий общения.
Хотя люди, действующие на основе какой-либо одной репрезентативной системы, способны использовать любую другую систему, они обычно полагаются на предпочитаемую ими систему для получения большего количества информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общение - сложный, многофакторный и
многофункциональный процесс, который
представляет собой не только самостоятельную
сферу жизнедеятельности
Общение возможно только между одушевленными существами.
Общение выполняет различные жизненно значимые функции: сообщение или обмен информацией, мыслями, чувствами через язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей для тех, кто вступает в контакт и взаимодействие; воздействие на сознание и поведение людей; предпосылка и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма самопознания личности; процесс узнавания себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.
Средства общения - это те операции, с помощью которых каждый участник строит свои действия общения и вносит свой вклад во взаимодействие с другим человеком.
Можно выделить три основных категории средств общения:
экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);
предметно-действенные (локомоторные и предметные движения, а также позы, используемые для целей общения);
речевые средства (высказывания, вопросы, ответы, реплики).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Издательство: М., 2001.
Издательство: - М., 1997.