Психология управления и организационная психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:41, контрольная работа

Описание работы

Основным положительным моментом является стремление воспитателей занять призовые места (собственная мотивация воспитателей повышает качество выполнения работы в соответствии с критериями конкурса), а значит эффективная подготовка всех возрастных групп к началу нового учебного года.

Файлы: 1 файл

Выполнение KZ.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Трудовая этика  и мотивирование

     Система мотивации не может быть одна на всех, так как человек воспринимает действительность и реагирует на нее согласно своему типу интеллекта, что важно и интересно для одного социотипа, не представляет ценности для другого (статус, благосостояние, уникальность, самоценность).   Работники детского сада ответственно выполняют свою профессиональную деятельность, руководствуясь внутренней направленностью на достижение положительных результатов. Разделение труда происходит согласно специализированной деятельности и должностным обязанностям. Рабочие кабинеты соответствуют требованиям, согласно специфики работы. Каждое рабочее место в детском саду аттестовано, т.к. кабинеты обеспечены всем  необходимым  для работы с детьми, родителями, сотрудниками: оборудованием, спецтехникой, дидактическими и наглядными материалами, методической литературой, др.

Оценка деятельности специалиста зависит от качества выполненной работы, от признательности или оценки родителей при организации выставок, участии детей в концертных программах, проведении открытых мероприятий с воспитанниками, результатом также может являться победа воспитанников или самого педагога при участии в конкурсах. Немаловажным моментом является самооценка, оценка коллегами собственной деятельности, конкуренция между образовательными учреждениями города. Методом стимулирования в детском саду является перевод работников внутри учреждения на должность, выше по статусу и оплате (воспитатель возрастной группы – специалист, специалист – заместитель заведующего).

 В дошкольном учреждении используются коллективные формы стимулирования персонала: проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация совместных культурно-массовых мероприятий, удобный график работы, учет индивидуальных предпочтений при расстановке кадров. В групповой форме работы постоянно наблюдается сотрудничество и взаимопомощь. Мотивацией также являются: любовь детей, которые идут с желанием в группу, признание родителей, представление работников к награждению, установление доплат и надбавок стимулирующего характера, выплата премий, материальная помощь к отпуску, оплата транспортных расходов по проезду к месту отдыха и обратно, предоставление отгулов.

       Итог наблюдения: В результате проведенной диагностики методом  наблюдения было установлено, что организационная культура подразделения (специалисты - педагогический персонал) соответствует требованиям ОК дошкольного образовательного учреждения. Это влияет на качество выполняемой воспитательно-образовательной деятельности, отношения с руководителем учреждения, взаимоотношения с родителями воспитанников, т.е. ОК адекватна вызовам среды и внутренним условиям учреждения.

      При анализе данного подразделения нельзя четко определить один тип ОК, т.к. здесь присутствуют признаки кланового типа (придается значение высокой степени сплоченности коллектива и благоприятному психологическому климату), адхократического (присутствует творческий подход к работе, создание новых продуктов деятельности), иерархического (роль руководителя как координатора, наставника).

 

Меры по поддержанию  ОК.

    1. Оценка и контроль со стороны руководителя учреждения, заместителей заведующего по научно-методической и воспитательной работе, оценка деятельности дошкольного учреждения родительской общественностью и жителями микрорайона, города.
    2. Организация профессионального роста сотрудников (аттестация педагогического персонала, курсы повышения квалификации, обучение в ВУЗах, участие в обучающих семинарах и т.д.).
    3. Организация системы мотивирования работников за выполнение качественной работы (установление надбавок и доплат стимулирующего характера, премирование, награждение и др.).
    4. Прием на работу новых сотрудников, которые готовы принять ОК дошкольного учреждения, увольнение работников, не принявших базовые принципы коллектива.
    5. Организация и проведение коллективных традиций, обрядов и ритуалов:

-обряд продвижения (торжественное вручение дипломов,        свидетельств, аттестационных листов, грамот, повышение по службе); 

-обряд усиления (конкурсы, смотры, КВН-ы, Дни открытых дверей);

-обряд единения (корпоративные праздники, досуговые мероприятия).

 

  1. Анализ стиля управления заместителя руководителя дошкольного учреждения по воспитательной работе.

При наблюдении был выявлен  стиль управления – сотрудничество. Анализ стиля:

Заместитель заведующего  реализует управление в способах взаимодействия, приучающих подчиненного к самостоятельному принятию решений. Стимулирует   развитие общественного мнения, самостоятельности.  Проявляет заинтересованность в переживаниях и личной жизни подчиненных. Ее установка по отношению к подчиненному положительная: я - хороший, ты - хороший.

С позиции транзактного анализа этот стиль рассматривается  по типу взаимодействия "Взрослый" – "Взрослый ". Этот тип наиболее эффективный в достижении управленческих задач, бесконфликтный тип взаимодействия (с учетом позиции «Взрослый» со стороны подчиненного). Этот стиль мало эффективен в случае, если подчиненный занимает позицию «Родителя» или «Ребенка».

В первом случае вероятен конфликт, т.к. подчиненный не выполнит поставленную задачу или справиться с ней не достаточно эффективно. Во втором случае, работа так же будет выполнена неэффективно, если руководитель не поменяет свою позицию «Взрослый» на позицию «Родитель».  

Стиль управления заместителя руководителя по ВР соответствует ОК учреждения, потому что (как определенно раннее) в дошкольном учреждении организационная культура содержит характеристики не одного  определенного типа, а нескольких.

Сотрудничество, как стиль  управления,  в большинстве случаев приводит к эффективным результатам при выполнении задач учреждения и положительному взаимодействию руководителя и подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отчет «Мой рабочий кабинет».

Организация рабочего места  руководителя ДОУ

 

           Руководитель – работник, которому присущи некоторые особенности, отличающие его от других членов коллектива:

  • Руководитель непосредственно не связан с созданием материальных

      ценностей, хотя активно участвует в организации учреждения;

  • Работа руководителя в основном умственная;
  • Нелимитированность работы руководителя;
  • Повышенные нервно-психические усилия руководителя, связанные с

      управлением людьми и принятием ответственных решений;

  • Труд руководителя не поддается количественному учету;
  • Необходимость принятия большого количества решений за короткий период.

   Целью данного отчета является организация и проектирование рабочего места руководителя ДОУ, которое будет способствовать успешной реализации профессиональных функций. Для этого необходимо использовать методы и знания из таких предметов как: дизайн, эргономика, информатика, этика, психология, а также влияние физиологических, психофизиологических и психологических факторов при создании рабочего места руководителя дошкольного учреждения.

    Кабинет руководителя  учреждения должен находиться  на первом этаже (если здание  многоэтажное), если учреждение включает  в себя несколько корпусов, в  этом случае кабинет должен  находиться в административном  корпусе. Выход окон должен  располагаться со стороны центрального входа. Рядом с кабинетом руководителя должны быть расположены кабинеты заместителей имеющихся подразделений учреждения (в данном случае, заместителя по ВР, НМР, административно-хозяйственной части), т.к.  это лица, выполняющие обязанности руководителя в его отсутствие.

    Размер кабинета  должен быть около 12м², это способствует экономии дополнительной площади, т.к. учреждение небольшое и это оптимальная площадь для проведения совещаний с руководителями подразделений и приема посетителей (родителей, сотрудников, руководителей других организаций). При проведении собраний для большего количества участников, возможно, использовать другие больше по площади помещения, например, актовый зал. Из-за небольшой площади кабинета достаточно наличия одного окна. Высота потолка около  3м. Форма кабинета наиболее рациональная – прямоугольная (желательно с соотношением сторон 1:2), так как  это место проведения планерок и совещаний. Весь кабинет делится на три зоны. Первая – непосредственно рабочее место. Вторая – зона проведения совещаний, планерок. Третья зона – зона отдыха, где стоят журнальный столик и два комфортабельных кресла. Она используется для доверительных бесед с родителями воспитанников, сотрудниками, когда необходимо создать неформальную обстановку.

        Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно воздействует на зрение. Руководитель должен сидеть в кабинете лицом к входной двери и немного наискосок от нее, чтобы мог видеть приходящих и уходящих посетителей. От стола руководителя должна отходить  приставка. Она служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций из нескольких человек. Стол для совещаний должен быть рассчитан на  определенное  количество человек, (3 –5 человек +2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально – обыкновенные стулья с мягким сиденьем. Обстановка кабинета не должна быть угнетающей и подавляющей. Для этой цели в кабинете могут находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало. Наличие шкафов необходимо: в них можно поставить книги, справочную литературу, магнитофон, телевизор, видеоаппаратуру. Но роль этого предмета интерьера важна не только с точки зрения функциональности, но и эстетичности: в них можно разместить несколько изящных сувениров, имеющих отношение к деятельности учреждения. Также необходимы большие настенные часы, которые должны быть видны из любой точки кабинета. Материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещения, должны быть разрешены для применения органами Государственного санитарного надзора. Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополучии учреждения. При подборе мебели следует учитывать  такие моменты как: антропометрические показатели (рост, длина корпуса, длина рук, и др.), для обеспечения удобного положения тела человека. Это создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения. Требования к креслу руководителя сформулировать предельно просто, - оно должно быть удобным, должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу, при которой не нарушается циркуляция крови и не происходит вредных воздействий. Кресло обязательно должно быть с подлокотниками и иметь возможность поворота, изменения высоты и угла наклона сиденья и спинки. Желательно иметь возможность регулировки высоты и расстояния между подлокотниками, расстояния от спинки до переднего края сиденья. Кресло должно быть регулируемым, с возможностью вращения, чтобы дотянуться до предметов находящихся вдалеке.

        Цветовое решение интерьера характеризуется цветовой гаммой (совокупность цветов, принятая для цветового решения интерьера) и цветовым контрастом (мера различия цветов по яркости и цветовому тону). Цвета для кабинета руководителя ДОУ лучше выбирать из светлых тонов. Нежно-зеленый, желтый, бежевый. Они способствуют не только снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Можно упомянуть некоторые закономерности: коричневый цвет – улучшает исполнительные функции; синий – повышает активность головного мозга и уменьшает аппетит; желтый, оранжевый – повышают настроение и стимулируют рождение нестандартных решений; зеленый – несет спокойствие. Важно также чтобы поверхности были матовыми, т. к. блестящие - вредны для здоровья.

       Технические средства позволяют  руководителю более рационально использовать свое время. В кабинете необходимо наличие компьютера, соответствующего требованиям безопасности для здоровья человека.       Экран: на расстоянии не менее 50см, со слабым излучением, высокой контрастностью и разрешающей способностью, с верхней строкой экрана на уровне глаз, установлен параллельно окну, с регулярной очисткой экрана. Клавиатура: не выше 3см, с наклоном не больше 15 градусов, с длинным кабелем для свободной передвижки. Другую оргтехнику, необходимую для работы (принтер, копировальную машину, сканер) желательно разместить в кабинете у секретаря, т.к. кабинет небольшой и это позволит рационально использовать пространство.

    В результате данного отчета можно сделать вывод, что        проектирование рабочего места руководителя является – важнейшим инструментом организации работы руководителя в целом. От того насколько

правильно, органично, комфортно оно будет, во многом зависит производительность труда и результаты работы.

      Использование невербальных способов общения и расположения предметов в кабинете позволяет наиболее комфортно и безболезненно проводить общение с коллегами, партнерами, подчиненными. Повысить статус руководителя, более эффективно общаться и выполнять поставленные задачи.

 

 

 

 


Информация о работе Психология управления и организационная психология