Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 00:59, реферат
Всё чаще и чаще можно наблюдать различные отклонения в психическом развитии детей. В настоящеевремяособенноактуальнойстановитсядиагностикаотдельныхнарушений, препятствующиховладениюопределеннымизнаниями и умениями, психическомуразвитиюребенка в целом. Проблема психического развития – одна из наиболее сложных и, по сути, постоянно актуальных в философии и социологии, биологии и педагогике. В психологии же она выступает как кардинальная. Личность человека – сложнейший социокультурный феномен.
Введение 2
Основные закономерности видов психического развития 3
Особенности психического развития ребёнка в условиях дизонтогенеза 5
Проявление дизонтогенеза 6
Закономрености психического развития в дизонтогенезе 7
Заключение
Для каждого из этих уровней характерны свои преимущественные «возрастные» симптомы. Для соматовегетативного уровня реагирования характерны повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушением сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами. Данный уровень реагирования является ведущим на раннем возрастном этапе вследствие его уже достаточной зрелости. Психомоторный уровень реагирования включает преимущественно гипердинамические расстройства различного генеза: психомоторную возбудимость, тики, заикание. Для аффективного уровня реагирования характерны синдромы и симптомы страхов, повышенной аффективной возбудимости с явлениями негативизма и агрессии. Эмоционально-идеаторный уровень реагирования является ведущим в пре- и особенно пубертатном возрасте, он, прежде всего, проявляется в так называемых «патологических реакциях пубертатного возраста» (Г. Е. Сухарева, 1959), включающих, с одной стороны, сверхценные увлечения и интересы, с другой – сверхценные ипохондрические идеи, идеи мнимого уродства, психогенные реакции – протеста, оппозиции, эмансипации. Преимущественная симптоматика каждого возрастного уровня реагирования не исключает симптомов предыдущих уровней, но отводит им, как правило, более периферическое место в картине дизонтогении. Преобладание же патологических форм реагирования свойственных более младшему возрасту, свидетельствует о явлениях задержки психического развития (К. С. Лебединская, 1969; В. В. Ковалев, 1979 и др.).
Важным моментом изучения как нормального, так и аномального онтогенеза явилось выделение Л. С. Выготским (1936) двух взаимных линий развития: биологической и социально-психической. Болезнь, вызывая прежде всего нарушение биологической линии развития, тем самым создает препятствия для социально-психического развития – усвоения знаний и умений, формирования личности ребенка.
Информация о работе Психомоторное развитие детей в условиях дизонтогенеза