Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:41, контрольная работа
Основным положительным моментом является стремление воспитателей занять призовые места (собственная мотивация воспитателей повышает качество выполнения работы в соответствии с критериями конкурса), а значит эффективная подготовка всех возрастных групп к началу нового учебного года.
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление»
Специализация: Управление персоналом
поток ПП ГМУ 48
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЗЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ
«Психология управления и организационная психология»
Выполнила слушатель Колесникова Светлана Викторовна
Пример 1.
Руководитель дошкольного учреждения объявляет смотр-конкурс по подготовке всех возрастных групп к началу нового учебного года по следующим критериям:
-организация предметно-развивающей среды и художественно-эстетического обеспечения,
-выполнение инструкции по технике безопасности и сохранность имущества детского сада,
-нормативно-правовое обеспечение и оформление документации группы,
-выполнение СанПиН,
-научно-методическое обеспечения группы,
-оценка работы педагогов по подготовке групп к новому учебному году родительской общественности.
Воспитатели всех возрастных групп готовятся к смотру-конкурсу, в соответствии с установленными сроками.
В данном случае будет иметь место метод воздействия на подчиненных посредством манипуляции, т.е. руководитель с помощью организации смотра-конкурса сможет определить степень готовности каждого педагога к новому учебному году, а также получить внешнюю экспертную оценку с помощью родителей по организации воспитательно-образовательного процесса воспитателями в соответствии с требованиями образовательной программы (качество и объем выполненной работы педагогами в летний период).
Данный вид воздействия в этом примере является ситуационным, т.к. не может использоваться часто в управленческой деятельности.
Основным положительным моментом является стремление воспитателей занять призовые места (собственная мотивация воспитателей повышает качество выполнения работы в соответствии с критериями конкурса), а значит эффективная подготовка всех возрастных групп к началу нового учебного года.
Отрицательная сторона заключается в том, что некоторые реципиенты выполняют задания без внутренней направленности на деятельность, а ради получения внешней выгоды (призовое место).
Пример 2.
Руководитель дошкольного учреждения предлагает воспитателю младшей группы выйти на подработку в среднюю группу на место педагога, который временно не может исполнять свои обязанности по болезни.
В этом примере руководитель использует метод воздействия – управление, т.к. намерения субъекта открыты (заменить отсутствующего воспитателя).
Позитивные цели - положительный результат для обеих сторон взаимодействия: организация воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения (качественное выполнение работы, а не формальное), выплата дополнительного заработка замещающему воспитателю.
Этот вид воздействия характерен стилю руководителя, т.к. оптимален для частого применения в управлении педагогическим коллективом, а также в конструктивном диалоге с подчиненными более вероятен положительный результат (прослеживается степень доверия именно к педагогу, которому предложено подработать на другой группе).
Анализ организационной культуры специалистов (педагогический персонал) дошкольного учреждения.
Диагностика.
Осознание себя и своего места в организации.
Каждый специалист дошкольного учреждения имеет представление о собственной деятельности и требованиях со стороны руководителя. Самое главное это - «внутреннее сознание» организации, которое складывается из поведения работников, с другой стороны - дошкольное учреждение оказывает непосредственное воздействие на поведение сотрудников детского сада. Организационная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива, где доминируют моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения, ритуалы, традиции и др. При взаимодействии педагогов проявляется сотрудничество, причем не утрачивается индивидуальный характер выполнения работы и сохраняется творческий подход. Любой работник детского сада имеет свое место в учреждении и осознает это, несмотря на то, что в организации на достаточном уровне организована работа по взаимозаменяемости.
В проявлении настроения работников детского сада ограничений нет, все зависит от самого сотрудника (кто-то привык скрывать свои эмоции, а кто-то проявляет внешне свое настроение), но здесь ценятся профессиональные качества, а не сиюминутное настроение работника (сотрудники с пониманием относятся к настроению своего коллеги). Очень часто специалисты подходят к руководителю дошкольного учреждения, либо к тем работникам, кому больше проявляют чувства доверия за консультацией, советом (как в профессиональной деятельности, так и в личных вопросах). В основном работники получают удовлетворение от совместной деятельности друг с другом, и смею надеяться от общения с руководителем.
Коммуникационная система и язык общения.
При непосредственном общении работников друг с другом используются формы устной коммуникации. Независимо от направления деятельности специалистов семантический барьер в общении отсутствует, в основном используются аббревиатуры разных видов деятельности (психологической, логопедической, социально-педагогической) при этом специалисты свободно общаются. Письменная коммуникация при общении педагогов используется редко, только при наличии формальных требований.
Внешний вид, одежда и представление личности на работе.
Представители данного вида подразделения соблюдают требования к внешнему виду, при этом, сохраняя индивидуальный стиль (в основном у педагогов длинный волос, уложенный в прическу, что показывает индивидуальность каждой из них). Использование косметики приветствуется в учреждении, т.к. это придает свежесть, выразительность, и опять же индивидуальность. Форма одежды свободная, но с соблюдением требований при работе с детьми и родителями (верх без глубоких вырезов, юбки и платья ниже колен, брюки не с заниженной талией, обувь на удобном каблуке). Каждая сотрудница имеет свой имидж, дети очень наблюдательны, им нравится ежедневно видеть педагогов, которые несут в себе внешнюю красоту, аккуратность и индивидуальность, т.к. это сочетается с внутренней духовной красотой.
Чем и как питаются люди, привычки и традиции в этой области.
Специалисты дошкольного учреждения собираются в обеденное время в отведенные для перерыва часы, согласно утвержденному графику работы. Продукты к чаю приносят с собой, либо покупают в магазине, который находится недалеко от детского сада. Порядок дежурства негласно установлен по очередности. Из года в год сохраняются традиции по проведению совместных обедов, праздников и дней рождения сотрудников. Совместные чаепития предоставляют возможность для общения на отвлеченные от работы темы, тогда отдых становится полноценным, а не превращается «в перехватывание пищи на ходу».
Осознание фактора времени, отношение к нему, его использование.
Педагоги работают согласно утвержденному приказом графику работы, на основании которого составляется расписание занятий с детьми на учебный год. Специалистами рационально используется рабочее время, т.е. время не только для работы с воспитанниками, но и с родителями, а также с педагогическим персоналом детского сада, в циклограмме работы каждого специалиста отражено время для самообразования. Все педагоги дошкольного учреждения грамотно работают с документами: готовят проекты приказов по своему направлению, предоставляют аналитическую и тематическую информацию по запросу образовательных учреждений и организаций города, работают с входящей и исходящей документацией детского сада, согласно установленных сроков. За работу сверх графика работникам обязательно предоставляются отгулы, либо производится оплата, согласно отработанному времени.
В дошкольном учреждении функционирует комиссия по доплатам и надбавкам стимулирующего характера, где на заседаниях рассматриваются вопросы поощрения работников, проявляющих инициативу и творчество в своей деятельности.
Характер взаимодействия между людьми.
Формирование организационной культуры – процесс непрерывный и длительный. Вырабатывается и формируется ОК в основном членами администрации (командой единомышленников), но носителями являются работники, особенно педагогический персонал и профсоюзные лидеры. Состав специалистов – представители женского пола, разного возраста, различных национальных культур (это особенность районов крайнего севера). При взаимодействии друг с другом педагогами соблюдается такт и уважение, как к представителям старшего возраста, так и к молодым специалистам. Более опытные педагоги учат начинающих элементам своего мастерства, являются наставниками в работе, а молодые специалисты в свою очередь делятся свежими идеями, проявляют творческий подход в работе, что помогает организовать воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения качественно, интересно, инновационно.
Конфликты, связанные с национальной принадлежностью, в детском саду, не возникают. Наоборот присутствует обмен культурными традициями, рецептами национальных блюд и др. Часто общение носит неформальный характер, в работе имеет место взаимоподдержка, элементы юмора, особенно, при выполнении совместной творческой деятельности (при подготовке праздников и развлечений для детей, при разработке материалов на конкурсы профессионального мастерства).
Особенности ценностей (как набора ориентиров) и нормы.
Очень важно создать положительный психологический микроклимат в коллективе, через повышение общей и педагогической культуры, формирование общественного мнения коллектива через групповое обсуждение актуальных проблем его деятельности.
Специалисты с уважением и особым трепетом относятся к собственной работе, это проявляется в качестве выполняемой деятельности, стремлении развивать свой профессионализм, проявлении творчества и инициативы в работе. У педагогов не пропадает желание принимать участие или самим организовывать различные мероприятия в детском саду, как для детей и родителей, так и для работников учреждения. Представители данного вида подразделения ценят свою работу, свое место, уважают, прежде всего, коллектив в котором работают и руководителя, ездят на работу через весь город, что тоже доказывает их неравнодушное отношение к месту, где они проводят большую часть своей жизни. Эти ценности сохраняются с помощью уважения и проявления неравнодушия к тем людям, с которыми работаешь изо дня в день, преданности к своему делу, проявления творчества и активности в своей деятельности, внедрения инновационных технологий.
Вера, оптимистическое отношение к жизни.
Организационная культура для коллектива – это миссия учреждения, базовые принципы, кодекс делового поведения и традиции. Определение миссии позволяет сотрудникам осознавать определенную общественно-полезную цель, которую преследует учреждение. Это моральный стимул к работе, средство сплочения коллектива и объединения частных и общих интересов. Не менее значимой является и популяризация в коллективе базовых принципов и ближайших планов развития детского сада. Представителям подразделения свойственна вера в успех выполняемой деятельности, в профессионализм и энтузиазм руководителя. Оптимизм и положительный настрой работников детского сада влияет на успешный результат работы и желание двигаться вперед. Каждый работник (в соответствии со свойствами характера) может высказать свое мнение, без обид и последствий, особенно если это касается рабочих моментов. Педагоги адекватно оценивают собственные силы, этично относятся к детям, родителям, сотрудникам.
В коллективе не приемлемы признаки зависти и агрессии. Отношение к коллегам доброжелательное, уважительное, что помогает с желанием идти на работу, спокойно и с удовольствием общаться с воспитанниками и их родителями. Формирование чувства «Мы» невозможно без введения определенных традиций: ритуалы приема на работу, торжественное посвящение на должность, создание фильмов, издание газеты, организация акций и ярмарок, смотров и конкурсов, которые сближают коллектив и вдохновляют на плодотворную работу, внушая оптимистическое отношение к жизни и веру в себя.
Процесс совершенствования работника, его обучение и переобучение.
В системе деятельности дошкольного учреждения важное место занимает вопрос повышения квалификации сотрудников. Задачей профессионального совершенствования работников является развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и значимых качеств личностей (компетенций). Специалисты дошкольного учреждения осознанно относятся к работе, т.к. имеют представление об ответственности, которую несут перед детьми и их родителями. Очень важно, что не только руководитель и административный персонал детского сада заботятся об имидже учреждения, но и педагоги организации. Сотрудники полагаются на интеллектуальные способности, опираются на опыт, полученный ранее, стремятся к совершенствованию собственных компетенций, получению нового профессионального опыта (прохождение аттестации, курсы повышения квалификации, участие в обучающих семинарах и семинарах-практикумах различного уровня). Руководитель и заместители дошкольного учреждения вовлекают сотрудников в разные группы профессионального совершенствования (творческие группы), в исследовательскую деятельность по обеспечению эффективности труда, в организацию проектирования деятельности на всех уровнях (системном, модульном, локальном). По личному желанию 5 (28%) педагогов поступили в высшие учебные заведения и с желанием делятся новыми технологиями и наработками с коллективом детского сада, проявляют инициативу в выборе и прохождении курсов повышения квалификации (на свои собственные средства). Все педагоги занимаются самообразованием через различные источники, через организацию доступа к ресурсам Интернет. Для того чтобы быть интересным своим воспитанникам, ответить на любой вопрос родителей, каждый работник дошкольного учреждения знает что, прежде всего, нужно быть грамотным и компетентным самому в любой области. Заставить (убедить) этому можно, но зачем? Этот процесс развития и совершенствования каждого человека должен быть осознанным, и я довольна, что в моем коллективе трудятся люди понимающие это.
Информация о работе Психология управления и организационная психология