Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:47, статья
Практический опыт педагогов-психологов свидетельствует о том, что требуется серьезная просветительская работа среди педагогов и родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. Сложность решения этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащих друг другу подходов к указанной проблеме, в которых трудно разобраться практическим работникам и родителям. Поэтому становится актуальной разработка данной программы, которая, как нам кажется, выступит в качестве теоретического и методического основания для практической работы. Детский сад и школа уделяют недостаточное внимание организации обучения и сопровождения одарённых детей, зачастую как бы тормозя их развитие. Педагогам некогда заниматься такими детьми, поскольку их внимание прежде всего сосредоточено на детях, с трудом овладевающих программой. Поэтому в самом общем виде цель психолога образовательного учреждения — организация такой работы с ребёнком и окружающими его взрослыми, которая не сдерживает, а обеспечивает наилучшие условия для развития детских способностей.