Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 04:10, контрольная работа
Мышление – это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через умозаключения) раскрыть то, что непосредственно (через восприятие) не дано.
1. Особенности мыслительной деятельности на уроках ФК.
2. Эмоциональная сфера школьника.
3. Стадии психического перенапряжения в тренировочном процессе.
4. Психологические особенности спортивного соревнования.
4.Психологические особенности спортивного соревнования
Спортивная деятельность
отличается сильными и яркими эмоциональными
переживаниями. Вне эмоций спорт
немыслим. Насыщенность спортивных действий
сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность
— это одно из важнейших условий положительного
влияния спорта на личность человека.
Но эмоциональные переживания в спорте,
как и все другие эмоции, могут быть стеническими
и астеническими и оказывать как положительное,
так и отрицательное влияние на органические
процессы и поведение человека.
Среди большого разнообразия эмоций, проявляющихся
в процессе спортивной деятельности, можно
отметить следующее:
И наоборот, в случае травматических
повреждений или даже просто неудачной
попытки при выполнении трудного
упражнения, которыми иногда заканчиваются спортивные
занятия, могут вызвать астенические эмоциональные
переживания: неуверенность, боязнь, заторможенность
и пр. Переживаемые при выполнении опасных
физических упражнений стеническое чувство
успеха часто имеет в своей основе преодоление
страха, вызванного выполнением спортивных
действий в сложных и трудных условиях.
У опытного спортсмена, в совершенстве
владеющего спортивной техникой, сознание
опасности и сопровождающее его чувство
страха не дезорганизуют поведение, а,
наоборот, вызывают прилив сил, направленных
на преодоление опасности. В этих случаях
у спортсмена возникает стремление ещё
и ещё раз испытать своеобразное чувство
риска, в котором элемент страха вызывает
удовольствие, поскольку он сопровождается
сознанием собственного умения и силы,
способных преодолеть опасное препятствие.
Эмоциональные переживания, связанные
с ходом спортивной борьбы
Эти эмоции всегда имеют очень напряжённый
характер, в них отражается большие усилия,
направленные на достижение победы или
наилучшего результата. По своей интенсивности
они намного превышают те эмоциональные
состояния, которые доступны человеку
в его обычной повседневной деятельности.
Нередко они получают своеобразное отражение
в мимике эмоционального напряжения. В
процессе спортивной борьбы при удачном
выполнении ответственного приёма (например,
когда футбольный мяч забит в ворота противника)
эмоциональное переживание успеха может
достигнуть степени бурного аффекта радости.
При неудачах нередко наступает чувство
растерянности, упадка сил, неуверенности
в себе.
Эмоциональные состояния во время спортивных
состязаний часто характеризуются наличием
сильного возбуждения, получившего название
"спортивной злости" и имеющего огромное
динамогенное значение. Во время этого
состояния спортсмен ощущает в себе колоссальную
силу, не чувствует усталости, все его
психические процессы обострены, он проявляет
способность к очень быстрым и сильным
реакциям.
Эстетические эмоции.
Чаще всего они бывают связаны с восприятием
ритма движений, красоты их формы и других
сторон, характеризующих совершенство
выполнения физического упражнения. Эти
чувства возникают при занятиях гимнастикой,
фигурном катании на коньках и т. п. Большое
эстетическое значение имеют чувства,
вызываемые восприятием внешней обстановки,
в которой протекают спортивные занятия
или соревнования. Её торжественность,
красивое внешнее оформление места занятий,
одинаковая форма, в которую одеты участники,
присутствие многочисленных зрителей,
их внимательность, заинтересованность
— всё это создаёт у участников соревнований
приподнятое эмоциональное состояние
и желание добиться успеха, показать с
самой лучшей стороны свою спортивную
подготовленность. Когда же внешняя обстановка
спортивных соревнований слишком обыденна,
это может привести к появлению у спортсмена
астенических эмоциональных переживаний.
Нравственные чувства, связанные с глубоким
сознанием общественного значения своей
спортивной деятельности (ответственность
перед коллективом за свои успехи и неудачи
в спортивном состоянии чувства гордости
и т. п.). Они являются могучим стимулом
мобилизации всех сил спортсмена на преодоление
трудностей. Исход спортивной борьбы очень
часто зависит от нравственных чувств
и стремлений спортсмена. Этому помогает
чувство ответственности перед коллективом.
Спортсмен, обладающий этим чувством,
никогда не откажется от борьбы за интересы
своего коллектива, какой бы трудной эта
борьба ни была.
Таким образом, для спортивных состязаний
характерны:
Список использованной литературы
4. www.psychlib.ru – интернет ресурс