Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:27, контрольная работа
Научное направление “психология здоровья” возникло в США в середине XX века в результате осознания роли психики в обеспечении здоровья, изменении понимания взаимосвязи между психикой и телом. Психология здоровья подходит к проблеме здоровья и болезни с принципиально иных позиций, выделяя превентивную компоненту в качестве основного здоровьесберегающего аспекта деятельности.
Введение
Предметная область психологии здоровья. Понятие психического и психологического здоровья
Понятие социального здоровья, факторы его определяющие
Эмоционально-психологическая среда ОУ. Психологическая служба здоровьесберегающего ОУ
Использование педагогической психогигиены и педагогической психотерапии в условиях здоровьесберегающего ОУ
Заключение
Список используемой литературы
Для того, чтобы работа школьного психолога была результативной и имела здоровьесберегающий характер, она должна быть структурирована по функциям и направлениям действий психологической службы школы. Принципом деятельности психологической службы в ЗОУ является охват психологическим сопровождением всех субъектов образовательного процесса. Поэтому в психологическом сопровождении здоровьесберегающего ОУ выделяют:
- психологическое сопровождение обучающихся;
- психологическую поддержку педагогической деятельности;
- работу по повышению активности семьи как субъекта образовательных отношений;
- совершенствование
Основными направлениями психологического сопровождения в здоровьеберегающем ОУ являются: психодиагностическая работа, психопрофилактическая работа, психокоррекционная работа, консультирование всех участников образовательного процесса.
Здоровьеохранная школа
должна иметь разработанную
Интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки, приходящиеся на детей школьного возраста и характеризующиеся интенсификацией их умственного труда, напряжением функций памяти и внимания приводят к накоплению психологического и функционального утомления и развитию социального напряжения, находящего выход в росте агрессии детей и подростков и приводящие к срыву их соматического здоровья. Именно школа, судя по научным и статистическим данным, способствует возникновению хронических заболеваний и существенной утрате физиологических резервов организма у подрастающего поколения. Особую значимость в данных условиях приобретает диагностическое психофизиологическое сопровождение учебного процесса в здоровьесберегающей общеобразовательной школе. Индивидуальный подход к обучению требует разработки экспертной системы оценки знаний и навыков ученика с учетом его физиологических и психологических особенностей. Внедрение психодиагностических программ сопровождения разных этапов обучения обеспечит оперативный контроль за ходом познавательного развития субъектов образовательного процесса, соответствием педагогической технологии, используемых методов и форм обучения когнитивному типу ребенка. Это предупредит возникновение проблем с профессиональным самоопределением и возможную личностную деформацию.
Психофизиологическое сопровождение образовательного процесса является одним из основополагающих аспектов реализации здоровьесберегающего образования и данному направлению деятельности ОУ в проекте здоровьесберегающей школы уделяется существенное внимание.
Важным условием формирования здоровьесберегающего пространства школы является осуществление психологической службой ОУ мониторинга состояния психологического здоровья учащихся и выделение среди школьников группы риска. Комплексное изучение личности обучающихся в здоровьесберегающей ОУ должно включать не только показатели, характеризующие особенности сознания индивида, но и показатели психофизиологических функций и физического развития ребенка. Такая всесторонняя психофизиологическая диагностика индивидуальных свойств личности школьника позволит подойти к решению целого комплекса важных для практики общеобразовательной школы проблем:
Информация о работе Психология здоровья. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения