Психология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 03:17, контрольная работа

Описание работы

Психология управления - это отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления - анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет такие моменты как: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения.

Файлы: 1 файл

психология управления.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Лицо партнера по общению приковывает наше внимание. Выражение лица обеспечивает постоянную обратную связь, по нему можно судить, понял вас человек или нет. Мимика свидетельствует об эмоциональных  реакциях человека, информирует о  его отношении к тому, с кем он в данный момент взаимодействует.

Иногда у  людей наблюдается амимия. Амимия – это отсутствие выразительности лицевой мускулатуры.

Выражение лица – это отражение эмоций, которые слышны лучше, чем речь. Этим и объясняется стремление людей овладеть физиогномикой. Физиогномика – искусство чтения лица – сложилась в глубокой древности. Есть много приемов организации чтения лица. В наиболее систематизированном виде они представлены В.А. Пронниковым и  
И.Д. Ладановым.

Для выработки  психотехнического навыка оценки эмоционального состояния партнера может быть использована следующая шкала:

1 – стойкие отрицательные эмоции;

2 – слабые отрицательные эмоции;

3 – нейтральные эмоциональные выражения;

4 – положительные эмоции;

5 – сильно положительные эмоции.

Шкала оценки эмоциональных  состояний позволяет получить необходимую  информацию в ходе наблюдения за определенными  частями лица, дыханием, интонацией, жестикуляцией.

Углы  рта: а) сильно опущены – 1; б) опущены – 2; в) в нормальном положении – 3; г) слегка приподняты – 4; д) углы сильно приподняты – 5.

Взгляд: а) очень недовольный – 1; б) слегка недовольный – 2; в) нормальный – 3; г) слегка прищуренный (глаза блестят), веселый взгляд – 4; д) восторженный (глаза прищурены) – 5.

Брови: а) сильно искривлены у переносицы, нахмурены – 1; б) сморщены, искривлены – 2; в) в нормальном состоянии – 3; г) спокойные – 4; д) абсолютно спокойные – 5

Движения  рук: а) очень напряженные, скованные или беспорядочные, резкие – 1; б) слегка напряженные, скованные или резкие – 2; в) нормальные – 3; г) свободные – 4; д) предельно свободные – 5.

Интонация: а) очень резкая и недовольная – 1; б) несколько резкая, слегка недовольная – 2; в) нормальная – 3; г) слегка веселая, радостная – 4; д) очень веселая, радостная – 5.

Дыхание: а) очень учащенное, беспорядочное, с частыми задержками – 1; б) слегка учащенное, прерывистое, с редкими задержками – 2; в) нормальное – 3; г) спокойное – 4; д) органичное, не привлекающее внимания – 5.

Определяя необходимый  прием психотехники овладения инициативой в общении, целесообразно выявить индивидуально-психологические характеристики партнера на основе экспресс-диагностики его поведения. Для этого, например, можно воспользоваться психогеометрическим тестом С. Деллингера или типологией Н.Н. Обозова, о которых мы говорили ранее. В экспресс-диагностике важную роль играет также и оценка системы жестов.

Таким образом, для правильного понимания ситуации общения и для успешного овладения  инициативой необходимо провести полную диагностику состояния партнера.

Теперь перейдем к конкретным психотехническим приемам завоевания инициативы в общении:

1. Прямое включение – сразу же после входа в коммуникативную ситуацию ставьте проблему и высказывайте свою точку зрения на нее.

2. Экспрессия – усиливайте вербальный канал воздействия динамикой средств эмоционального воздействия.

3. Юмор – используйте приемы пародирования, парадокса, аналогии с юмористической интригой.

4. Неожиданность – используйте неожиданную и неизвестную информацию.

5. "Провокация" – вызовите на короткое время несогласие с вашей позицией, используйте этот период для подготовки к оценке конструктивных выводов.

6. Гипербола – преувеличивайте, чтобы заострить внимание партнера на проблеме.

7. Прогнозирование – опирайтесь на свой опыт, планируя ожидаемую в общении реакцию.

8. Сопоставление всех "за" и "против" – для вовлечения партнеров в поиск решения проблемы.

9. Постановка прямых вопросов – вовлекайте партнеров в действие, дайте им возможность активно проявить себя.

10. Апелляция к авторитету – ссылайтесь на авторитетов, цитируйте их.

11. Сопереживание – заставляйте слушателей сопереживать с вами.

12. Коммуникативная дистанция – сокращайте ее как психологически, так и физически.

13. Театрализация – рисуйте словесные картины, играйте событие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

1.Машков В.Н. Психология управления\В.Н. Машков – Спб.:Питер, 2002.

2. Л.Д. Столяренко. Психология управления. Учебное пособие / Изд. 2-е. -- Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 512 с.

3. Волконогова  О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 352 с.

4. Крылов А.А., Психология.Уч., ВЭЛБИ-М , 2008. - 752 с.

1 Машков В.Н.Психология управления\В.Н.Машков – СПб.:Питер, 2002. – 330с

 


Информация о работе Психология управления