Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:30, реферат
Мы рассмотрели только некоторые аспекты принципов командной работы и выяснили, что команда, как коллективное творческое формирование имеет синергетический эффект, когда сумма совместных творческих усилий каждого члена команды приносит гораздо более эффективный результат, чем каждого по отдельности.
Введение
1. Определение команды
2. Принципы формирования команды
3. Стадии развития команды
4. Стили руководства
5. Укрепление команды
Заключение
командование |
Много |
Стиль руководства организующий Стиль воздействия командный |
Стиль руководства регулирующий Стиль воздействия наставительный |
Мало |
Стиль руководства визирующий Стиль воздействия делегирующий |
Стиль руководства сотрудничающий Стиль воздействия поддерживающий | |
Мало |
Много | ||
поддержка |
У руководителя есть рабочие и процессуальные функции.
Рабочие функции выполнения работы |
Процессуальные функции развитие и сохранение продуктивного стиля работы коллектива |
|
|
На каждой стадии развития команды для руководителя важны определенные функции.
Стадия Ориентации |
Стадия Разочарования |
Стадия Интеграции |
Стадия Эффективной работы |
Рабочие функции |
Рабочие и процессуальные функции |
Процессуальные функции |
Команда сама справляется с рабочими и процессуальными функциями |
Работа в новом коллективе всегда начинается с командного стиля воздействия. Однако, если задержаться на командном стиле, то эффективность команды может снизиться: растет раздражение членов команды, ухудшается производительность труда и удовлетворенность работой. Достаточно быстро необходимо переходить к регулирующему стилю и побуждать сотрудников высказывать свои идеи и мнения, демонстрировать открытость общения, высказывать готовность прислушаться к мнению сотрудников, готовить команду к обобществлению руководства.
Преодоление разочарования.
Стадия разочарования – это испытание в моральном плане. Чтобы помочь сотрудникам и себе пережить этот этап, от руководителя требуется:
Делегирование полномочий в команде
Для создания дееспособной,
самоуправляемой команды
Работа руководителя как менеджера – помогать людям и команде повышать свою компетентность, заинтересованность, степень своего участия в принятии решений.
Эффективная команда может вернуться к стадии интеграции или даже к этапу разочарования. Причиной этого может быть:
И в этом случае руководитель должен соответственно подстраивать свой стиль. Конечно, нельзя вернуться от визирования к стилю командования сразу, нужно возвращаться последовательно, миную все этапы.
Функция наблюдения
Руководителю важно следить за содержанием деятельности и достижением результата, процессом достижения результата. Чтобы быть в курсе дела, можно:
Важно обеспечить ротацию наблюдателя. Это особенно полезно, если обсуждаемый вопрос его беспокоит, и он просит освободить его от роли наблюдателя, чтобы включиться в дискуссию. Тогда его место займет другой. Иногда полезно пригласить на роль наблюдателя человека со стороны.
В качестве укрепления команды используют тренинги командообразования – это интерактивные занятия с членами команды. Во время тренингов участники под руководством ведущего (тренера) выполняют специальные задания, упражнения, взаимодействуют между собой. При этом каждый тренинг должен иметь:
Тренинги командообразования могут понадобиться на разных стадиях развития команды и эта необходимость может вызваться разными причинами:
Трудность развития |
Психологические проблемы |
(коллектив создан из незнакомых людей, для решения новых задач и т.д.)
(например, сокращение штатов, приход новых сотрудников или руководителей)
(меняются цели компании, стиль ее работы и т.д.)
|
(личная неприязнь, различия в возрасте, социальном статусе, конфликт интересов и т.д.)
|
Основные виды тренингов
Выделяют тренинги коммуникативных навыков (общения) и тренинги навыков совместной деятельности. Целью первых является формирование команды за счет улучшения психологического климата и эффективности общения в команде, целью вторых – укрепление команды в ходе совместной работы над реальными бизнес-задачами.
Тренинг общения
На таком тренинге участники команды решают специально сконструированные игровые задачи. Часто тренинг напоминает игру, отдых, совместные развлечения. Используемые приемы:
Ожидаемый результат эффективно проведенного тренинга общения:
Здоровая атмосфера в коллективе – залог успешного развития компании. И как заметил финский менеджер Тимо Санталайнен: "Хорошее управление исключает наличие плохих взаимоотношений".
Тренинг совместной деятельности
Такой тренинг проводится на базе реальной бизнес-деятельности. Во время тренинга моделируют решение проблем:
При этом отрабатываются навыки выработки групповых решений, согласования интересов, принятие и делегирование ответственности, учет в работе структуры коллектива.
Результатами тренинга совместной деятельности являются:
команда тренинг коммуникативный интерактивный
Заключение
Мы рассмотрели только некоторые аспекты принципов командной работы и выяснили, что команда, как коллективное творческое формирование имеет синергетический эффект, когда сумма совместных творческих усилий каждого члена команды приносит гораздо более эффективный результат, чем каждого по отдельности.
Далее мы выяснили, что формирование команды не должно быть данью моде, а оправдано действительной необходимостью, причем руководитель должен понимать, что поставленная задача будет эффективно решена именно командой. При этом создаются условия для эффективного труда, и уделяется особое внимание для привлечения сотрудников имеющих необходимую компетенцию в решении поставленной задачи, а также способных работать в команде.
Мы выяснили, что сформированные команды проходят несколько этапов в своем развитии и постарались их перечислить и определить. Выявленные этапы характерны для любой команды, поэтому можно определить их как универсальные.
Мы не обошли стороной вопрос о руководстве командой. Выяснили, что стиль руководства зависит от стадии развития команды и имеет свои особенности.
И наконец, мы выяснили, что
эффективная работа не может достигаться
без укрепления команды. И в первую
очередь это способность к
налаживанию коммуникативных
Список литературы
зов. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2008. 352 с
Размещено на Allbest.ru