Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:29, реферат
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” (это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. Деятельность руководителя имеет многообразный характер.
1. Введение.-стр.3
2. Место психологии в процессе управления.-стр.5
3. Психология управления и её предмет изучения.-стр.5
4. Психологический анализ управленческой деятельности.-стр.6
5. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору.-стр.8
6. Характер исполнителей и его формирование
руководителем.-стр.9
7. Заключение.-стр.12
8. Список литературы.-стр.13
Содержание:
1. Введение.-стр.3
2. Место психологии в процессе управления.-стр.5
3. Психология управления и её предмет изучения.-стр.5
4. Психологический анализ
5. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору.-стр.8
6. Характер исполнителей и его формирование
руководителем.-стр.9
7. Заключение.-стр.12
8. Список литературы.-стр.13
Введение
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” (это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. В частности и в сфере психологии.
Работа руководителя – это,
прежде всего работа с людьми,
которая является одним из
самых сложных видов
Все эти многообразные функции менеджера невозможно осуществить, не обладая достаточными знаниями в области психологии и опытом их применения в практической деятельности. Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия,
доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому. Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности
выполнения конкретной
Место психологии в процессе управления.
Современный мир, постоянно
и быстро изменяющийся
Необходимо, чтобы руководители организации проявили дальновидность и признали высокую значимость психологического фактора в работе организации. В свою очередь важно, чтобы психологи тоже научились оказывать действенную практическую помощь и строить эффективные деловые взаимоотношения.
В настоящее время в
Практика показывает, что область межличностных отношений всегда остаётся для руководителя постоянной сферой неопределённости в силу своего субъективизма, поэтому руководитель чувствует себя в ней очень неуверенно.
Психология управления и её предмет изучения
Управление насквозь пронизано психологическим содержанием, т.к. главным действующим лицом его является человек со своими способностями, интеллектом, мотивацией, личностными и другими особенностями. Как сложное системное образование, управление связано со многими переменными, в том числе и психологическими. Поэтому возникла особая наука – психология управления. Она существует и развивается на стыке двух наук: психологии и управления. Психология управления, как часть науки
управления, имеет непосредственное
отношение к изучению
Психология управления
Психология управления в
качестве предмета своего
1. Предметом психологии
2. Эффективность деятельности
человека обуславливается не
только степенью его
3. Психология управления изучает
особенности информации, существующей
между руководителями и
4. Психология управления изучает
взаимоотношения между
Изучая особенности психики
человека в управленческой деят
Развитие управленческих
Психологический анализ управленческой деятельности.
При решении вопроса о том, какими качествами должен обладать человек, претендующий на выполнение того или иного вида деятельности, всегда возникает необходимость психологического изучения самой деятельности. Такая работа весьма сложна, требует большого опыта и специальных знаний. Поэтому целесообразно, чтобы выполнял её или, по крайней мере, выступал в роли консультанта профессиональный психолог. Кроме того, к ней обязательно следует подключить специалистов, знающих данную деятельность, имеющих высокий уровень профессионализма и большой практический опыт. Эти лица должны выступать в роли экспертов и в результате обсуждения установить главные, наиболее значимые особенности как самой деятельности, так и условий её выполнения. Результатом такого психологического или, точнее, профессиографического анализа трудовой деятельности должна быть профессиограмма.
Профессиография – описание профессий и дифференцирующих их специальностей с точки зрения требований, предъявляемых ими к человеку.
Профессиограмма – описанная
и обоснованная система
Любая профессиограмма должна включать
описание самой профессиональной деятельности
(психологическая
С целью проведения
1.Технико-экономическое
2.Организация и условия труда на конкретном производственном объекте. Имеются в виду как социальные, так и физические условия труда. Это и взаимоотношения, в которые вступают люди в процессе данного вида деятельности, и параметры физической среды, т.е. освещение, вентиляция, температура, влажность и т.д. Сюда же можно отнести степень разделения труда, кооперации, а также режимы труда и отдыха.
3.Документация по текучести кадров, материалы относительно возможных несчастных случаев. Необходимо также включить вопросы, связанные с ошибками. Которые могут иметь место при выполнении работы.
4.подробное описание самой
5.Требования к общей и специальной подготовке, необходимой для выполнения данной работы.
Вторая часть профессиограммы,
Демографические;
Образовательные;
Медико-биологические;
Психофизиологические;
Психологические.
Все
указанные требования к
В трудовой деятельности, так или иначе, проявляются многообразие, особенности психики человека. Но вместе с тем эти проявления носят различный характер. Они обусловлены специфическими для каждой профессии предметами и орудиями труда, а также трудовыми задачами.
Составление
психограммы – дело весьма
сложное и трудоёмкое. Но от
того, насколько продуманно и
тщательно оно выполнено,
Как же выделить присущие тому или иному виду деятельности особенности и предъявляемые ею требования к работнику? Опыт показывает, что анализ деятельности, согласно плану первой части профессиограммы, обычно не вызывает особых трудностей. Необходимые для описания сведения можно получить в результате изучения соответствующей документации, целенаправленных бесед с компетентными специалистами, в процессе внимательного наблюдения за работой представителей изучаемой профессии.
Метод наблюдения
Не менее важным для
Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору.
Одно из первейших требований
к качествам руководителя
Руководитель должен обладать творческим мышлением, богатым, но реальным воображением.
Умение руководителя
Формирование коллектива