Психолого-педагогические аспекты формирования личности правоведа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Юрист не будет высоким профессионалом, если он обладает только одними знаниями, но не развит как личность в общем и профессиональном отношении. В настоящее время по мере усложнения различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал юридическую профессию. Высоких результатов в юридической профессии могут добиться только люди, которые обладают соответствующей психологией.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………… 3

Основная часть ………………………………………………………………. 5

Список использованных источников ……………………………………… 13

Файлы: 1 файл

контрольная работа по юрпсихологии.docx

— 34.76 Кб (Скачать файл)

     Нестандартный, творческий характер труда юриста. Одна из особенностей труда юриста состоит в том, что ему приходится иметь дело с разнообразными жизненными ситуациями, судьбами различных людей, требующими индивидуального, творческого подхода, внимательного изучения возникших правоотношений. Поэтому юрист должен обладать познаниями не только в области права, но также в области науки, техники, культуры, психологии.

     Процессуальная  самостоятельность. Самостоятельная активность зиждется на той опоре, которую в себе ощущает личность, т.е. на проявлении личностной силы. Самой стойкой опорой для личности юриста является принцип ценностей. Принцип удовольствия и даже принцип реальности могут провоцировать различные нарушения.10 Каждый следователь, прокурор, судья при исполнении возложенных на них обязанностей подчиняются только закону и не должны зависеть от каких бы то ни было местных влияний. Воспитание юристов в духе подчинения закону формирует их правосознание, способность самостоятельно принимать решения, чувство персональной ответственности за свои решения и поступки.

     Профессиональная  направленность юриста – особая система его побуждений к применению всех своих способностей в укреплении законности и правопорядка в стране. Она характерна отношением сотрудника к закону как к высшей социальной и жизненной ценности, к борьбе за законность и правопорядок как и личному жизненному призванию, к правоохранительной деятельности и профессии юриста как отвечающим главным своим особенностям и потребностям, установкам на использование законных и цивилизованных способов решения профессиональных задач, взвешенным отношением к трудностям профессии.

     Основные  элементы профессиональной направленности. Социально-мотивационные качества – первая подгруппа качеств профессиональной направленности юриста. Требования к ней определяются взаимосвязью внутренней политики государства и права. Право – регулятор жизни общества. Юридическая работа – государственная работа, касающаяся коренных вопросов внутриполитического характера: защиты прав, свобод и личного достоинства граждан, законности, государственной и гражданской дисциплины, борьбы с антиобщественными проявлениями, правового обеспечения жизни и развития общества.11

     Профессионально-мотивационные качества – вторая подгруппа побудительных сил юриста. Задатки этих качеств лежат в общей направленности молодого человека, принявшего решение выбрать профессию юриста. Подлинный профессионал основывает свой выбор не на меркантильных расчетах, а на понимании жизненного призвания, исходя из потребности быть на трудном участке борьбы с преступностью, желания защищать граждан, простых и честных людей от преступников.

     В пристальном внимании нуждаются учет и формирование профессиональных мотивов: к службе и избранной специальности; интереса к тонкостям профессиональной деятельности и овладения высотами профессионализма; желания всегда исходить из правомерных и деловых целей; стремления исходить из перспектив службы и связывать с ними личные планы; здоровых служебных притязаний, стремления к самовыражению и самоутверждению и др. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1.   Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010.

     2. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. 4-е изд. 2009.

     3. Мамонтова С.Н. Прикладная юридическая психология. 2002 

     4.  Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. — М.: Юристъ, 1998.

     5. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997. 

     Электронный ресурс

     http://diplomarket.ru/sb07099.html


Информация о работе Психолого-педагогические аспекты формирования личности правоведа